Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "За синими горами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
В конспекте описывается занятие по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. Дети учатся созданию сказочных образов синего моря и высоких гор (как пространственных атрибутов т.е. пространства сказки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_za_sinimi_moryami.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 33»
456211, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Металлургов, д.4, тел. 8(3513)755717
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста
«За синими горами»
Автор: Казакевич Светлана Николаевна
воспитатель I категории
г. Златоуст
2023
Цель: вызывать интерес к созданию сказочных образов синего моря и высоких гор (как пространственных атрибутов т.е. пространства сказки).
Задачи: активировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.
Материалы и оборудование: для фона листы белого цвета, для аппликаций цветная бумага синего, зеленого, белого цветов, газеты или мягкие буклеты, салфетки бумажные и матерчатые.
Демонстрационный материал: выставка иллюстраций по теме.
Предварительная работа: раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображением сказочных героев и атрибутов сказок.
Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах Рисование по замыслу на тему « в некотором царстве».
Словарная работа: «за синими морями, за высокими горами», «жили-были», «долго ли, коротко ли», «вот и сказке конец, а кто слушал молодец»
Формы организации деятельности: фронтальная и самостоятельная деятельность детей.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение Е. Шипуновой «За высокими горами:
За высокими горами,
Да за синими лесами
Машенька в котомке едет
За спиною у медведя.
В ступе бабушка Яга -
Деревянная нога
Над деревьями летает,
Метлой тучи разгоняет.
В синем - синем небе
Вьются гуси - лебеди.
Машут крыльями, курлычут,
За собой Ивашку кличут.
А трусишка серый зайка
Там бренчит на балалайке,
Лапкой топает, поет,
Веселит лесной народ.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал - молодец!
Основная часть
-Ребята, интересное стихотворение? А теперь, посмотрите картинки, которые я вам покажу. Посмотрите какое море синее, пресинее. Вот они какие горы высокие, превысокие! А за синими морями, за высокими горами жили-были… (дети показывают педагогу продолжение сказок и имена сказочных героев). Сказка получилась очень интересная, а теперь давайте поиграем с нашими малышками:
Пальчиковая игра «Ты лучше осталась бы здесь навсегда»
«Ты лучше осталась бы здесь навсегда,
Водичка моя прохладная!»
(пальчики опускаются вниз, дети машут расслабленными кистями рук).
«Я в садик спешу», отвечала вода,
Где гроздья висят виноградные»
(Кисти опускаются, у детей вниз, пальчики, опущенные вниз - замирают)
«А солнышко сядет, что будет тогда,
(дети разводят руки в стороны).
Водичка моя прохладная?
(кисти опускаются вниз и висят в расслабленном состоянии).
«В канавку стеку, - отвечала вода
(дети делают движения имитирующие, стряхивание воды с пальцев).
« Пусть козлик попьет, я не жадная!»
(дети подносят указательные пальцы к голове (имитация рожек) и раскачивают головой)
-А теперь, когда наши пальчики отдохнули, посмотрите, как я буду создавать море и горы:
- Кладем лист бумаги на стол - это картина, на которой сейчас появятся горы и море;
- Потом берем старую газету, отрываем большие кусочки, сминаем в комок и слегка расправляем, укладываем вверху листа - картины и приклеиваем так, чтобы получились треугольники (горы похожие на треугольники)
3. Берем большой лист бумаги синего цвета, сминаем в комок, снова расправляем, прикладываем ниже гор и приклеиваем - это синее - синее море;
4. На вершинах гор бывают снежные шапки, поэтому и мы можем приклеить комочек ваты или бумаги.
Обратите, дети внимание бумагу я не разрезаю, а тихонько обрываю пальцами. Мы сегодня познакомились с новой техникой работы с бумагой, называется «обрывная аппликация».
Теперь вы можете приступать к работе над своими картинами.
Не забывайте, работаем аккуратно, обязательно пользуемся салфетками.
Вытираем салфетками руки. Из ваших готовых работ мы устроим выставку для ваших мам и пап.
Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель:
- Дети, что вам понравилось сегодня?
- Что мы с вами делали сегодня? (Высокие горы, с помощью старых газет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию " Гжель. Сине-голубое чудо"
Народные традиции играют важную роль в процессе воспитания ребенка. Ведь именно в народных традициях накапливаются духовные устои и принятые в обществе нормы. Необходим...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Синички"
Конспект занятия по рисованию «Синички» в младшей группе.Цель:Учить правильно держать кисть, пользоваться красками.Расширять словарный запас, активизировать речь, повторение названий птиц....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Птичка синичка"
Учить передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела...