Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственному замыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе
Тема: Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»
Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственному замыслу.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения украшать лист бумаги изображающий определенный предмет (сарафан Бабы, рубаху Деда, курочка Ряба дорожка, скатерть) элементами Дымковской росписи, соблюдая ритм и симметрию; упражнять в рисовании колец всем ворсом кисти, точек, волнистых линий, кружков – концом кисти.
Развивающие: развивать желание самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к народному декоративному искусству, самостоятельность, аккуратность и цветовое восприятие
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности, раскрашивание раскрасок, беседы о дымковской росписи.
Материал и оборудование: шаблоны, изображающие рубаху, сарафан, скатерть, дорожку, курочку Рябу; макет избы, стола; плоскостные фигуры персонажей из сказки «Курочка Ряба» - Деда, Бабы, курочки Рябы, мышки; палитры, гуашь разных цветов, кисти, подставки, салфетки, стаканчики с водой.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети играют на ковре, прибирают игрушки и садятся полукругом послушать сказку. - «Курочка Ряба» - Домик - Комнату - Одежда у деда и бабы не нарядная и курочка белая. - Надо украсить рубаху деду, и сарафан бабе, да и курочку сделать нарядной, яркой. Да, поможем! - Дети повторяют за воспитателем Поворотные движения кистями рук Упражнения «Клювик» Упражнения «Закрытая лодочка» Стучат кулачками Качают указательным пальцем Роняют «Закрытую лодочку» на колени и раскрывают. Крутят кулачками около глаз. Упражнения «Клювик», «закрытая лодочка». Дети выбирают и садятся за столы. | Дети, хотите, я расскажу вам сказку? Но не только расскажу, но и покажу. Тогда слушайте. «Жили – были дед и баба. И была у них курочка – Ряба. Снесла курочка яичко не простое а золотое …..» - Из какой же это сказки строки? Вы сразу догадались и сразу узнали свою первую сказку, которую рассказывали вам, когда вы были совсем маленькими. Правильно, это сказка ….. - Ребята, а что это такое у меня на столе? Верно это сказочный домик. А в старину его еще называли «изба» (поворачиваю домик). - Что вы видите в домике? Да, это комната, но раньше её называли горницей. - Вот в этой горнице и жили дед и баба (выставляю фигурки на стол). И была у них курочка Ряба. Почему же дед, баба, и курочка Ряба, такие грустные? Да и в горнице как-то не уютно. - Вы догадались? Почему? - Правильно Что нужно сделать, чтобы сказка ожила? А на стол украсить скатерть, дорожку на пол и занавески на окна. Ну что поможете? - Ребята, давайте мы не только украсим сказку, но проиграем её. - Приготовьте ручки и повторяйте за мной. Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил – не разбил. Баба била – не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба: - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу я вам новое яичко не золотое, а простое. -Ребята, вот мы и поиграли в нашу сказку, а теперь возьмите стулья поставьте за столы. И подойдите все ко мне. - Выберете себе на столе то, что вы будете украшать. Может быть, кому-то захочется украсить сарафан бабушке, а кому-то рубаху деда или курочку-Рябу, или дорожку либо скатерть на стол. - Подумайте хорошо, выберете нужный вам предмет и садитесь за столы. | На маленьком столике стоит домик накрытый платком Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба» На столе лежат шаблоны для раскрашивания. |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Кольцами, кружками, волнистыми линиями, точками, прямыми, решетками.
- Дымковской Дети выполняют задание самостоятельно. Дети заканчивают рисовать. | - Дети, прежде чем оживить сказку, давайте вспомним, а какими элементами узора вы будете украшать? - Да можно украсить данными элементами, а эти элементы к какой росписи относятся? - Правильно, к Дымковской росписи. Не забудьте, что рисовать кольцо и полосы всем ворсом кисточки, а точки и кружки – концом кисточки. Постарайтесь выбрать яркие цвета, чтоб они сочетались с друг другом в вашем узоре. Тогда и горница получится нарядной, да и сказка станет веселой. - А сейчас приступайте к работе. (В ходе работы слежу за осанкой детей, правильно ли держат кисточку. Напоминаю о том, чтобы хорошо насыщали кисточку краской, подбирали сочетающиеся цвета красок. Тем, кто затрудняется. Помогаю на своем листе бумаги.) - Кто закончил тихонечко встает, берет свою работу и располагает на доске (столе) и возвращается на свое место. | На доске вывешены элементы росписи |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Кольца, волнистые линии, точки. - Красные, желтые. Ребенок у стола рассказывает сказку. Дети убирают рабочие места и проходят на ковер. | - Ребята, вот вы и помогли оживить сказку. У вас получились красивые, интересные работы. - Скажите мне, какие работы вам больше всего понравились? - Посмотрите какие получились наряды Деда и Бабы. Какие элементы использовала Ева? Чем украшена рубаха Деда? Какого цвета кольца, кружки у Вероники? Почему скатерть на стол выглядит такой нарядной? (По мере рассматривания работ наряжаю горницу) - Вот какая у нас получилась нарядная и уютная горница. - А кто из вас хочет рассказать сказку? Слушайте внимательно (По ходу рассказа демонстрирую на столе сказку) - Молодец! Проходи на свое место. - Вы сегодня. Как настоящие художники помогли украсить сказку. Понравилась вам горница? А герои сказки? - Все ребята хорошо постарались, вы молодцы! - А сейчас уберите свое рабочее место и проходите на ковер. - Я вам прочитаю другую сказку про «Курочку Рябу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-247119-1366699835.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-577950-1422770946.jpg)
Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»
В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-749653-1613489616.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451725-1401123622.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1198396-1586450837.jpg)
Занятие по развитию речи для младшей группы. «Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»
Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, при...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/24/picture-1065037-1703445054.jpg)
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Дидактическое упражнение «Кто как кричит»
Цель:учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать её ещё неоднократно; закрепить звукопроизношение домашних животных...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/02/picture-1418514-1662131070.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...