Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе № 4 «Котик и клубочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Качалова Наталья Анатольевна

Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Котик и клубочки» 19.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ММГ Дошкольное отделение «Земля»

Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе №1

«Котик и клубочки»

составила воспитатель

 первой квалификационной категории

Сапожникова Наталья Анатольевна

Москва

март 2016г.

 Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности.

        Интегрируемые области:

   -Познание.

   -Художественно-эстетическое развитие.

   -Социально-коммуникативное развитие.

   -Речевое развитие.

   -Физическое развитие.

       Цели:

   -Развитие творческих способностей через познавательную деятельность и      развитие мелкой моторики 

Задачи:

Образовательные:

  -Расширять знания детей о домашнем животном «кошка»,о его внешнем виде   и повадках, как мяукает.

   -Знакомить детей со свойствами ниток и действиями с ними, что с ними   делают(из ниток вяжут носки, варежки и шарфики, они для вязания

на спицах).

 -Закрепить знания детей о форме, цвете и количестве предметов.

 -Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета.

   Воспитательные:

-Воспитывать любовь к домашним животным и желание заботится о них.

-Воспитывать интерес к рукоделию вязанию на спицах.

-Воспитывать желание помогать взрослому.

   Развивающие:

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать двигательную активность детей.

    Словарная работа : кошка мяукает мяу, пушистая, кошка домашнее животное, нитки чтобы вязать, клубочки круглой формы, разноцветные, красные, синие, желтые, зелёные, много, мягкие, рисовать, карандаши.

    Материалы: Котик мягкая игрушка, корзинка, клубочки ниток разных цветов, красивый платок, карандаши разных цветов, листы бумаги по количеству детей, магнитофон.

 

Ход занятия:

Воспитатель и дети  входят в группу и вдруг слышат как мяукает кошка: «Мяу-мяу...» (запись)

Воспитатель :  Ой, ребята , кто это?

Дети :  Кошка мяукает.

Воспитатель :  И правда и голос доносится из этой корзинки.

На ковре стоит корзинка накрытая красивым платком. Дети поднимают платок и видят в корзинке котика запутавшегося в нитках.

Воспитатель:  Ребята, я сегодня принесла корзинку с клубочками для вязания, а мой котик забрался в корзинку и запутался в нитках. Васька какой ты озорник! Очень любит играть с моим вязанием ,только всегда все ниточки размотает и сам запутается . Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). А вы знаете зачем нужны ниточки?

Даша: Это чтобы вязать как моя бабушка носочки.

 Воспитатель : Правильно . Это нитки, которые я смотала в клубочки, чтобы было удобно вязать   и нитки не запутались, потому что они длинные. Вот посмотрите сколько клубочков. А какие они по форме?

Дети :  Круглые. Они похожи на мячики.

Воспитатель : Да. А какие они по цвету?

Дети : Красные, желтые,зелёные …

Воспитатель : Правильно они разноцветные. А сколько их?

Дети:  Много.

 Воспитатель: Правильно, ребята.

А вот что вчера произошло с Васькой, пока меня не было дома (читает стихотворение):

«Котенок увидал клубок -

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: "Ой-ой-ой! "

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!»

Воспитатель: Вот какой озорник мой Васька, видите он снова запутался в ниточках. И мне одной не справиться ,мне нужна ваша помощь. Поможете мне все клубочки смотать?

Дети:  Даа поможем!

Воспитатель: Молодцы! Только перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.

ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК»  дети встают в кружок и выполняют движения.

                   

«По дорожке Катя шла,  (Шаги на месте.)

Клубок ниточек нашла.   (Наклониться, поднять клубок).

Клубок маленький,

Нитки аленькие.

Клубок катится,  (Руками движения вокруг друг друга) .

Нитка тянется… (Вытягивающие движения издалека к себе руками) .

Клубок дале, дале, дале.

Нитка доле, доле, доле.

Я за ниточку взяла,  (Сводим руки вместе напряженно) .

