ОД Птица Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
ОД Птица
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Мир искусства и художественное творчество. Лепка
Воспитатели: Малкова Л.П., Ветрова Е.В.
Возраст: 4-5лет
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: Учить лепить птицу по типу народных игрушек; знакомить с особенностями декоративной лепки; формировать интерес и эстетическое отношение к предметам декоративно-прикладного искусства.
Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.
Материалы, инструменты,оборудование: Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Глина, стеки, доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsa.docx | 16.96 КБ |
ptitsa.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
ОД Птица
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Мир искусства и художественное творчество. Лепка
Воспитатели: Малкова Л.П., Ветрова Е.В.
Возраст: 4-5лет
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: Учить лепить птицу по типу народных игрушек; знакомить с особенностями декоративной лепки; формировать интерес и эстетическое отношение к предметам декоративно-прикладного искусства.
Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.
Материалы, инструменты,оборудование: Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Глина, стеки, доски.
Ход НОД
Педагог: Ребята! Сегодня я приглашаю вас в мастерскую Дымковской игрушки. Давайте посмотрим какие чудесные игрушки изготовили мастера.
Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова). (СЛАЙД 2)
Сегодня мы с вами подробнее остановимся на дымковских птицах. (слайд 3)
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная - индюк.
- А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей?
Простановка цели детьми Ответы детей.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. Выставляем перед детьми дымковского индюка на дощечку.
Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка? (Рассмотреть со всех сторон.)
Из каких частей состоит индюк? (тело, голова, хвост, крылья, корона)
Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? (Овальной формы.)
Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?
Дети: Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею.
А какая шея? (Длинная, гибкая, у тела немного расширяется.)
Что вы заметили интересного на голове и шее индюка? (Высокий круглый гребень, как корона, веерообразный и длинная бородка, похожая на кисть из круглых ягод.)
Какие по форме крылья и хвост? (круглой формы, волнистые по краю)
Видно ли тело индюка? (Нет, оно прикрыто большими крыльями до самой земли.)
Во время рассматривания индюка медленно поворачивать образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращаю внимание на толстые ноги и подставку сзади возле хвоста для устойчивости фигурки.
Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»
(СЛАЙД 4)
(Сжать кулачки, на название каждой птички отгибать один пальчик)
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками) (Игра проводится 2 раза в разном темпе).
А теперь я приглашаю вас в мастерскую, где вы сами станете мастерами.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. Делим пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.
(СЛАЙД 5)
Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.
Затем делим другую часть пластилин на з части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста).
Для крыльев лепим шарики и сплющиваем их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.
Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку.
Подведение итога. В конце занятия дети обсуждают и оценивают получившиеся фигурки, отмечая степень выразительности, пропорциональности. Создаем собственный музей-выставку дымковской игрушки. (слайд6)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастерская дымковских игрушек.
Дымковские игрушки: ПТИЦЫ.
Пальчиковая игра. Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши) Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца) Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка , Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки) Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)(Игра проводится 2 раза в разном темпе).
Молодцы , Ребята! Из вас получились отличные мастера!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
непосредственно образовательной деятельности "Таблетки и витамины" (включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира, и "Художественное творчество" - лепка)
включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира, и "Художественное творчество" - лепка....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...
Мир искусства и художественное творчество. Лепка ОД для детей 4-5 лет «Красивый цветок»
Цель: Учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.Задачи:предметные: -учить ...
Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)
Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. ОД (лепка) для детей 4-5 лет «Девочка в длинной шубке»
Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество...