Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "За синими горами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Светлана Казакевич

В конспекте описывается занятие по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. Дети учатся созданию сказочных образов синего моря и высоких гор (как пространственных атрибутов т.е. пространства сказки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_za_sinimi_moryami.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 33»

456211, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Металлургов, д.4, тел. 8(3513)755717

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста

«За синими горами»

Автор: Казакевич Светлана Николаевна

воспитатель I категории

г. Златоуст

2023

Цель: вызывать интерес к созданию сказочных образов синего моря и высоких гор (как пространственных атрибутов т.е. пространства сказки).

Задачи: активировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Материалы и оборудование: для фона листы белого цвета, для аппликаций цветная бумага синего, зеленого, белого цветов, газеты или мягкие буклеты, салфетки бумажные и матерчатые.

Демонстрационный материал: выставка иллюстраций по теме.

Предварительная работа: раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображением сказочных героев и атрибутов сказок.

Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах Рисование по замыслу на тему « в некотором царстве».

Словарная работа: «за синими морями, за высокими горами», «жили-были», «долго ли, коротко ли», «вот и сказке конец, а кто слушал молодец»

Формы организации деятельности: фронтальная и самостоятельная деятельность детей.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение Е. Шипуновой «За высокими горами:

За высокими горами,

Да за синими лесами

Машенька в котомке едет

За спиною у медведя.

В ступе бабушка Яга -

Деревянная нога

Над деревьями летает,

Метлой тучи разгоняет.

В синем - синем небе

Вьются гуси - лебеди.

Машут крыльями, курлычут,

За собой Ивашку кличут.

А трусишка серый зайка

Там бренчит на балалайке,

Лапкой топает, поет,

Веселит лесной народ.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал - молодец!

Основная часть

-Ребята, интересное стихотворение? А теперь, посмотрите картинки, которые я вам покажу. Посмотрите какое море синее, пресинее. Вот они какие горы высокие, превысокие! А за синими морями, за высокими горами жили-были… (дети показывают педагогу продолжение сказок и имена сказочных героев). Сказка получилась очень интересная, а теперь давайте поиграем с нашими малышками:

Пальчиковая игра «Ты лучше осталась бы здесь навсегда»

«Ты лучше осталась бы здесь навсегда,

Водичка моя прохладная!»

(пальчики опускаются вниз, дети машут расслабленными кистями рук).

«Я в садик спешу», отвечала вода,

Где гроздья висят виноградные»

(Кисти опускаются, у детей вниз, пальчики, опущенные вниз - замирают)

«А солнышко сядет, что будет тогда,

(дети разводят руки в стороны).

Водичка моя прохладная?

(кисти опускаются вниз и висят в расслабленном состоянии).

«В канавку стеку, - отвечала вода

(дети делают движения имитирующие, стряхивание воды с пальцев).

« Пусть козлик попьет, я не жадная!»

(дети подносят указательные пальцы к голове (имитация рожек) и раскачивают головой)

-А теперь, когда наши пальчики отдохнули, посмотрите, как я буду создавать море и горы:

  1. Кладем лист бумаги на стол - это картина, на которой сейчас появятся горы и море;
  2. Потом берем старую газету, отрываем большие кусочки, сминаем в комок и слегка расправляем, укладываем вверху листа - картины и приклеиваем так, чтобы получились треугольники (горы похожие на треугольники)

3. Берем большой лист бумаги синего цвета, сминаем в комок, снова расправляем, прикладываем ниже гор и приклеиваем - это синее - синее море;

4. На вершинах гор бывают снежные шапки, поэтому и мы можем приклеить комочек ваты или бумаги.

Обратите, дети внимание бумагу я не разрезаю, а тихонько обрываю пальцами. Мы сегодня познакомились с новой техникой работы с бумагой, называется «обрывная аппликация».

Теперь вы можете приступать к работе над своими картинами.

Не забывайте, работаем аккуратно, обязательно пользуемся салфетками.

Вытираем салфетками руки. Из ваших готовых работ мы устроим выставку для ваших мам и пап.

Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель:

- Дети, что вам понравилось сегодня?

- Что мы с вами делали сегодня? (Высокие горы, с помощью старых газет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию " Гжель. Сине-голубое чудо"

   Народные традиции играют важную роль в  процессе  воспитания ребенка. Ведь именно в народных традициях накапливаются духовные устои и принятые в обществе нормы. Необходим...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Синички"

Конспект занятия по рисованию «Синички» в младшей группе.Цель:Учить правильно держать кисть, пользоваться красками.Расширять словарный запас, активизировать речь, повторение названий птиц....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Птичка синичка"

Учить передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела...