Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. ОД (лепка) для детей 4-5 лет «Девочка в длинной шубке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество; вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.
Задачи:
1.Образовательная задача:
-закрепить знания детей о внешнем виде куклы;
2.Техническая задача:
-учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине;
- закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму;
- соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления;
3.Развивающая задача:
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;
-развивать зрительно-двигательные координации;
4.Воспитательная задача:
-продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;
5.Словарная работа:
- активизация словаря: кукла, длинная шубка, снегурочка, хоровод, подружки, шапочка с помпоном.
Материал:
- у воспитателя
кукла в длинной шубке - снегурочка; части тела снегурочки: конус, шар, 2 малых конуса для рук; стеки; дощечка; вода для сглаживания;
- у детей
Пластилин или глина, дощечки, стеки, влажные салфетки.
Предшествующая работа:
- рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением снегурочек;
- чтение сказки «Снегурочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochka_v_dlinnoy_shubke.pptx | 1.15 МБ |
devochka_v_dlinnoy_shubke.docx | 247.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним сказку «Снегурочка»
Снегурочка
Этапы лепки!
Физкультминутка Зимнее окошко Посмотри в окошко: (Имитация) Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук) Занесло качели, (Вращение руками) Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами) В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках) Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)
Хоровод Снегурочек.
До Новых встреч!!!!!!
Предварительный просмотр:
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Мир искусства и художественное творчество.
ОД (лепка) для детей 4-5 лет «Девочка в длинной шубке»
Воспитатели : Малкова Л.П., Ветрова Е.В.
Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество; вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.
Задачи:
1.Образовательная задача:
-закрепить знания детей о внешнем виде куклы;
2.Техническая задача:
-учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине;
- закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму;
- соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления;
3.Развивающая задача:
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;
-развивать зрительно-двигательные координации;
4.Воспитательная задача:
-продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;
5.Словарная работа:
- активизация словаря: кукла, длинная шубка, снегурочка, хоровод, подружки, шапочка с помпоном.
Материал:
- у воспитателя
кукла в длинной шубке - снегурочка; части тела снегурочки: конус, шар, 2 малых конуса для рук; стеки; дощечка; вода для сглаживания;
- у детей
Пластилин или глина, дощечки, стеки, влажные салфетки.
Предшествующая работа:
- рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением снегурочек;
- чтение сказки «Снегурочка».
Ход занятия.
- Ребята , давайте сядем поудобнее. Нам предстоит вспомнить сказку, которую мы недавно с вами читали. Сказка называется «Снегурочка». Посмотрите на картинки и вместе с вами вспомним, о чем эта сказка. (слайд 2)
-Посмотрите, дети, кто к нам пришёл? (слайд 3)
Показываю Снегурочку (куклу в длинной шубке).
-Правильно, ребята, снегурочка. Ребята, а снегурочка у нас загрустила и по секрету, на ушко, она рассказала мне свою грустную историю. Её история о том, что совсем скоро нашей снегурочке надо возвращаться к себе на родину, на Север. Но ей очень захотелось поводить хоровод на прощание, а подружек у неё нет.
-Ребята, давайте поможем снегурочке – слепим для нее подружек. (слайд 3)
-Снегурочка, ну-ка покажись всем ребятам чтобы они хорошенько могли тебя рассмотреть, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.
- Из каких частей состоит тело снегурочки (туловище, голова, руки, головной убор).
- Дети скажите, какой формы у нашей снегурочки голова и туловище. На что они похожи? (На шарик и морковку.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Сначала скатать шарик, потом раскатать морковку между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее. (Слайд 4)
- Правильно. Посмотрите, у снегурочки на голове корона, а подружек ей мы сделаем в шапочках.
-Ребята, с чего же нам начать лепить снегурочку? (ответы детей)
Да, дети, надо поделить ком пластилина на 4части – одна большая, остальные примерно одинаковые, показать.
- У меня уже вылеплены для снегурочки туловище и голова, похожие на шарик и морковку (показываю). Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?
Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.
Показываю конус и говорю:
- Из конуса можно вылепить (руки). Для этого нужно разрезать стекой колбаску на две ровные части, скатать их между ладонями и прижать с одной стороны, у больших пальцев ладошки посильнее. Теперь прижмем руки к туловищу, хорошенько сгладим.
Проделываю все нужные операции или вызываю ребенка для показа способов лепки рук снегурочки.
-Теперь остаётся только украсить нашу снегурочку. Оденем ей шапочку. Для этого скатаем колбаску и прижмем к голове. Вот так. Посмотрите.. Можно сделать вот такой воротничок и меховую опушку у шубки снегурки.
- Вот снегурочке первая подружка!
Ребята, как вы думаете, какое время года больше подходит Снегурочке? Почему?
В какой одежде Снегурочке удобнее? В теплой или в легкой?
Какая у нее теплая одежда? Шубка длинная или короткая?
Какого цвета шубка у Снегурочки?
Какого цвета у нее лицо? Волосы?
Давайте слепим для Снегурочек теплые шубки и обязательно расскажем, почему им лучше выходить на прогулку зимой.
- С чего мы начинаем? Делим пластилин на четыре неравные части. Что потом? Берём самый большой кусок, скатываем морковку, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше. Получилось тело снегурочки. Лепим голову – скатываем шар. Соединяем туловище и голову. Как слепить снегурочке руки? Правильно, раскатать колбаску, разрезать стекой пополам и скатать морковки, прикрепить к туловищу.
В ходе занятия слежу за способами лепки, путем вопросов уточняю их названия.
- А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Зимнее окошко» (слайд 5)
Посмотри в окошко: (Имитация)
Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели, (Вращение руками)
Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)
- Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.
Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например,
вылепил воротничок или меховую опушку у шубки снегурочки.
- Давайте поместим вылепленных снегурочек на большой дощечке, поставим их в хоровод. (слайд 6)
Спрашиваю у снегурочки, довольна ли она, что теперь у неё так много подружек и она может водить хоровод. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность и т. д.).
Вместе с детьми водим хоровод.
Завершение: Ребята! Вы отлично потрудились! Молодцы!
Если вам понравилось, давайте во время прогулки слепим Снегурочку из снега! До новых встреч! (слайд 7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....
Конспект занятия.Интеграция образовательных областей: познание мира, развитие речи, социализация, художественное творчество. Тема: « Зайка маленький сидит »
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...
ОД Птица Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка
ОД Птица Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. ЛепкаВоспитатели: Малкова Л.П., Ветрова Е.В.Возраст: 4-5летФорма работы: мастерска...