Разработка конспекта занятия и комплекта дидактических материалов по предметному и сюжетному рисованию с использованием гуаши.
план-конспект занятия по рисованию

Сахоненко Анна Викторовна

Разработка конспекта занятия и комплекта дидактических материалов по предметному и сюжетному рисованию с использованием гуаши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка конспекта занятия и комплекта дидактических материалов по предметному и сюжетному рисованию с использованием гуаши.

                                           «Кукла-неваляшка»

Цель: учить детей отображать в своих рисунках мир игрушек, который их окружает; способствовать усовершенствованию навыков рисования предметов, которые складываются из нескольких частей одинаковой формы, но разных по размеру. Учить рисовать в определенной последовательности изображение неваляшки и размещать рисунок по центру листа; развивать умение пользоваться красками, промывать кисточку; способствовать развитию памяти, внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы: половина листа А4 с изображением лица неваляшки, краски, кисточки для рисования, стаканчики с водой, кукла-неваляшка, салфетки.

                                             Ход занятия:
1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите – к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас необычное занятие и я хочу, чтоб в начале нашего занятия мы подарили друг другу свои улыбки.

2. Беседа «Что такое игрушка?»

-Дети, скажите, а вы любите игрушки? А для чего нужны игрушки? А какие игрушки вы знаете? (конструктор, пирамида, машина, кукла и т. д.). Как нужно обращаться с игрушками? (беречь, ценить, не ломать, не бросать). А что может случиться с игрушками, если их не беречь? (сломаются, не будут такими красивыми).

3. Речевое упражнение «Как я играю с игрушкой?»

Сейчас я хочу, чтоб вы мне рассказали, как нужно играть с грушками.

Машинка нужна для того, чтоб…(ее возить, катать другие грушки, перевозить строительные материалы и т.д.)

Пирамида нужна для того, чтоб…(складывать различные фигуры)

Кукла нужна для того, чтоб ее…(купать, кормить, укладывать спать и т.д.)

Конструктор нужен для того, чтоб…(что-то строить)

4. - Посмотрите, какая интересная кукла у меня в руке. Если поставить ее на стол или на пол и слегка дотронуться – она начинает качаться с одной стороны в другую и звенеть.

Чтение стихотворения Т. Пучниной «Неваляшка»

Цветная неваляшка -
Забавная игрушка.
Она – очаровашка,
Смешная веселушка.
Танцует и поёт,
Но стоит положить,
Тот час она  встаёт,
Опять начав кружить.

-Ребята, давайте с вами представим, что мы неваляшки. Давайте сядем на коврик, ноги согнем вот так (поза «лотоса»), спинку держим ровно и начинаем качаться: сначала с одной стороны в другую, затем вперед – назад.

5. Рассматривание игрушки.

-Что есть у нашей куклы? (туловище). Какой формы туловище? (круглой).

А это что? (голова).  Какой она формы? (круглой). Где расположена голова? (сверху на туловище). Что больше – голова или туловище? (туловище). Где расположены руки? (с обеих сторон). Какого цвета неваляшка? (красного). Вам нравится эта кукла?

6. Дидактическое упражнение «Назови такой же формы» ….

Посмотрите внимательно вокруг и назовите те предметы, которые так же, как и неваляшка, имеют круглую форму.

Но почему-то неваляшка совсем грустная. Сейчас узнаем, что у нее случилось. Что случилось, кукла? Она говорит, что у нее нет подруг. Ребята, давайте поможем ей и нарисуем много друзей. Посмотрите, как нужно рисовать неваляшку.

4. Основная часть. Показ и объяснение приемов изображения.

У каждого из вас приклеено лицо неваляшки – давайте обведем его красным кругом, так как делаю я. Теперь нарисуем туловище, оно будет больше или меньше головы? (больше). Туловище так же изобразим в виде круга. Теперь закрасим его красной краской прямыми линиями сверху вниз. И осталось дорисовать руки, у каждого из вас есть крышечки – давайте опустим их в краску и отпечатаем с одной и с другой стороны. Для этого будем использовать синюю краску. Неваляшка готова.

5. Подведение итогов занятия.

- Дети, кукла вам очень благодарна, ведь теперь у нее появилось много друзей, с которыми она будет веселиться. Давайте попрощаемся с неваляшкой. Оставляем рисунки на столах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по развитию речи по теме "Лиса и журавль" с использованием сюжетны картинок

Занятие для детей старшей группы.Цель: учить детей пересказывать:  сказку с помощью серии сюжетных картин.Задачи:- продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа,...

Комплект дидактических игр к предметной среде «Фиолетовый лес» направленных на познавательное развитие детей раннего возраста.

Доклад Комплект дидактических игр к предметной среде «Фиолетовый лес» направленных на познавательное развитие детей раннего возраста....

Конспект занятия в подготовительной группе по «Художественно-эстетическому развитию» сюжетное рисование

Обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность....

Комплект дидактических материалов для педагогов ДОО

Цели:учить детей подражать звукам домашних животных.расширить и закрепить знания детей о диких животных.закрепить названия домашних животных и их детенышей.Задачи:Познакомить детей с домашними животны...

Конспект занятия "Игры с дидактическим материалом" (групппа раннего возраста с 1,5 до 2 лет)

Игры  с дидактическим материалом в группе раннего возраста  способствуют развитию  познавательного интереса,  развитию речи, мелкой моторики рук. Такие игры могут  использоват...