Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Разноцветные клубочки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Фомина Анастасия Андреевна

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «граттаж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД548.16 КБ

Предварительный просмотр:

     

                   Муниципальное бюджетное дошкольное

                    образовательное учреждение

                          «Детский сад № 74»Детские рамки для фотографий

Энгельсского  муниципального района Саратовской областиРамка для оформления в Фотошопе фото с цветами (07-2011, 3).…

                     

                 Конспект по изобразительной

                      деятельности во второй

                               младшей группе

             «Разноцветные клубочки»

               

Образовательная деятельность:

художественно – эстетическое

развитие.

     

2023 – 2024 гг.

                       

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

                                                         - «граттаж».Детская вышивка - Схемы вышивки крестиком, вязания, бисероплетения


                                            Задачи:

  • Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж»;
  •     Упражнять в различении основных цветов: красный,     желтый, синий и зеленый;Разноцветный, арт, полосы, Стиль обои, фото, картинки.
  •   Развивать игровой замысел, воображение;
  •    Воспитывать чуткость, отзывчивость;

                                  Материал:  две одинаковые корзины, цветные клубочки – по

                                                        количеству детей, конец у которых не замотан, заготовки

                                                        бумаги для рисования техникой «граттаж», палочки,

                                                                               разнос.

                                                                                Ход образовательной деятельности: 

        (Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу

     с корзиной,  в  которой находятся разноцветные клубочки.)
       Здравствуйте, дети. Ой, какие вы все вежливые, умеете

       здороваться, да красивые какие (гладит детей по голове).

       А я, бабушка, пришла к вам в гости, посмотреть на вас,

          Полюбоваться.  А пришла я к вам не с пустым

        и руками, а с клубочками,  посмотрите какие

          они у меня в корзинке – разноцветные   круглые,

         подержите их в руках.

           Ребята,  выберите  себе один клубочек, какой понравится. Потрогайте, какой он

       мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается.  А теперь

       другой ладошкой покатаем. Хорошо получается. А почему клубочек так хорошо

        катается? (ответ детей) 

           - Да, потому что он круглый.  На что похож клубочек? (ответ детей)   

            - Молодцы, клубочек у нас круглый и похож на мяч.  

                 Рассмотрите их, какого они цвета. Саша, (Настя и др.) какого у тебя цвета

         клубочек. Правильно, вот у нас как много клубочков и все они разного цвета они

        формы. Посмотрите клубочки - то у нас размотались. Что же делать.

          Замотать. Давайте замотаем ниточку на клубочек.

            - Посмотрите,  как я заматываю, по кругу, круговыми движениями руки, как      

         будто круг рисую. И вы попробуйте (помогаю детям, испытывающим затруднения)

         Покажите, как вы заматываете клубочек, какими движениями руки вы это делаете?

        Правильно, круговыми движениями заматываем ниточку на клубочек, Веселые картинки для детей. . Обои для рабочего стола с перс…

          как будто  круг рисуем. Давайте покажем, как его надо

          рисовать, показали  пальчик и

         представили, что он у нас карандашик или кисточка.

           Вот молодцы и рисуем 

             (групповое рисование и индивидуальное).

 

                     А хотите поиграть с клубочками? Складывайте их в корзину.

           Отворачивайтесь и закрывайте глаза (воспитатель высыпает клубочки на пол). 

          Поворачивайтесь. Рассыпались клубочки все полу, кто куда, собирайте скорей 

          их в корзину. (Повторить 2-3 раза, последний раз воспитатель заменяет

          корзину с клубочками на пустую) Где клубочки? Что же делать (Искать).

           Нашли? Посмотрите, а тут что-то на дне корзины лежит. А это волшебные

                  листочки, вот где спрятались наши клубочки. Разноцветный, арт, полосы, Стиль обои, фото, картинки.

         Воспитатель: - А вы хотите клубочки нарисовать и бабушке подарить? Пусть

               носочки свяжет.

                 - Я красной краской буду рисовать. А ты? 
           (дети выбирают краску, рассаживаются за столы).

            - Дети, покажите, как клубочки мотали (движение рукой).

           - Я возьму ватную палочку. Поставлю палочки в точку и буду наматывать  

               нитки по кругу (дети повторяют) в воздухе.

          - Молодцы. А теперь этой палочкой нарисуйте круги на   волшебном листочке.

                    Что у вас получилось? Правильно, клубочки. Нарисуйте их много-много

                    на листочке

               (Самостоятельная деятельность детей, помощь по мере необходимости.

                   Напомнить детям  о правильной осанке при сидении за столом). 

Рефлексия.

Воспитатель.

- Какого цвета твой клубочек?

- Почему тебе нравится желтая краска?

- А у тебя, Маша? А у Оли? 
- В Машином клубочке ниточка к ниточке.

- Лизин клубок ровный, круглый.

- Вы настоящие художники.

                                                                                           Подарю я бабушке

                                                                                     Яркие клубочки,

                                                                                                       Пусть из ниток шерстяных

                                                                                                Свяжет мне носочки.

           Все вместе рассматривают клубки, бабушка радуется разноцветным клубкам,

          хвалит детей.

         - Порядок в группе мы навели: в  корзине прибрались, клубочки для

                  бабушки по цветам разложили. Хорошо потрудились, пора играть.

                          Как говорится: сделал дело, гуляй смело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Разноцветные клубочки"

Тема: разноцветные клубочки.Цель: создать условия для формирования умения детей рисовать круговыми движениями клубочки ниток.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способносте...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Разноцветные клубочки для котят».

Цели и задачи:1. Закреплять знания основных цветов и величину предметов2. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить словосочетания и короткие предложения3. Обучать в прокатывании к...

Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы: « Разноцветные клубочки

В методическойразработке даны методические рекомендации и раскрыто смысловое содержание совместной деятельности педагога с детьми младшей группы с целью: стимулировать детей кисследовательским действи...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные клубочки»

Цель - учить детей рисовать круговыми движениями клубочки, по образцу...

Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»»

Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в...