Конспект занятия по Художественно- эстетическому развитию Рисование "Веточки рябины для птички" ранний возраст
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "Рисование" с детьми группы раннего возраста
«Веточка рябины для птички»
Цель-познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычками».
Задачи:
о.о. «Художественно-эстетическое развитие»
- упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками - тычками, используя гуашь;
- вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
- развивать чувство прекрасного посредством восприятия явлений зимней природы.
о.о. «Речевое развитие»
- активизировать словарь детей за счет использования слов рябина, рябиновый, круглый, маленький.
о.о. «Познавательное развитие»
- воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе;
- формировать представления о свойствах и пользе дерева - рябина для зимующих птиц;
- развивать зрительное и слуховое внимание.
о.о. «Социально - коммуникативное развитие»
- способствовать гармонизации эмоционального состояния детей;
- развивать умение внимательно слушать, не перебивая других;
- продолжать развивать групповую сплоченность.
о.о. «Физическое развитие»
- продолжать развивать мелкую моторику рук в процессе рисования;
- способствовать предупреждению утомляемости, нарушения осанки в ходе использования физкультминутки.
Материалы и оборудование:гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок) с липучей основой на обратной стороне; игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц», картина «Дерево», ноутбук, видеоролик «Мы на прогулке» (беседа у рябины)
Предварительная работа: беседы «что делают из рябины?», «Птицы зимой»; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями».
ООД
Дети вместе с воспитателем на ковре вспоминают, как они ходили в гости к рябинке.
Педагог включает детям видеоролик с прогулки.
Воспитатель: Юные мои друзья, вам понравилась наша прогулка?
Ответы детей.
Неожиданно слышится «щебетание птиц» (включается аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, а кто это поёт?
Дети: Птичка.
Воспитатель: И правда, а где же она? (дети с педагогом ищут птичку). Вот же она (воспитатель незаметно достает птичку, сажает на ладонь и показывает детям). Давайте поздороваемся с нашей птичкой!
Дети: Здравствуй, птичка!
Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)
А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это ягодки рябины. Посмотрите, какие они красивые, висят на ветке, одна возле другой.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегут за столы)
А за столики мы сели.
Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для птички. Но сегодня мы будем рисовать не карандашами, не кисточками, и даже не фломастерами, а ватными палочками. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки - влажные и яркие.
Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины).
Воспитатель: Смотрите, я беру палочку, макаю в краску и слушаю ее песенку (прикладывает к веточке палочку): "Тык-тык-тык"
А теперь, вы, возьмите палочку в руку.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку много краски, чтобы ягоды были получились сочные и вкусные.
А какого цвета у нас краска? (красного). (необходимо спросить, по возможности, каждого ребенка, чтобы активизировать всех детей)
Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали!
Воспитатель: Ребята давайте немного нашим пальчикам дадим отдохнуть!
Физкультминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
(Выполнять соответствующие движения)
Воспитатель: (вновь слышится "щебетание птички") Вы слышите, как птичка радуется вашим веточкам с рябинкой. А теперь давайте возьмем наши веточки и соберем целое дерево - рябину для птички (каждый ребенок приклеивает свою веточку к заранее приготовленному нарисованному стволу дерева) Птичка, попробуй наши ягодки! (птичка летает с веточки на веточку, благодарит детей и улетает)
Подведение итогов занятия: ребята, что мы сегодня делали? (Рисовали)
Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)
Как называется большое количество ягод, расположенных близко друг к другу? (гроздь или кисть)
Почему так много ягод на веточке? (чтобы всем птицам и животным хватило корма голодной зимой);
Чем рисовали? (Ватными палочками).
Прощание «Это - я, это - мы».
Педагог: «Это кто?»
Дети (громко и показывая на себя пальчиком): «Это я».
Педагог(показывая на всех детей): «А это кто?»
Дети (шепотом): «Это мы»
Педагог: «Это кто?»
Дети (шепотом и показывая на себя пальчиком): «Это я»
Педагог(показывая на всех детей): «А это кто?»
Дети (громко): «А это мы!»
Педагог: «А мы кто?»
Дети: «Молодцы!»
Детки хлопают в ладоши и обнимаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
" Использование инновационных методов изобразительной деятельности в развитии в развитии творческих способностей старших дошкольников."...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 2 группе раннего возраста на тему: «Разноцветный мир матрешек».
quot;Разноцветный мир матрешек"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Морковь для зайца»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: "Морковь для зайца"...
«Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками). Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой группе раннего возраста.
Программные задачи:- Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Для детей группы раннего возраста. НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюдля детей группы раннего возраста НА ТЕМУ: «ЗАЙКУ БРОСИЛА ХОЗЯЙКА»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дождик, дождик веселей»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.Тема: «Дождик, дождик веселей»Рисование «пальчиками» Цель: Учить ...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "Веселые - матрешки"
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "Веселые - матрешки"...