Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема «Солнышко».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель:
· Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.
· Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых линий.
· Упражнять в рисовании пальчиком.
· Формировать умение замыкать линию в кольцо.
· Развивать чувство формы и цвета.
· Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.
· Создание эмоционально-положительного настроения;
удовлетворения от собственной работы.
· Закреплять знание цветов: жёлтый, красный, оранжевый.
Средства:
· лист формата А3 с изображением поляны без солнышка;
· гуашь жёлтого, оранжевого, красного цвета;
· прищепки для лучиков;
· баночки с водой, салфетки.
Способы:
Игровой метод, показ, художественное слово, использование сюрпризного момента.
Мотивация:
Чтение стихотворения , сюрпризный момент
Рефлексия:
Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте возьмем наш рисунок, подойдём к окну и покажем нашему солнышку на небе, какой красивый рисунок получился у вас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50»
Конспект организованной образовательной деятельности
по рисованию
в первой младшей группе
Тема «Солнышко».
Разработала воспитатель Астафьева И.В.
2017 год
Цель:
- Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.
- Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых линий.
- Упражнять в рисовании пальчиком.
- Формировать умение замыкать линию в кольцо.
- Развивать чувство формы и цвета.
- Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.
- Создание эмоционально-положительного настроения;
удовлетворения от собственной работы.
- Закреплять знание цветов: жёлтый, красный, оранжевый.
Средства:
- лист формата А3 с изображением поляны без солнышка;
- гуашь жёлтого, оранжевого, красного цвета;
- прищепки для лучиков;
- баночки с водой, салфетки.
Способы:
Игровой метод, показ, художественное слово, использование сюрпризного момента.
Мотивация:
Чтение стихотворения , сюрпризный момент
Рефлексия:
Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте возьмем наш рисунок, подойдём к окну и покажем нашему солнышку на небе, какой красивый рисунок получился у вас.
Ход занятия
Воспитатель:
Солнце улыбается –
Золотые лучики.
Солнышко качается
На кудрявой тучке.
Солнышко бросает
Золотые мячики.
В лужицах ныряют
Солнечные зайчики.
Пришло лето красное,
И зовет всех гулять.
Солнце ясное встает,
На гулянья нас зовет.
Дети становятся в хоровод:
Воспитатель:
Солнышко лучистое, мы тебя встречаем.
Солнышко лучистое, в гости приглашаем.
Солнышко лучистое, любят тебя дети.
Нет теплее солнышка ничего на свете.
Солнышко: (входит к детям помощник воспитателя в костюме солнышка).
Здравствуйте, дети, я рада вас встретить
Как вы, наверное, успели заметить,
Лучики-детки мои потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались.
Не встречались вам в пути?
Помогите их найти.
Воспитатель:
Тебя в беде мы не оставим
И положение исправим.
Ну-ка, детки, выходите,
Солнцу лучики найдите!
Дети бегают, ищут лучики(прищепки), находят, затем прикрепляют их к солнышку.
Солнышко: (любуется работой детей).
Вот спасибо, помогли, всех детишек моих нашли!
Провожают гостью.
Воспитатель:
Ребята, подойдите к нашей картине.
Что-то не пойму я, чего не хватает на ней.
Дети говорят, что на рисунке пасмурно, тучки, не хватает солнышка, чтобы было весело!
Воспитатель:
Ребята, наверно наше солнышко проглотил крокодил, как в сказке. Надо что-то делать.
Дети предлагают позвать медведя, чтобы он помог достать солнышко.
Давайте, поможем медведю.
Дети повторяют с воспитателем слова из сказки.
И бегут они к Медведю в берлогу:
«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!»
Воспитатель:
А хотите нарисовать солнышко? Давайте вместе подумаем, как мы будем его рисовать.
Воспитатель на мольберте показывает, как интересно и необычным способом при помощи пальчика, можно нарисовать красивое солнышко.
Воспитатель:
Мы макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем кружок. Макаем опять пальчик и рассуем прямые линии – лучики. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Чем больше лучиков, тем ярче будет светить наше солнышко. Затем мы вытираем наш пальчик салфеткой. Чтобы наше солнышко нам улыбалось, нарисуем красной краской ему улыбку. Макаем пальчик в краску и рисуем ротик. Не забываем потом вытирать пальчик салфеткой. Осталось нарисовать глазки и носик. Берём краску синего цвета ставим пальчиком точки – это глазки. И краску чёрного цвета – изображаем точкой носик. Не забываем вытирать наш пальчик. Вот какое красивое и доброе солнышко у нас получилось. Сейчас на нашей картине появится такое же ласковое солнышко, нужно только постараться.
Дети подходят к столу и приступают к работе.
По окончании работы:
Воспитатель:
Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте возьмем наш рисунок, подойдём к окну и покажем нашему солнышку на небе, какой красивый рисунок получился у вас.
А сейчас пусть наш рисунок высохнет, а мы с вами пойдём мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема " Солнышко и травка ".
Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и траву. Вызывать желание активно действовать с краской.Материал:...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»
рисование...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Любимый дождик»
младшая группа...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: "Разноцветные пузырики"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики» Программное содержание:- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штамп...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Солнышко»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко»...