Мастер-класс для детей и родителей: «Люпины». Рисунок с натуры в нетрадиционной технике правополушарного рисования и пуантилизма.
творческая работа учащихся
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – это очень мощное средство для формирования творческой личности. Оно становится ещё более эффективным, если на занятиях использовать нетрадиционные техники рисования. Такие занятия дети воспринимают как новый, необычный, интересный опыт, а сам процесс их не утомляет, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, на котором дети с родителями осваивают нетрадиционное интуитивное рисование ватными палочками в технике пуантилизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_lyupiny.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для детей и родителей: «Люпины».
Рисунок с натуры в нетрадиционной технике правополушарного рисования и пуантилизма.
Воспитатель: Собгайда Палина Евгеньевна.
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – это очень мощное средство для формирования творческой личности. Оно становится ещё более эффективным, если на занятиях использовать нетрадиционные техники рисования. Такие занятия дети воспринимают как новый, необычный, интересный опыт, а сам процесс их не утомляет, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, на котором дети с родителями осваивают нетрадиционное интуитивное рисование ватными палочками в технике пуантилизм.
Педагогические технологии:
- Игровая технология
- Технология здоровьесбережения
- Личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и детей
Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
Цель: развитие творческих способностей детей и родителей через рисование нетрадиционными методами
Задачи:
- Образовательная: приобретение знаний о нестандартных приёмах рисования, усвоение опыта творческой деятельности в процессе создания совмесного варианта нетрадиционной техники рисования ватными палочками.
- Развивающая: развивать образное мышление, художественное воображение, интерес к творческой деятельности, фантазию.
- Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении приемов работы.
Планируемый результат: дети с родителями осваивают новую технику рисования ватными палочками в интуитивной технике пуантилизм.
Метод обучения: проблемно-игровой, объяснение, показ, практическая работа.
Материал и оборудование: ватные палочки, тонированная и белая бумага, гуашь, салфетки.
Музыкальное сопровождение: французская музыка.
Словарная работа. Пуанты, пуантилизм.
Индивидуальная работа. Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показ приемов изображения тем детям, кто в этом нуждается.
Предварительная работа: разучивание танцевальной паузы.
Ход деятельности
1. Организационный момент
- Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними (дети приветствуют гостей). Они сегодня пришли к нам не случайно. Как многие взрослые, они не умеют рисовать, но узнали, что в нашей группе много художников, и пришли к нам за знаниями. Научим наших гостей рисовать? (Да) А что бы всем было интересно, мы сегодня будем не совсем обычными художниками, согласны? (Да). Тогда вперёд!
2. Основная часть
Знакомство с деятельностью:
Сегодня, уважаемые родители, мы поговорим о такой нетрадиционной технике рисования как рисование с помощью обычных ватных палочек. Это просто, доступно и своеобразно!
Пуантилизм — это такой способ рисования, который был придуман неоимпрессионистами в конце XIX века.
Пуантилисты создавали свои рисунки не смешивая краски на палитре, они наносили на холст точки или отдельные мазки разного цвета. Такие картины хорошо воспринимались только с некоторого расстояния, потому что смешение цвета происходило оптически.
Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком.
- Всё готово к работе, осталось зарядиться энергией!
Физминутка
Выполняем упражнения под музыку: (количество упражнений может быть произвольным)
- Шагаем на месте под музыку (счет до 8-ми)
- Попрыгаем на месте (8 раз)
- Снова шагаем (8 раз)
- И снова попрыгали (8 раз)
- А теперь пяточки вместе, поочередно - носки вместе, носки врозь. (4 раза)
- На пяточках повернули носочки вправо.
- На пяточках повернули носочки влево (выполняем эти два упражнения по 4 раз)
- Покружились вправо (4 раза)
- Покружились влево (4 раза)
- Ручками потянулись к солнышку вверх высоко-высоко.
- Теперь присядем низко-низко.
- Молодцы!!
Теперь у нас получаться просто замечательные пейзажи в технике пуантилизм!
Погружение в деятельность.
А сейчас, уважаемые родители, предлагаю вам побывать в роли художника и нарисовать с натуры ватными палочками красивые цветы Люпины. Вы увидите, что при использовании одних и тех же материалов, цветы у вас получатся совершенно непохожие друг на друга. В этом и будет заключаться ваше творчество и фантазия.
Выставка творческих работ родителей.
Рисуя вместе с ребенком, роль родителя — направляющая, подсказывающая и стимулирующая. Освоить технику такого рисования под силу даже тем взрослым, которые совершенно не умеют рисовать. Но в ходе занятия они смогут провести много приятных минут, рисуя вместе со своим ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс для педагогов , детей и родителей
мастер- класс "Лепка и з соленого теста"...
Мастер – класс для педагогов на РМО Открытка к 8 Марта своими руками, нетрадиционной техники рисования - манкой.
Мастер – класс для педагогов на РМООткрытка к 8 Марта своими руками, нетрадиционной техники рисования - манкой. Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техн...
Отчет по индивидуальному плану самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»
Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга.Разработан американской преподавательни...
Индивидуальный план работы по самообразованию 2021-2022 уч.г. «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»
Для детей естественно любить рисование красками.Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать...
Сертификат 1. Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду» мастер-класс на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрадиционную технику рисования» ( сертификат)
Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду» мастер-класс на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрад...
Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе (комбинированной) группе. Коллективная работа детей в нетрадиционной технике правополушарного рисования «Люблю берёзку русскую».
Цель: создать условия для развития творческого воображения ребенка через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.Задача: сформировать технические навыки рисования, познакомит...
Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования" (2024-2025гг.)
Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования"...