«Веточка рябины»
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
2. Закреплять знания цветов : желтый, красный, зелёный.
3. Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Средства: картина осеннего леса, Ежик – игрушка, корзина, веточка рябины, гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом рябиновой ветки, салфетки.
Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», физкультминутка «Листопад», индивидуальная работа, рисование кисточками.
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Дары осени».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости (сидит на стульчике ежик).
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, ежик, давайте с ним поздороваемся.
Ребята, он нам принес корзинку. Что же в этой корзинке?.
Воспитатель: Правильно, а каким цветом наша веточка? Листочки? Ягодки? (показывает)
Дети: Желтые, красные, оранжевые листочки и ягодки красные
Воспитатель: А что же случилось с листиками? Почему они стали разноцветными?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Правильно, а скажите, какие вы знаете признаки осени, что происходит с природой?
Дети: ответы детей. (листья опадают, идет дождик, стало холодно).
Воспитатель: показывает картину «Осень». (рассматривают)
Воспитатель: Вот какой ЕЖИК
молодец, принес нам красивые листочки.
Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем? (раздать по два листочка).
Физкультминутка «Осенние листочки».
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присели).
Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).
И на землю тихо сели (медленно приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся на месте).
Повертел их, покружил и на землю опустил. (сели).
Воспитатель: А теперь тихонько садимся за столы, и с помощью красок будем творить чудеса. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Осенние листья».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Практическая часть.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Разукрашивать веточки рябинки. Посмотрите,каким цветом мы будем рисовать листочки (дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная и желтая). Значит, листочки у нас получатся желтого, зеленого и оранжевого цветов,а ягодки красного. Сейчас я покажу, как мы будем разукрашивать листочки и ягодки. Беру кисть, опускаю ее в воду, убираю лишнюю воду о стаканчик и опускаю в краску (желтую) и начинаю разукрашивать, затем промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы разукрасите свои веточки. (Вспоминаем с детьми, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть).
Самостоятельная работа детей.
По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает. (Дети рисуют под запись П. И. Чайковского «Времена года»).
Воспитатель: Ребята, кто все разукрасил, возьмите свои рисунки, и давайте их повесим на волшебное деревце (воспитатель заранее нарисовал дарево).
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как красиво разукрасили рябинку, а тебе Ёжик понравились рисунки ребят?
Воспитатель: Ёжику очень все работы ваши понравились, ну что, пора прощаться,скажем ему до свидание.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Приходи к нам еще.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!