Конспект открытого районного досуга по декоративно-прикладному искусству в средней группе.
материал по рисованию по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №74 «Лучик»
Конспект открытого районного досуга по декоративно-прикладному искусству в средней группе.
Подготовила и провела:
Воспитатель
Дубинина Елена Викторовна
с. Рогачево
2014г.
Тема: «Мастерская дымковской игрушки»
Образовательная область: художественное творчество.
Интегрируемые образовательные области: «социализация», «здоровье», «труд», «безопасность», «чтение художественной литературы», «коммуникация», «музыка», «познание».
Цель: формировать у детей знания о дымковской игрушке: ее истории, характерных особенностях росписи; вызвать эмоциональный отклик, интерес к экспонатам народного декоративно-прикладного искусства и желание участвовать в общем действии на ярмарке.
Задачи:
1. Образовательные:
А) продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, видеть ее красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (точки, круги, клеточки);
Б) продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (ватная палочка, пальчик);
В) учить составлять узор, расписывать коня и козла на объемном панно.
2. Развивающие:
А) развивать творческую активность;
Б) продолжать развивать психические процессы: память, образное мышление, внимание, воображение; побуждать детей к активному общению;
В) отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
3. Воспитательные:
А) Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с красками;
Б) Воспитывать чувство взаимопомощи – учить оказывать друг другу помощь;
В) Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.
Предварительная работа:
1. Знакомство с дымковской игрушкой: петушок, уточка, птичка, индюк, козел, баран, конь, барыня.
2. Рассматривание дымковских игрушек.
3. Лепка дымковского коня, козла.
4. Заучивание и чтение стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках.
5. Чтение русских потешек, песенок.
6. Слушание записей народных ансамблей.
7. Рисование красками традиционным и нетрадиционным способами.
8. Рисование дымковских орнаментов: серия занятий по народному декоративно-прикладному искусству (лепка, изо, познавательное).
9. Дидактические игры «Найди такую же игрушку», «Собери целое из частей».
10. Упражнения «Дорисуй орнамент», «Укрась силуэт», «Нарисуй орнамент».
11. Рассматривание альбомов: «Дымковская игрушка», «Народное творчество», «Русские узоры».
Материал к занятию:
1. Игрушки для мастерской: предметы народного декоративно-прикладного искусства.
2. Костюмы в русском стиле для педагога и детей.
3. Плоскостное, объёмное панно козла и коня белого цвета.
4. Гуашевые краски, кисточки, ватные палочки.
5. Вода, салфетки: бумажные и фланелевая.
6. Подставка для кисточек и тычков, клеёнка для рабочего места.
7. Образец дымковского коня и козла.
Словарная работа: дымковская игрушка, мастера, народные умельцы, ярмарка, элементы узоров, красочные, разноцветные, яркие, расписные, орнамент.
Литература:
Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию. Лепке, аппликации. – М.: 2011
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. – М.:2008
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: 2006
Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М., 2005
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель и дети входят в группу в народных костюмах.
Восп.: Обращает внимание на гостей, предлагает детям поздороваться.
Восп.: Загадывает загадку о дымковской игрушке.
- Весёлая белая глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назовите меня.
Ответы детей: дымковская игрушка.
Восп.: Правильно, молодцы вы отгадали загадку.
Это дымковская игрушка, сегодня к вам пришла в гости барышня, не игрушечная, а живая. (воспитатель показывает »барышню» кружится). Посмотрите сколько здесь расписных игрушек (обращает внимание детей на столы с игрушками, и пустой стол.
Восп. Интересно, почему на этом столе ничего нет?
Ответы детей:
Восп.: Знаете ли вы, куда мы с вами попали?
Ответы детей: В мастерскую.
(Звучит русская народная мелодия)
Кто же сделал все эти игрушки?
Ответы детей: Мастера.
Восп.: Да, и мы с вами лепили и расписывали эти игрушки, как мастера или ещё их можно назвать народными умельцами, они сделали игрушки с такой любовью, что называли их ласково.
Восп.: Дети:
Не лошадь, а … лошадка
Не утка, а… уточка
Не курица, а курочка
Не козёл, а… козлик
Восп.: А вы дети, знаете почему их называют дымковской игрушкой?
Ответы детей: Сделаны в Дымкове.
Восп.: Есть такое село, называется оно – Дымково. Зимой, когда вечера длинные, мастера лепят из глины игрушки, обжигают их в специальных печах, и над деревней от печных труб стоит дымка, вот и пошло название Дымково.