Откусила, порвала.»  (Резко разводим руками в разные стороны.)

Воспитатель:  Молодцы ребята ,хорошо размялись. Садитесь на коврик я вам дам клубочки чтобы вы их смотали.

Дети садятся на ковёр ,воспитатель даёт им клубочки и помогает им сматывать нитки в клубок, подсказывает и показывает у кого не получается.

Воспитатель: Вот какие молодцы ребята . Ну ка,кто первый справится с заданием. А я Ваську освобожу тоже клубочек смотаю.

Маша я первая!

Воспитатель: Молодец! И остальные ребята молодцы! А какие клубочки на ощупь?

Дети: Мягкие.

Воспитатель: Правильно. Вот какие молодцы ребята ,все клубочки смотали! Спасибо за помощь! А ты Васька больше не шали, лучше посмотри как мои ребята умеют рисовать . Сейчас  они для тебя нарисуют разноцветные клубочки. Но сначала мы пальчика разомнём .Садитесь за столы. Стульчики подвинули, спинки прямые.

Дети садятся за столы. На столе лежат карандаши.

Воспитатель: Ребята  что это лежит ?

Дети: Карандаши.

Воспитатель: Правильно. Мы будем рисовать карандашами. Возьмите в руки карандаши и покатайте между ладошками, чтобы пальчики размялись. Молодцы. Положите карандаши и сожмите кулачок, теперь разожмите.(повторить 3раза)   Молодцы!  

 Воспитатель: А теперь можно и за работу приниматься! Напомните мне, ребята, какой формы клубок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Молодцы .

Дети рисуют в воздухе круг.

Воспитатель: Молодцы ! Какого цвета могут быть клубки ниток?

Дети: Красные, синие, зелёные....

Воспитатель: Правильно и карандаши тоже разных цветов. А как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.

Дети показывают.

Воспитатель: Правильно, вот так мы с вами сматывали клубочки. Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования - на листе на мольберте).Видите ребята как надо ниточки скатывать. Воспитатель: Нарисуйте пальчиком на листочке как ниточки смотать надо

Дети показывают.

Воспитатель: А теперь взяли карандаши, кто какой хочет по цвету и начинайте рисовать. Карандаши взяли правильно тремя пальчиками, другой рукой держим лист бумаги. Вот так, молодцы. А ты Васька смотри как ребята клубочки рисуют.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета. Далее

 подведение итогов

Воспитатель: Все ребята молодцы! Клубочки получились красивые разноцветные. Молодцы!

Воспитатель: А теперь Васька приглашает всех поиграть. Выходите на ковёр .

Дети выходят на ковёр и проводится игра «Кот и мыши»

Воспитатель : Мы сейчас поиграем с нашим котиком Васькой. Дети будут мышками и пока кот Васька спит будут бегать и веселиться, а как услышат «Мяу» будут убегать в свои норки. Запомнили? Ну хорошо поиграем.

Дети : Да запомнили.

Воспитатель: Хорошо. Мышки в норки.

«На лежанке дремлет кот,

В лапы свой, уткнувши нос.(воспитатель закрывает глаза и читает)

Тише, мыши, не шумите, (дети бегают по ковру в разных направлениях)

 Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

И поймает вас за хвост!

Мяу!» (услышав «мяу» дети разбегаются на свои места «норки»,а воспитатель пытается поймать детей )

Воспитатель : Молодцы мышки! Все успели спрятаться в норки. Сейчас ещё поиграем.

Игра повторяется два раза.

Воспитатель:  А сейчас мы пойдём гулять и на улице ещё поиграем, хорошо.

Дети уходят собираться на прогулку .        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»

Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая  их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспр...

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»

Программные задачи: - учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»- развивать навыки работы с кистью;- актив...

Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе №1 ГБОУ ММГ Дошкольное отделение "Земля" город Москва .Провела занятие воспитатель Сапожникова Наталья Анато...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки».

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки». Программное содержание: закрепить представления у детей...

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Разноцветные клубочки»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «граттаж»....