Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кабакова Татьяна Александровна
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки». Программное содержание: закрепить представления у детей о летнем периоде, закрепить правила поведения на воде, формировать положительное отношения к ношению головного убора, развивать мышление, воспитывать желание помогать другим. Материал: игрушечный медвежонок, панама, спасательный круг, санки, шапка, иллюстрации по правилам поведения на воде и на солнце, заготовки из белой бумаги панам и спасательных кругов, пальчиковые краски, влажные салфетки. 1. Орг. момент. Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости медвежонок. Он ещё совсем маленький. Сегодня он с мамой пойдет на речку купаться и загорать. Но он совсем запутался, что ему собой нужно взять с собой -Здравствуйте, ребята! Я собираюсь на пляж. Что мне с собой взять? Вот такую красивую шерстяную шапочку или легкую панамку? (Отвечают дети) Скажите почему? (Шерстяную шапочку носят зимой, а летом нужно надевать легкие головные уборы). А зачем? (Летом ярко светит солнце, и чтобы не напекло голову нужно носить панамки.) -Хорошо, ребята, я все понял, одеваю вот эту панамку. Воспитатель: Мишка, скажи, а для чего тебе санки? -Я хотел, чтобы мама меня на них покатала. А ещё я взял круг плавать. В.: Ребята, как выдумаете, что медвежонок взял правильно, а что нет? (На санках катаются зимой по снегу, поэтому их брать не надо, а вот круг обязательно). - Зачем нужен спасательный круг? (Отвечают дети). В.: Правильно, ребята, круг нужен для тех, кто ещё не очень уверенно держится на воде или вообще не умеет плавать. 2.В.: Ребята, но это ещё не всё на пляже и в воде есть правила поведения. (Воспитатель показывает иллюстрации о правилах поведении на воде и на солнце). В.: Давайте вместе с мишкой разберемся. На одной иллюстрации девочка сидит на пляже, загорает. Чего у девочки нет на голове? (Головного убора). Запомните ребята, без головного убор на солнце быть нельзя, чтобы не случилось солнечного удара. Летом нельзя долго находиться на солнце, лучше играть в тени, или гулять в утренние и вечерние часы. В.: А если вы пойдете купаться, о чем нужно помнить? (Дети с опорой на иллюстрации дают ответы) В.: Скажите, ребята, медвежонку, можно или нет, далеко уплывать от взрослых? Плавать без спасательного круга? Баловаться на воде? Пить воду из водоема? Купаться в неположенном месте? - Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что нельзя плавать без спасательного круга, уплывать далеко от мамы, пить воду из водоема и купаться там, где грязное дно. 3.Пальчиковая игра. Летом весело плескаться в чистой голубой воде, Но не стоит забывать, что не нужно уплывать, А носить жилет спасательный, И будет отдых замечательный (На первую строчку – плавательные движения руками, на вторую строчку грозим указательным пальцем. На третью строчку пальцы сложить в замок, на четвертую – выставить вверх большие пальцы). 4.Рисование панамы и спасательного круга. В.: Ребята, давайте медвежонку подарим красивую панамку и плавательный круг. Обратить внимание детей, что панамка и круг совсем не раскрашены. Спросить какого цвета они будут раскрашивать панамку и круг. Прежде всего, необходимо показать, как эти картинки раскрашивать. Во время работы смотрите, чтобы пальчики не загибались, оставались прямыми и напряженными, чтобы работали подушечкой пальцев и не размазывали краску.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»

Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе №1 ГБОУ ММГ Дошкольное отделение "Земля" город Москва .Провела занятие воспитатель Сапожникова Наталья Анато...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему

Тема: « Чистые ручки – здоровые детки ».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализацияЦель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.З...

Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе № 4 «Котик и клубочки»

Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе....