Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Елена Конакова

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Необычная картина13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Необычная картина

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

Цель: развитие познавательных особенностей детей с помощью техники рисования песком

Задачи: заинтересовать детей необычной техникой рисования песком. Познакомить с алгоритмом выполнения песочных картин.

Предварительная работа: беседа с рассматриванием панно М.И. Семиной «Лунный пейзаж» на участке детского сада во время прогулки.

Материал: панно «Лунный пейзаж», песок, клей ПВА, бумага, карандаши.

Проблема: можно ли рисовать песком?

Ход занятия:

Утром на прогулке воспитатель предлагает детям посмотреть альбом «Родной край». На его страницах представлены пейзажные фотографии. Воспитатель поясняет детям, что такие фотографии называются художественными. Они похожи на картины. Среди рассматриваемых картин представлено панно М.И. Семиной «Лунный пейзаж». Воспитатель обращает внимание на картину и предлагает ребятам сказать, чем нарисована картина.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, картина нарисована песком. Вы уже умеете рисовать акварельными красками, карандашами, гуашью. А сегодня я предлагаю вам научится рисовать песком.

Это не очень сложно: сначала делается эскиз простым карандашом, затем контуры смазываются клеем ПВА, на клей тонкой струйкой посыпается песок. Когда клей высохнет, остатки песка стряхивают с листа. Рисунок готов.

Дети выражают желание попробовать рисовать с помощью песка.

Воспитатель: сначала надо приготовить песок. Просеять его, просушить и высыпать в бутылочку с отверстием в крышечке, откуда и будет выбегать песочная струйка.

После того как песок готов ребята пробуют рисовать простые предметы (дом, солнце, цветы) песочными струйками на земле.

Воспитатель: Получается? Отлично! Подумайте, что бы вам хотелось изобразить на листе бумаги? Возьмите бумагу, сделайте эскиз. Когда он будет готов, обведите контуры рисунка клеем. И только после этого беритесь за песок.

Дети выполняют работы.

По окончании работы выкладываются, дети рассказывают о своих рисунках и любуются результатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные  - ...