Мастер-класс для детей и родителей: «Люпины». Рисунок с натуры в нетрадиционной технике правополушарного рисования и пуантилизма.
творческая работа учащихся

Собгайда Палина Евгеньевна

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – это очень мощное средство для формирования творческой личности. Оно становится ещё более эффективным, если на занятиях использовать нетрадиционные техники рисования. Такие занятия дети воспринимают как новый, необычный, интересный опыт, а сам процесс их не утомляет, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, на котором дети с родителями осваивают нетрадиционное интуитивное рисование ватными палочками в технике пуантилизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lyupiny.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей и родителей: «Люпины».

Рисунок с натуры в нетрадиционной технике правополушарного рисования и пуантилизма.

Воспитатель: Собгайда Палина Евгеньевна.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – это очень мощное средство для формирования творческой личности. Оно становится ещё более эффективным, если на занятиях использовать нетрадиционные техники рисования. Такие занятия дети воспринимают как новый, необычный, интересный опыт, а сам процесс их не утомляет, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, на котором дети с родителями осваивают нетрадиционное интуитивное рисование ватными палочками в технике пуантилизм.

Педагогические технологии:

  • Игровая технология
  • Технология здоровьесбережения
  • Личностно-ориентированного взаимодействия  взрослого и детей

Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Цель: развитие творческих способностей детей и родителей через рисование нетрадиционными методами

Задачи:

  • Образовательная: приобретение знаний о нестандартных приёмах рисования, усвоение опыта творческой деятельности в процессе создания совмесного варианта нетрадиционной техники рисования ватными палочками.
  • Развивающая: развивать образное мышление, художественное воображение, интерес к творческой деятельности, фантазию.
  • Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении приемов работы.

Планируемый результат: дети с родителями осваивают новую технику рисования ватными палочками в интуитивной технике пуантилизм.

Метод обучения: проблемно-игровой, объяснение, показ,  практическая работа.

Материал и оборудование: ватные палочки, тонированная и белая бумага, гуашь, салфетки.

Музыкальное сопровождение: французская музыка.

Словарная работа. Пуанты, пуантилизм.

Индивидуальная работа. Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показ приемов изображения тем детям, кто в этом нуждается.

Предварительная работа: разучивание танцевальной паузы.

Ход деятельности

1. Организационный момент

 - Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте  поздороваемся с ними (дети приветствуют гостей). Они сегодня пришли к нам не случайно. Как многие взрослые, они не умеют рисовать, но узнали, что в нашей группе много художников, и пришли к нам за знаниями. Научим наших гостей рисовать? (Да) А что бы всем было интересно, мы сегодня будем не совсем обычными художниками, согласны? (Да). Тогда вперёд!

2. Основная часть

Знакомство с деятельностью:

Сегодня, уважаемые родители, мы поговорим о такой нетрадиционной технике рисования как рисование с помощью обычных ватных палочек. Это просто, доступно и своеобразно!

Пуантилизм — это такой способ рисования, который был придуман неоимпрессионистами в конце XIX века.
         Пуантилисты создавали свои рисунки не смешивая краски на палитре, они наносили на холст точки или отдельные мазки разного цвета. Такие картины хорошо воспринимались только с некоторого расстояния, потому что смешение цвета происходило оптически.

Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком. 

- Всё готово к работе, осталось зарядиться энергией!

Физминутка 

Выполняем упражнения под музыку: (количество упражнений может быть произвольным)

- Шагаем на месте под музыку (счет до 8-ми)

- Попрыгаем на месте (8 раз)

- Снова шагаем (8 раз)

- И снова попрыгали (8 раз)

- А теперь пяточки вместе, поочередно - носки вместе, носки врозь. (4 раза)

- На пяточках повернули носочки вправо.

- На пяточках повернули носочки влево (выполняем эти два упражнения по 4 раз)

- Покружились вправо (4 раза)

- Покружились влево (4 раза)

- Ручками потянулись к солнышку вверх высоко-высоко.

- Теперь присядем низко-низко.

- Молодцы!!

Теперь у нас получаться просто замечательные пейзажи в технике пуантилизм!

Погружение в деятельность.

А сейчас, уважаемые родители, предлагаю вам побывать в роли художника и нарисовать с натуры ватными палочками красивые цветы Люпины. Вы увидите, что при использовании одних и тех же материалов, цветы у вас получатся совершенно непохожие друг на друга. В этом и будет заключаться ваше творчество и фантазия.

Выставка творческих работ родителей.
Рисуя вместе с ребенком, роль родителя — направляющая, подсказывающая и стимулирующая. Освоить технику такого рисования под силу даже тем взрослым, которые совершенно не умеют рисовать. Но в ходе занятия они смогут провести много приятных минут, рисуя вместе со своим ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс для педагогов , детей и родителей

мастер- класс "Лепка и з соленого теста"...

Мастер – класс для педагогов на РМО Открытка к 8 Марта своими руками, нетрадиционной техники рисования - манкой.

Мастер – класс для педагогов на РМООткрытка к 8 Марта своими руками,  нетрадиционной техники рисования - манкой. Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техн...

Отчет по индивидуальному плану самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга.Разработан американской преподавательни...

Индивидуальный план работы по самообразованию 2021-2022 уч.г. «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»

Для детей естественно любить рисование красками.Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать...

Сертификат 1. Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду» мастер-класс на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрадиционную технику рисования» ( сертификат)

Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду»  мастер-класс  на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрад...

Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе (комбинированной) группе. Коллективная работа детей в нетрадиционной технике правополушарного рисования «Люблю берёзку русскую».

Цель: создать условия для развития творческого воображения ребенка через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.Задача: сформировать технические навыки рисования, познакомит...

Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования" (2024-2025гг.)

Краткосрочный проект для детей с задержкой психического развития «Зимнее волшебство в нетрадиционной технике художественного рисования"...