Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Птичка синичка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Учить передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsa_sinitsa.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
(рисованию)
на тему: «Птичка синичка»
в средней группе «Морской конек»
Воспитатель:
Омельченко М.Ш
Челябинск
2024
Цель: Учить детей рисовать синичек.
Задачи:
• Учить передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела (клюв, крылья, туловище, грудка, голова, хвост, лапки) и окраску (грудка желтая, а хвостик, крылья – черные)
• Закреплять навык правильно держать кисточку;
• Развивать чувство цвета и формы, мелкой моторики рук, творчества, воображения, целостное восприятие объекта;
• Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Материал: салфетки, иллюстрация синицы, образец для показа, альбомные листы, акварель, кисти, стаканчики с водой, музыкальное произведение с пением птиц.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
1. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята ,к нам пришла весна. На улице стало теплее и солнечнее. И мы можем услышать пение птиц, радующихся весне.
Воспитатель: А зимой птицам трудно. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что им холодно и нечего есть.
Воспитатель: А как мы помогаем птичкам зимой?
Дети: Мы их кормим.
Воспитатель: А куда мы кладем еду для птичек?
Дети: В кормушки.
Воспитатель: Какие птички прилетают к нашей кормушке?
Дети: Воробьи и синички.
- И сегодня мы с вами будем рисовать синичку. Но перед тем, как начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«Прилетайте, птички!»
Прилетайте, птички! Маним двумя руками
Сала дам синичке. «Режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки - хлебушка немножко. «Крошим хлеб»
Эти крошки – голубям Вытягиваем правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям. Вытянуть вперёд- левую руку
Галки и вороны, ешьте макароны! «Катаем из теста макароны»
2. Творческая деятельность.
Воспитатель: Молодцы. А теперь я вам покажу, как нарисовать синичку, а вы потом тоже их нарисуете (Каждый этап рисуется на отдельном листе) :
Сначала мы рисуем грудку птички Какая она?
Дети: Желтая, овальная.
Воспитатель: Да. Я беру кисточку, опускаю ее в воду и не забываю ее отжать, чтобы не было много воды. И только после этого я набираю на кончик кисточки краску. Потом нарисуем нашей птичке голову. Какая она?
Дети: Черная, круглая.
Воспитатель: После головы мы нарисуем синичке хвост. Какой он?
Дети: Черный, треугольный.
Воспитатель: Чего не хватает нашей синичке?
Дети: Крыльев.
Воспитатель: Правильно. На что они похожи?
Дети: На половинку овала.
Воспитатель: Да. Они у нас тоже будут черными. И в завершении нарисуем синичке клюв и глазик. А глазик мы нарисуем палочкой и белой краской. Красивая у меня получилась синичка?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте теперь вы возьмете кисточки и нарисуете подружек моей птичке. А я вам буду помогать.
Во время рисования включается музыка. Дети выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости, осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку.
Итог занятия.
Воспитатель: Кого вы сегодня рисовали? Посмотрите, какие замечательные птички-синички у вас получились. Вам понравилось наше занятие? И моя синичка очень рада, что у нее так много красивых подружек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию " Гжель. Сине-голубое чудо"
Народные традиции играют важную роль в процессе воспитания ребенка. Ведь именно в народных традициях накапливаются духовные устои и принятые в обществе нормы. Необходим...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Синички"
Конспект занятия по рисованию «Синички» в младшей группе.Цель:Учить правильно держать кисть, пользоваться красками.Расширять словарный запас, активизировать речь, повторение названий птиц....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "За синими горами"
В конспекте описывается занятие по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. Дети учатся созданию сказочных образов синего моря и высоких гор (как пространственных атрибутов т.е. пространст...