Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности (во второй младшей группе)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okr_miru.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»
Цель: На основе расширения познавательного интереса развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы. Развивать мелкую моторику рук посредством раскрашивания. Воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворённости результатами труда.
Словарная работа: существительные: рыбка, улитка, водоросли, камешки, ракушка;
глаголы: плавает, ползает, растёт.
Ход занятия:
Звучит музыкальный отрывок, воспитатель удивляется.
Воспитатель: Что за музыка такая, кто же к нам сюда спешит?
Появляется красивая золотая рыбка.
Воспитатель: Рыбка-рыбка золотой хвостик!
Где ты бывала, что ты видала?
Золотая рыбка: Плавала я в речке, плавала в пруду,
Видела я камешки, тинушку-траву.
Видела улиток, водоросль-траву
И красивых рыбок, лилии в пруду!
Воспитатель уточняет у детей, где плавала рыбка, что она видела, что такое водоросли (травка которая растёт).
Воспитатель: Золотая рыбка, скажи зачем нужны водоросли?
Золотая рыбка: Водоросли нужны рыбкам, чтобы дышать. Травка-водоросли дарит воздух рыбкам. А ещё травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток.
Воспитатель предлагает детям подойти к аквариуму и посмотреть, есть ли у них водоросли, понаблюдать за рыбками и за обитателями аквариума. Затем воспитатель предлагает детям показать, как плавают рыбки: они складывают ладошки перед собой и под музыку бегают по комнате, шевеля сложенными ладошками.
Воспитатель: Золотая рыбка, почему ты такая грустная?
Золотая рыбка: Мои подружки потеряли свою красивую расцветку, теперь они белые, а не разноцветные. Может быть вы поможете моим рыбкам-подружкам?
Воспитатель: Не грусти золотая рыбка мы с детьми поможем твоим рыбкам-подружкам. Правда дети?
Я приглашаю вас за столы, а прежде выберите себе рыбку, которой вы будете помогать. Давайте раскрасим наших рыбок, чтобы они опять стали красивыми и яркими.
По окончании работы воспитатель хвалит детей, благодарит за помощь рыбкам., уточняет, где плавают рыбки, что они кушают, зачем нужны водоросли, кто ещё живёт в аквариуме. Предлагает поселить рыбок –подружек золотой рыбки в волшебный аквариум.
Золотая рыбка: Молодцы, ребята. Вы такие трудолюбивые и
аккуратные мастера! За вашу помощь и на прощание подарю вам «морские камешки».
Воспитатель: Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И от этой доброты
Приживаются листы,
Рыбки камушки, цветы-
Улыбаюсь я и ты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»
Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...
Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»
Иванова Ирина Сергеевна,воспитатель МКДОУ д/с № 411 Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень» Ц...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...
Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»
Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»Цель: формировать представления о празднике «День Победы»Зад...
Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»
Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»Прасковья Олесова Интегрированное занятие по развитию речи с художествен...
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны
Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...