Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема «Веточка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования воздушно-пузырчатой плёнкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabina.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема «Веточка рябины»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования воздушно-пузырчатой плёнкой.
Задачи
1.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление, творческие способности. Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования воздушно – пузырчатой плёнкой.
2.Формировать видение художественного образа, чувство композиции; закреплять знание цветов.
3.Расширять представление о дереве рябина, её роли в природе. Учить детей рассуждать.
4.Воспитывать познавательный интерес, любознательность. Прививать бережное отношение к природе.
Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета! З. Федоровская
Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы думаете , почему у меня в руках оказался такой яркий лист»?
Дети: наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, оранжевые, желтые цвета.
Воспитатель: Правильно, Осень всю природу раскрасила в яркие цвета. Но, к сожалению , вся краска ушла у осени на листву и на рябинки, но на все рябинки красной краски не хватило. И осень просит нам помочь раскрасить рябинки. Поможем Осени?
Дети: Да
- Ребята, осень нам подарила корзину с яркими листьями и еще тут лежит необычная пленка. Видимо Осень хотела, чтобы мы использовали ее для рисования. Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас с новой техникой рисования - воздушно-пузырьковой пленкой. Ребята, обратите внимание на пленку, одна сторона у пленки- гладкая, на другой стороне – волшебные пузырьки. Их мы и будем красить. Но перед этим разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика. «Осенние листочки».
Ветер по лесу летал,( Плавные , волнообразные
Ветер листики считал: (движения ладонями.
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот кленовый, вот осиновый бордовый,
Вот с березки золотой, а рябиновый – резной.
Вот их мы и будем рисовать.
Воспитатель : Давайте рассмотрим веточку рябины.( Дети рассматривают и обсуждают, как она выглядит.
Воспитатель напоминает, что во время работы нужно держать спину прямой и следить за осанкой.
Воспитатель: - В начале мы берем тонкие кисточки, обмакиваем их в воду, а затем в коричневую гуашь и рисуем веточку. Затем , примакивая широкую кисть с желто зеленой краской, рисуем листья. Когда работа немного подсохнет, берем заготовку с пузырчатой пленкой, широкую кисточку обмакиваем в красную гуашь и раскрашиваем. (Пузырьковая плёнка закреплена на крышечках круглой формы). Нужно стараться раскрасить каждый пузырик, тогда рисунок получится более четким. Как только пленку раскрасили, немедленно, пока краска еще недостаточно высохла, прикладываем ее на лист бумаги, затем убираем и смотрим, что же получилось. Так прикладываем несколько раз, раскрашивая заготовки разной краской. (Воспитатель один отпечаток показывает на листе бумаги, закрепленном на доске).
Итог занятия: -Кому сегодня помогали, что рисовали?
Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки: Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему: "Веточка мимозы"
Цель: научить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования - « тычок» ватными палочками.Задачи: учить детей рисовать в...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Гроздь рябины красной»
Занятие аппликация. В занятии дети закрепляют полученные знания...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Ягоды рябины»
Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности, умения передавать посредствам пластилинографии изображение ягод рябины.Образовательные задачи: формирование умения у детей...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе «Веточка рябины»
laquo;Веточка рябины»Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное р...
Конспект занятия по Художественно- эстетическому развитию Рисование "Веточки рябины для птички" ранний возраст
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "Рисование" с детьми группы раннего возраста«Веточка рябины для птички»Цель-познакомить детей с нетрадиционным спосо...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему:"Веточка рябины"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, с призентацией...