Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию
Формировать умение свободно владеть карандашом, кистью при выполнении округлых линий, завитков в разном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_nasekomye.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе.
Образовательная область «Изобразительная деятельность».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: Насекомые
Цель: закреплять и знания о насекомых.
Обучающие задачи:
Формировать умение свободно владеть карандашом, кистью при выполнении округлых линий, завитков в разном направлении.
Развивающие задачи:
Развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
Оборудование: карточки с насекомыми, игрушки насекомые, простые карандаши, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки.
Предварительная работа.
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
Изучение моделей насекомых.
Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.
Чтение произведений, где героями являются насекомые.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Звонок Лешего: Была у меня любимая книга с картинками животных и насекомых моего леса, тех, кого я должен охранять.
Подул сильный ветер листочки, где были ,нарисованы насекомые улетели.
И я теперь не знаю, кого охранять.
Я услышал ,что вы ребята сейчас в подготовительной группе и наверное знаете, кто такие насекомые?
На громкой связи
Беседа с детьми о насекомых.
Воспитатель: Ребята! Расскажем Лешему, каких насекомых вы знаете? По каким признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите, что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)
3. Д/и «Зверь птица, рыба, насекомое, небылица…» (игра с мячом)
Помогите мне, пожалуйста.
Проблемная ситуация
Дети поможем лешему
Как мы можем помочь?
Ответы детей.
Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.
Затем проводится физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Занятие продолжается и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками.
Ребята сейчас мы с вами рассмотрим ваши рисунки, кому какой рисунок больше понравился, покажем родителям и завтра отошлем Лешему в лес.
Рефлексия
Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогли? Как? Для чего мы это делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по реализации основной образовательной программы дошкольного образовани Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество аппликация для де
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНпо реализации основной образовательной программы дошкольного образовани...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) «Добрая сказка Гуси-Лебеди»
Обучение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохраняя некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи....
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».
Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие "Раздел: Художественно-эстетическое
Художественно-эстетическое развитие...