Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности (во второй младшей группе)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Серпухова Ирина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи "Золотая рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okr_miru.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»

(во второй младшей группе)

Цель: На основе расширения познавательного интереса развивать понимание речи и активизировать словарь.  Учить слушать и понимать задаваемые вопросы.  Развивать мелкую моторику рук посредством раскрашивания. Воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворённости результатами труда.

Словарная работа: существительные: рыбка, улитка, водоросли, камешки, ракушка;

                                     глаголы: плавает, ползает, растёт.

 Ход занятия:

 Звучит музыкальный отрывок, воспитатель удивляется.

 Воспитатель: Что за музыка такая, кто же к нам сюда спешит?

 Появляется красивая золотая рыбка.

 Воспитатель: Рыбка-рыбка золотой хвостик!

                           Где ты бывала, что ты видала?

 Золотая рыбка: Плавала я в речке, плавала в пруду,

                               Видела я камешки, тинушку-траву.

                               Видела улиток, водоросль-траву

                               И красивых рыбок, лилии в пруду!

 Воспитатель уточняет у детей, где плавала рыбка, что она видела, что такое водоросли (травка которая растёт).

Воспитатель:  Золотая рыбка, скажи зачем нужны водоросли?

 Золотая рыбка: Водоросли нужны рыбкам, чтобы дышать.  Травка-водоросли дарит воздух рыбкам. А ещё травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток.

 Воспитатель предлагает детям подойти к аквариуму и посмотреть, есть ли у них водоросли, понаблюдать за рыбками и за обитателями аквариума. Затем воспитатель предлагает детям показать, как плавают рыбки: они складывают ладошки перед собой и под музыку бегают по комнате, шевеля сложенными ладошками.

 Воспитатель: Золотая рыбка, почему ты такая грустная?

 Золотая рыбка: Мои подружки потеряли свою красивую расцветку, теперь они белые, а не разноцветные. Может быть вы поможете моим рыбкам-подружкам?

Воспитатель: Не грусти золотая рыбка мы с детьми поможем твоим рыбкам-подружкам.  Правда дети?

 Я приглашаю вас за столы, а прежде выберите себе рыбку,  которой вы будете помогать. Давайте раскрасим наших рыбок, чтобы они опять стали красивыми и яркими.

 По окончании работы воспитатель хвалит детей, благодарит за помощь рыбкам., уточняет,  где плавают рыбки, что они кушают, зачем нужны  водоросли, кто ещё живёт в аквариуме.  Предлагает поселить рыбок –подружек золотой рыбки в волшебный аквариум.

 Золотая рыбка: Молодцы, ребята. Вы такие трудолюбивые и

 аккуратные мастера! За вашу помощь и на прощание подарю вам «морские камешки».

 Воспитатель: Утро доброе у нас,

                           Добрый день и добрый час,

                           Добрый вечер, ночь добра,

                           Было доброе вчера.

                           И от этой доброты

                           Приживаются листы,

                           Рыбки камушки, цветы-

                           Улыбаюсь я и ты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»

Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

Иванова Ирина Сергеевна,воспитатель МКДОУ д/с № 411 Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»   Ц...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...

Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»

Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»Цель: формировать представления о празднике «День Победы»Зад...

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»Прасковья Олесова Интегрированное занятие по развитию речи с художествен...

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Цель: Познакомить детей  со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании  карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...