Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию

Сарди Валентина Александровна

 Формировать умение свободно владеть карандашом, кистью при выполнении округлых линий, завитков в разном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_nasekomye.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность  по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе.

Образовательная область «Изобразительная деятельность».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: Насекомые

Цель:   закреплять и  знания о насекомых.

Обучающие задачи:

 Формировать умение свободно владеть карандашом, кистью при выполнении округлых линий, завитков в разном направлении.

Развивающие задачи:

Развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

Оборудование: карточки с насекомыми, игрушки насекомые, простые карандаши, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки.

Предварительная работа.

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

Изучение моделей насекомых.

Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.

Чтение произведений, где героями являются насекомые.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Звонок Лешего: Была у меня любимая книга с картинками животных и насекомых моего леса, тех, кого я должен охранять.

Подул сильный ветер листочки, где были ,нарисованы   насекомые улетели.

И я теперь не знаю, кого охранять.

 Я услышал ,что вы  ребята сейчас в подготовительной группе и наверное  знаете, кто такие насекомые?

На громкой связи

   Беседа с детьми о насекомых.
Воспитатель: Ребята! Расскажем Лешему, каких насекомых вы знаете? По каким признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).

Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите, что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)

3.    Д/и «Зверь птица, рыба, насекомое, небылица…» (игра с мячом)

Помогите мне, пожалуйста.

Проблемная ситуация

Дети поможем лешему

Как мы можем помочь?

Ответы детей.

Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.

Затем проводится физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Занятие продолжается и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками.

Ребята сейчас мы с вами рассмотрим ваши рисунки, кому какой рисунок больше понравился, покажем родителям и завтра отошлем Лешему в лес.

Рефлексия

Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогли? Как? Для чего мы это делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»

Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...