Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний ковёр».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники.
Цель: формировать познавательную, речевую, исследовательскую деятельность через художественно - эстетическое разитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_kovyor.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний ковёр».
Программное содержание: Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Продолжать знакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья держа за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к листу окрашенной стороной. Развивать чувства цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Предварительная работа: подвижные игры с листьями «Такой листок лети ко мне», наблюдение за листопадом, рассматривание опавших листьев, дидактическая игра «Сложи узор из листьев».
Материалы: листья простой формы небольшого размера с длинными черенками, лист А-3 голубого цвета, неглубокую одноразовую тарелочку с краской жёлтого, зелёного, красного, оранжевого цвета; влажные салфетки.
Ход
Воспитатель:
Осенью шагаю дружно
Многое узнать нам нужно!
Мы шагаем не спеша,
Осень как ты хороша!
Во время чтения стихотворения подвожу детей к уголку природы, возле которого стоят макеты осенних деревьев. Рассматриваю их с ребятами.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые деревья стоят у нас в группе. Они одели на себя осенний наряд, листочки на веточках разног цвета красного, жёлтого, оранжевого, зелёного.
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Кто же этот художник? А волшебный художник разукрасивший все деревья это осень.
Включаю нежную мелодию. И в этот момент одеваю венок из листьев и накидку обшитую листвой, превращаюсь в Осень.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я Осень. Вы меня ждали?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, у вас так красиво как в настоящем осеннем лесу. А давайте мы вместе с вами в нашем волшебном лесу поводим хоровод.
Дети вместе с воспитателем водят хоровод.
Хоровод «Осень к нам пришла»
Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает
Дети поднимают руки вверх и качают ими.
С веточек листву срывает
Листья на ветру кружатся
Дети разбегаются в разные стороны и кружатся.
И под ноги нам ложатся
Дети приседают
Ну а мы гулять пойдём
И листочки соберём!
Дети собирают листья которые уже лежат на полу.
Воспитатель: Да, дети у меня много разных листочков посмотрите какие они разноцветные и красивые. (Дети совместно со мной рассматривают листья) Ребята а что мы с вами сейчас собирали?
Дети: Листочки.
Воспитатель: А какие цветом листочки?
Дети: Красные, зелёные, жёлтые.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а хотите стать такими же волшебниками, как и я. И создать свой сказочный ковёр из листьев.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж садитесь за свои волшебные столы сейчас мы будем рисовать свой осенние коврики. А рисовать мы их будем не кисточкой, и не пальчиками, а с помощью настоящих листьев. (Показываю детям способ работы и одновременно коментирую). Беру красивый осенний листок, окунаю его в краску жёлтого цвета и ставлю отпечаток на бумаге. Затем этот же листок окунаю в краску оранжевого цвета и ставлю отпечаток рядом с жёлтым. (Дети рассматривают вместе со мной получившийся листик отпечаток). И так у вас на подносе лежат листья возьмите один. Берём листик за хвостик (показываю, жду, когда все возьмут листик в руки). Окунаю его в краску (показываю, как окунаю в краску, всё делаю в замедленном темпе). Вынимаю листок из тарелочки и шлёп прикладываю к бумаге (показываю). Теперь прижала листик ладошкой (показываю). Убираю листик и вот у нас получился красивый листочек.
После показа и объяснения дети продолжают самостоятельно делать отпечатки. Я помогаю по ходу выполнения задания, закрепляю технику рисования «принт» в процессе занятия, повторяю названия цвета каждой краски.
Воспитатель: Ребята что мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Ковёр.
Воспитатель: Мне очень понравились ваши осенние коврики, такие яркие, красочные. А сейчас я вас приглашаю поиграть.
Подвижная игра «Листопад»
Мы листочки осенние
На ветках мы сидим
Дети сидят на присядках
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
Дети встали и бегают
И на землю снова сели.
Дети сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Дети встали и побежали по группе
Закружились полетели
Дети кружатся
И на землю тихо сели.
Дети садятся на коврик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема «Солнышко».
Цель:· Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.· Учить соче...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"...
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе на тему «Флаг России»
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы возраст от 2,5-3 лет. в количестве 15 детей. длительность занятия 15 минут. При разработке данного конспекта обр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Снежинка»
Программное содержание: формировать умение детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая снежинки. Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет ...
Конспект занятия по художественному творчеству «Рисование» в первой младшей группе на тему: «Осенний листопад»
Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски.Задачи:Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях природы, закреплять знание о...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Осенняя полянка»
Конспект занятия по рисованию, с целью познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования через трафарет....
- Мне нравится (2)