План-конспект комплексного занятия по рисованию «Шуба для медведя» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- Закрепить навыки рисования различными материалами и способами;
- умение правильно держать кисть и рисовать концом;
- воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt_kopleksnogo_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект комплексного занятия по рисованию «Шуба для медведя» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела Серёгина М.С., воспитатель ГБОУ "Школа № 842"
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- Закрепить навыки рисования различными материалами и способами;
- умение правильно держать кисть и рисовать концом;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: проведение занятия «Путешествие в лес»: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах; подготовка зверей к зиме.
Материалы:Картинки (игрушки) диких лесных животных и их детенышей (заяц с зайчатами, лиса с лисятами, белка с бельчатами, еж с ежатами); нарисованная гирлянда из елок на подоконнике (лес); билеты с цифрами 1,2,3,4; силуэты медведя на цветном фоне; стаканчики с водой, тоненькие кисточки №1-2; гуашь (черная, коричневая, желтая), палитра, кисточки жесткие (для клея), губки, влажные салфетки, акварельные краски + кисточка №3-5; цветные карандаши.
Содержание занятия
Педагог колокольчиком подзывает детей на начало занятия.
- Ребята, мы с вами на прошлом занятии путешествовали в лес.
Кого мы встретили в лесу? (диких лесных животных: зайца с зайчатами, лису с лисятами, белочку с бельчатами, ежика с ежатами).
- Что звери делали в лесу? ( заяц меняет шубку на белую, лиса утепляет шубку, белочка делает запасы, а ежик готовится ко сну).
- Ребята, а кто еще спит зимой? (медведь).
Раздается стук и педагог выходит за дверь и вносит сову с письмом.
-Ребята, к нам из леса прилетела сова! Она принесла письмо, давайте прочтем его.
Педагог читает: «Ребята, помогите!
Срочно нужна ваша помощь!
У всех медведей пропали шубы!
Приезжайте скорее!
Мы вас ждем!»
-Ребята, как вы думаете, как можно вернуть медведям шубы? (Нарисовать, раскрасить).
-Ребята, а чем можно рисовать? ( карандашами, красками).
-Правильно, можно рисовать не только различными материалами, но и разными способами. Готовы, вы помочь мишкам? (да).
-Но, сначала давайте решимна чем можно поехать в лес? (пешком дойти, на поезде доехать).
- Ребята, у меня есть билеты, на какой станции нужно выходить в лесу, выберете себе один, внимательно посмотрите его, а теперь занимаем места в поезде. Все сели. Поехали!
(Дети выбирают самостоятельно билеты с цифрами, становятся паровозиком и под музыку из мультфильма Паровозик из Ромашкова двигаются за педагогом выполняя по пути движения).
-Ребята, мы с вами приехали на первую станцию и у кого билеты с цифрой один занимают места и помогают медведями обрести свою шубу.
-Занимайте, пожалуйста, свои места и на этой станции сначала, возьмите тоненькую кисточку, разбудите ее, умейте и нарисуйте контур шубы медведя черным цветом, а затем рисуем с помощью гуаши и жесткой клеевой кистью, топая по контору медведя. Вспомните, как правильно держать кисточку и раскрашивать по контуру. Помогите, пожалуйста, мишкам!
Дети с билетами с цифрой 1, занимают места за столами и самостоятельно приступают к рисованию и раскрашиванию, остальные под мелодию двигаются дальше.
- Ребята, мы с вами прибыли на вторую станцию, у кого на билетах цифра 2, остаются помогать возвращать шубу мишкам, остальные поехали дальше.
-Занимайте, пожалуйста, свои места и на этой станции не забудьте сначала нарисуйте контур шубы медведя черным цветом, а затем рисуем с помощью гуаши и губки, топая по контору медведя. Вспомните, как правильно держать кисточку и раскрашивать по контуру. Помогите, пожалуйста, мишкам!
Дети с цифрой 2 на билете садятся за столы и приступают к самостоятельному рисованию.
-Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие дольше, нужно помочь всем медведям, живущим в лесу. Поехали.
Дети с педагогом под мелодию едут дальше.
-Следующая станция номер три, здесь остаются помогать ребята с билетом с цифрой 3. Дети с этим номером занимают места.
-Занимайте, пожалуйста, свои места, на этой станции нарисуем шубу с помощью акварельных красок. Вспомните, как правильно держать кисточку и раскрашивать по контуру. Помогите, пожалуйста, мишкам!
- Ребята, нам осталось прибыть на последнюю станцию и помочь оставшимся мишкам, вернуть свои шубы.
Дети двигаются под мелодию к следующему столу.
-Мы с вами прибыли на последнюю станцию с цифрой 4. Занимайте, пожалуйста, свои места и на этой станции мы рисуем цветными карандашами. Вспомните, как правильно держать карандаши, раскрашивать, не выходя за контур. Помогите, пожалуйста, мишкам, а я сейчас посмотрю, как дела на других станциях.
Педагог индивидуально проходит и помогает советом детям.
-Ребята, наши друзья медведи, говорят вам всем спасибо за помощь, в возвращении шуб.
-Давайте сейчас отправим мишек в лес, где они будут готовить свои берлоги и готовится ко сну зимой.
Ребята, несут свои рисунки на подоконник, где нарисована гирлянда из елок – это лес, где живут медведи.
- Ребята, садимся в поезд и возвращаемся обратно в группу.
Дети строятся паровозиком и под мелодию возвращаются.
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (медведям).
- Что мы делали? (Рисовали шубы медведям).
-Вам понравилось помогать? Чем вы рисовали шубы? (Дети рассказывают, чем они рисовали: гуашью, акварелью, губкой, цветными карандашами).
-Куда мы отправили мишек потом?(в лес)
-Ребята, вы сегодня оказали большую помощь лесным зверям, мы обязательно проведаем их весной, когда медведи проснутся.
-На этом наше занятие закончилось, что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)
Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем следующие практики арт-тер...
Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»
Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»...
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит...
Возможности использования городецкой росписи на занятиях по рисованию для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
В современных условиях в педагогической науке большое место занимают исследования проблем воспитания творческой личности, способной к принятию самостоятельных решений и ответственности за достиж...