Игрушке эти не простые,
Они волшебно – расписные
Простой, казалось бы узор
Но отвести не в силах взор!
Восп.: Волшебный цветок принесла, ребята Вам.
Каждый лепесток – секретик
Разгадать поможет, вам.
Посмотрите на этот цветок и назовите, какого цвета лепестки (ответы детей)
Давайте лопнем лепесточки и посмотрим, что там за секретик (из лепестков выпадают картинки с элементами Дымковской росписи).
Что же это? Какие-то кружочки, точки, сеточки. Я ничего не понимаю,
Может быть, вы мне поможете?
Ответы детей: Это элементы дымковской росписи
Восп.: И правда, а я и не догадалась.
Дети поднимают с пола элементы узора.
Игра: «Собери узор».
На двух мольбертах спрятаны два силуэта: конь, козел.
Восп.: (показывает на силуэты) Какого цвета – конь и козел?
Ответы детей: Белого!
Восп.: А силуэты? Точки? Кружочки? Решетки?
Ответы детей: Красочные, разноцветный, яркие!
Восп.: Давайте украсим коня и козла, составим красивые узоры.
(Дети выполняют задания, разделившись на две подгруппы, прикрепляют элементы узора на липучки к силуэтам)
Восп.: Посмотрите, какие красочные у нас получились игрушки.
Дети, вы хотели бы стать такими же мастерами, расписывать игрушки, чтобы себя радовать и народ дивить?
Ответы детей: Да, хотим!
Восп.: Тогда приготовьтесь. Сейчас, с помощью волшебной палочки, я превращу вас в мастеров. Закройте глаза, и когда я досчитаю до пяти, вы сможете их открыть:
Один, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Вправо, влево повернитесь
В мастеров все превратитесь.
Восп.: Ой, а где же мы возьмем игрушки? Ведь до Дымково далеко, что же нам делать?
Мастера есть, а игрушек нет? Дети придумайте что нибудь.
Ответы детей: …
Восп.: У нас же есть волшебная палочка, она-то нам и поможет
(на столе стоят 3 коробки). Я дотронусь ей тихонько, постучу совсем легонько, ну-ка чудо появись.
Воспитатель вместе с детьми открывают коробки и достают гипсовые заготовки коней и козлов(готовые поно).
Восп.: Вот, вам, мастера и игрушки. Выбирайте себе игрушку по душе.
Дети берут заготовки и проходят за рабочие места.
Выполнение работ. Воспитатель помогает выбрать нужный цвет, советует тем детям, которые сомневаются, обращает внимание на аккуратность в выполнении работ.
В заключении дети выходят к мольбертам и показывают гостям свои работы.
Восп.: Все ваши работы разные, красивые. Полюбуйтесь, гости дорогие, какие мастера живут в нашем селе.
Дети положите свои работы на стол, пусть гости посмотрят, что мы приготовили для ярмарки. Ведь мы расписывали игрушки, чтобы на ярмарку поехать, да деньжат заработать, что-то новое купить.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/11/ash.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/11/ma.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/02/11/op.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388829-1390411713.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/25/picture-486324-1411633873.jpg)
Конспект открытого занятия по народному декоративно-прикладному искусству на тему "Бело-голубое чудо Гжели"
Данная работа необходима для того, чтобы развивать у детей интерес к искусству Гжельской росписи. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять...
Конспекты развлечений, праздников, досугов в летний оздоровительный период в средней группе
Формирование навыков взаимодействия детей друг с другом в различных ситуациях; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-419175-1490646029.jpg)
Конспект спортивно-развлекательного досуга, посвящённого Дню космонавтики. «Космические задания». Средняя группа.МДОУ "Детский сад № 98"Сказка",г.Петрозаводск.Вос-ль: Анфимова Е.И.
Спортивно-развлекательный досуг, посвящённый Дню космонавтики. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/06/picture-1483233-1693948790.jpg)
Проект по декоративно-прикладному творчеству с детьми средней группы
Проект с детьми средней группы "Матрёшки"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/04/picture-1523125-1714816403.jpg)
Конспект спортивно-развлекательного досуга на тему: «День космонавтики» в средней группе
Конспект спортивно-развлекательного досуга на тему: «День космонавтики» в средней группе.День космонавтики провдится ежегодно 12-го апреля. Цель: развивать интерес детей к космосу, соверше...