Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе № 4 «Котик и клубочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Котик и клубочки» | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ММГ Дошкольное отделение «Земля»
Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе №1
«Котик и клубочки»
составила воспитатель
первой квалификационной категории
Сапожникова Наталья Анатольевна
Москва
март 2016г.
Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности.
Интегрируемые области:
-Познание.
-Художественно-эстетическое развитие.
-Социально-коммуникативное развитие.
-Речевое развитие.
-Физическое развитие.
Цели:
-Развитие творческих способностей через познавательную деятельность и развитие мелкой моторики
Задачи:
Образовательные:
-Расширять знания детей о домашнем животном «кошка»,о его внешнем виде и повадках, как мяукает.
-Знакомить детей со свойствами ниток и действиями с ними, что с ними делают(из ниток вяжут носки, варежки и шарфики, они для вязания
на спицах).
-Закрепить знания детей о форме, цвете и количестве предметов.
-Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к домашним животным и желание заботится о них.
-Воспитывать интерес к рукоделию вязанию на спицах.
-Воспитывать желание помогать взрослому.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать двигательную активность детей.
Словарная работа : кошка мяукает мяу, пушистая, кошка домашнее животное, нитки чтобы вязать, клубочки круглой формы, разноцветные, красные, синие, желтые, зелёные, много, мягкие, рисовать, карандаши.
Материалы: Котик мягкая игрушка, корзинка, клубочки ниток разных цветов, красивый платок, карандаши разных цветов, листы бумаги по количеству детей, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу и вдруг слышат как мяукает кошка: «Мяу-мяу...» (запись)
Воспитатель : Ой, ребята , кто это?
Дети : Кошка мяукает.
Воспитатель : И правда и голос доносится из этой корзинки.
На ковре стоит корзинка накрытая красивым платком. Дети поднимают платок и видят в корзинке котика запутавшегося в нитках.
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла корзинку с клубочками для вязания, а мой котик забрался в корзинку и запутался в нитках. Васька какой ты озорник! Очень любит играть с моим вязанием ,только всегда все ниточки размотает и сам запутается . Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). А вы знаете зачем нужны ниточки?
Даша: Это чтобы вязать как моя бабушка носочки.
Воспитатель : Правильно . Это нитки, которые я смотала в клубочки, чтобы было удобно вязать и нитки не запутались, потому что они длинные. Вот посмотрите сколько клубочков. А какие они по форме?
Дети : Круглые. Они похожи на мячики.
Воспитатель : Да. А какие они по цвету?
Дети : Красные, желтые,зелёные …
Воспитатель : Правильно они разноцветные. А сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, ребята.
А вот что вчера произошло с Васькой, пока меня не было дома (читает стихотворение):
«Котенок увидал клубок -
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл.
Когда вернулась я домой,
Сказала только: "Ой-ой-ой! "
Чтоб снова я могла вязать,
Клубочки нужно все скатать!»
Воспитатель: Вот какой озорник мой Васька, видите он снова запутался в ниточках. И мне одной не справиться ,мне нужна ваша помощь. Поможете мне все клубочки смотать?
Дети: Даа поможем!
Воспитатель: Молодцы! Только перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.
ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК» дети встают в кружок и выполняют движения.
«По дорожке Катя шла, (Шаги на месте.)
Клубок ниточек нашла. (Наклониться, поднять клубок).
Клубок маленький,
Нитки аленькие.
Клубок катится, (Руками движения вокруг друг друга) .
Нитка тянется… (Вытягивающие движения издалека к себе руками) .
Клубок дале, дале, дале.
Нитка доле, доле, доле.
Я за ниточку взяла, (Сводим руки вместе напряженно) .
Откусила, порвала.» (Резко разводим руками в разные стороны.)
Воспитатель: Молодцы ребята ,хорошо размялись. Садитесь на коврик я вам дам клубочки чтобы вы их смотали.
Дети садятся на ковёр ,воспитатель даёт им клубочки и помогает им сматывать нитки в клубок, подсказывает и показывает у кого не получается.
Воспитатель: Вот какие молодцы ребята . Ну ка,кто первый справится с заданием. А я Ваську освобожу тоже клубочек смотаю.
Маша я первая!
Воспитатель: Молодец! И остальные ребята молодцы! А какие клубочки на ощупь?
Дети: Мягкие.
Воспитатель: Правильно. Вот какие молодцы ребята ,все клубочки смотали! Спасибо за помощь! А ты Васька больше не шали, лучше посмотри как мои ребята умеют рисовать . Сейчас они для тебя нарисуют разноцветные клубочки. Но сначала мы пальчика разомнём .Садитесь за столы. Стульчики подвинули, спинки прямые.
Дети садятся за столы. На столе лежат карандаши.
Воспитатель: Ребята что это лежит ?
Дети: Карандаши.
Воспитатель: Правильно. Мы будем рисовать карандашами. Возьмите в руки карандаши и покатайте между ладошками, чтобы пальчики размялись. Молодцы. Положите карандаши и сожмите кулачок, теперь разожмите.(повторить 3раза) Молодцы!
Воспитатель: А теперь можно и за работу приниматься! Напомните мне, ребята, какой формы клубок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Молодцы .
Дети рисуют в воздухе круг.
Воспитатель: Молодцы ! Какого цвета могут быть клубки ниток?
Дети: Красные, синие, зелёные....
Воспитатель: Правильно и карандаши тоже разных цветов. А как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.
Дети показывают.
Воспитатель: Правильно, вот так мы с вами сматывали клубочки. Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования - на листе на мольберте).Видите ребята как надо ниточки скатывать. Воспитатель: Нарисуйте пальчиком на листочке как ниточки смотать надо
Дети показывают.
Воспитатель: А теперь взяли карандаши, кто какой хочет по цвету и начинайте рисовать. Карандаши взяли правильно тремя пальчиками, другой рукой держим лист бумаги. Вот так, молодцы. А ты Васька смотри как ребята клубочки рисуют.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета. Далее
подведение итогов
Воспитатель: Все ребята молодцы! Клубочки получились красивые разноцветные. Молодцы!
Воспитатель: А теперь Васька приглашает всех поиграть. Выходите на ковёр .
Дети выходят на ковёр и проводится игра «Кот и мыши»
Воспитатель : Мы сейчас поиграем с нашим котиком Васькой. Дети будут мышками и пока кот Васька спит будут бегать и веселиться, а как услышат «Мяу» будут убегать в свои норки. Запомнили? Ну хорошо поиграем.
Дети : Да запомнили.
Воспитатель: Хорошо. Мышки в норки.
«На лежанке дремлет кот,
В лапы свой, уткнувши нос.(воспитатель закрывает глаза и читает)
Тише, мыши, не шумите, (дети бегают по ковру в разных направлениях)
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
И поймает вас за хвост!
Мяу!» (услышав «мяу» дети разбегаются на свои места «норки»,а воспитатель пытается поймать детей )
Воспитатель : Молодцы мышки! Все успели спрятаться в норки. Сейчас ещё поиграем.
Игра повторяется два раза.
Воспитатель: А сейчас мы пойдём гулять и на улице ещё поиграем, хорошо.
Дети уходят собираться на прогулку .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспр...
Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...
Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности (во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи "Золотая рыбка"...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
Программные задачи: - учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»- развивать навыки работы с кистью;- актив...
Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе №1 ГБОУ ММГ Дошкольное отделение "Земля" город Москва .Провела занятие воспитатель Сапожникова Наталья Анато...
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки».
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки». Программное содержание: закрепить представления у детей...
Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Разноцветные клубочки»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «граттаж»....