Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. ОД (лепка) для детей 4-5 лет «Девочка в длинной шубке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Малкова Лариса Петровна

Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество; вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Задачи:

1.Образовательная задача:

-закрепить знания детей о внешнем виде куклы;

2.Техническая задача:

-учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму;

- соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления;

3.Развивающая задача:

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

-развивать зрительно-двигательные координации;

4.Воспитательная задача:

-продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

5.Словарная работа:

- активизация словаря: кукла, длинная шубка, снегурочка, хоровод, подружки, шапочка с помпоном.

 

Материал:

- у воспитателя

кукла в длинной шубке - снегурочка; части тела снегурочки: конус, шар, 2 малых конуса для рук; стеки; дощечка; вода для сглаживания;

- у детей

Пластилин или глина, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Предшествующая работа:

- рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением снегурочек;

- чтение сказки «Снегурочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochka_v_dlinnoy_shubke.pptx1.15 МБ
Файл devochka_v_dlinnoy_shubke.docx247.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная деятельность: Девочка в длинной шубке. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие «Мир искусства и художественное творчество» (Лепка) Воспитатели: Малкова Л.П. Ветрова Е.В.

Слайд 2

Вспомним сказку «Снегурочка»

Слайд 3

Снегурочка

Слайд 4

Этапы лепки!

Слайд 5

Физкультминутка Зимнее окошко Посмотри в окошко: (Имитация) Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук) Занесло качели, (Вращение руками) Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами) В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках) Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)

Слайд 6

Хоровод Снегурочек.

Слайд 7

До Новых встреч!!!!!!



Предварительный просмотр:

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

 Мир искусства и художественное творчество.

ОД (лепка) для детей 4-5 лет «Девочка в длинной шубке»

Воспитатели : Малкова Л.П., Ветрова Е.В.

Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество; вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Задачи:

1.Образовательная задача:

-закрепить знания детей о внешнем виде куклы;

2.Техническая задача:

-учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму;

- соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления;

3.Развивающая задача:

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

-развивать зрительно-двигательные координации;

4.Воспитательная задача:

-продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

5.Словарная работа:

- активизация словаря: кукла, длинная шубка, снегурочка, хоровод, подружки, шапочка с помпоном.

Материал:

- у воспитателя

кукла в длинной шубке - снегурочка; части тела снегурочки: конус, шар, 2 малых конуса для рук; стеки; дощечка; вода для сглаживания;

- у детей

Пластилин или глина, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Предшествующая работа:

- рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением снегурочек;

- чтение сказки «Снегурочка».

Ход занятия.

- Ребята , давайте сядем поудобнее. Нам предстоит вспомнить сказку, которую мы недавно с вами читали. Сказка называется «Снегурочка». Посмотрите на картинки и вместе с вами вспомним, о чем эта сказка. (слайд 2)

-Посмотрите, дети, кто к нам пришёл? (слайд 3)

Показываю Снегурочку (куклу в длинной шубке).

-Правильно, ребята, снегурочка. Ребята, а снегурочка у нас загрустила и по секрету, на ушко, она рассказала мне свою грустную историю. Её история о том, что совсем скоро нашей снегурочке надо возвращаться к себе на родину, на Север. Но ей очень захотелось поводить хоровод на прощание, а подружек у неё нет.

-Ребята, давайте поможем снегурочке – слепим для нее подружек. (слайд 3)

-Снегурочка, ну-ка покажись всем ребятам чтобы они хорошенько могли тебя рассмотреть, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.

- Из каких частей состоит тело снегурочки (туловище, голова, руки, головной убор).

- Дети скажите, какой формы у нашей снегурочки голова и туловище. На что они похожи? (На шарик и морковку.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Сначала скатать шарик, потом раскатать морковку между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее. (Слайд 4)

- Правильно. Посмотрите, у снегурочки на голове корона, а подружек ей мы сделаем в шапочках.

-Ребята, с чего же нам начать лепить снегурочку? (ответы детей)

Да, дети, надо поделить ком пластилина на 4части – одна большая, остальные примерно одинаковые, показать.

- У меня уже вылеплены для снегурочки туловище и голова, похожие на шарик и морковку (показываю). Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?

Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.

Показываю конус и говорю:

- Из конуса можно вылепить (руки). Для этого нужно разрезать стекой колбаску на две ровные части, скатать их между ладонями и прижать с одной стороны, у больших пальцев ладошки посильнее. Теперь прижмем руки к туловищу, хорошенько сгладим.

Проделываю все нужные операции или вызываю ребенка для показа способов лепки рук снегурочки.

-Теперь остаётся только украсить нашу снегурочку. Оденем ей шапочку. Для этого скатаем колбаску и прижмем к голове. Вот так. Посмотрите.. Можно сделать вот такой воротничок и меховую опушку у шубки снегурки.

- Вот снегурочке первая подружка!

Ребята, как вы думаете, какое время года больше подходит Снегурочке? Почему?

 В какой одежде Снегурочке удобнее? В теплой или в легкой?

Какая у нее теплая одежда? Шубка длинная или короткая?

Какого цвета шубка у Снегурочки?

Какого цвета у нее лицо? Волосы?

Давайте слепим для  Снегурочек теплые шубки и обязательно расскажем, почему им лучше выходить на прогулку зимой.

- С чего мы начинаем? Делим пластилин на четыре неравные части. Что потом? Берём самый большой кусок, скатываем морковку, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше. Получилось тело снегурочки. Лепим голову – скатываем шар. Соединяем туловище и голову. Как слепить снегурочке руки? Правильно, раскатать колбаску, разрезать стекой пополам и скатать морковки, прикрепить к туловищу.

В ходе занятия слежу за способами лепки, путем вопросов уточняю их названия.

- А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Зимнее окошко» (слайд 5)

Посмотри в окошко:       (Имитация)

Белая дорожка,             (Волнистые движения кистями рук)

Занесло качели,             (Вращение руками)

Спят под снегом ели.     (Приседание с закрытыми глазами)

В небе желтая луна.       (Подтягивание на носочках)

Лишь одна не спит она.  (Круговые движения головой)

- Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.

Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например,

вылепил воротничок или меховую опушку у шубки снегурочки.

- Давайте поместим вылепленных снегурочек на большой дощечке, поставим их в хоровод. (слайд 6)

Спрашиваю у снегурочки, довольна ли она, что теперь у неё так много подружек и она может водить хоровод. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность и т. д.).

Вместе с детьми водим хоровод.

Завершение: Ребята! Вы отлично потрудились! Молодцы!
Если вам понравилось, давайте во время прогулки слепим Снегурочку из снега! До новых встреч!
(слайд 7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

ОД Птица Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка

ОД Птица  Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. ЛепкаВоспитатели: Малкова Л.П., Ветрова Е.В.Возраст: 4-5летФорма работы: мастерска...