Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.
Программные задачи:
Обучающие:
Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.
Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
Знакомить через рассказ с пробуждением природы (выходят из спячки животных)
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать умение называть время года по характерным природным явлениям.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_2ml.gr_.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма занятия: групповая.
Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.
Программные задачи:
Обучающие:
Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.
Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
Знакомить через рассказ с пробуждением природы (выходят из спячки животных)
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать умение называть время года по характерным природным явлениям.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Весна»
Чтение художественной литературы.
Методы и приёмы: рассматривание презентации, постановка проблемного вопроса, беседа, продуктивная деятельность.
Оборудование: компьютер
Раздаточный материал: Цветные карандаши, краски, кисти, альбомные листы, баночки с водой.
Ход занятия:
В: Ребята, хотите покататься на поезде? Тогда поехали.
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
В: Посмотрите, кажется мы с вами приехали в весенний лес. (Картина весеннего леса)
На ноутбуке презентация. (Солнце)
В: Ребята, кто знает почему на улице тает снег?
В: Правильно пришла весна. Солнечные лучики теплее греют, растения, животные радуются приходу весны.
В: Посмотрите, кто это? (на экране появляется медвежонок)
В: Вылез любопытный, маленький медвежонок из берлоги. Все медвежонку незнакомо. Мишутка первый раз увидел солнце.
В: Пролетела птичка щебечет, чирикают птички на ветке, радуются приходу весны. (на экране появляются птицы)
В: Услышал мишка, щебетание птичек «Как красиво вокруг». Задумался мишутка, что такое красиво? «Пойду спрошу у мамы». И обратно спрятался в берлоге.
В: Ребята, а вы знаете, что может быть красивым? Что мы видим по дороге в детский сад? (цветы, деревья, птицы, ручейки)
Физминутка:
Весна пришла, весна пришла (шагают),
Мы рады встрече с ней (улыбаются).
Рукой помашем ей сперва, попрыгаем дружней.
Подснежник первый соберём, поднимем высоко,
Присядем, встанем, а потом, подпрыгнем все легко.
В: Ребята, давайте нарисуем и покажем медвежонку, что может быть красивым. Подумайте, что вы хотите нарисовать. И чем вы хотите рисовать. (Дети выбирают материалы для рисования.)
Пальчиковая гимнастика
«Медведь».
Бурый мишенька зимой (показать «мишку» )
Крепко спал в берлоге. (руки под щеку)
Весною он проснулся, («трем» глазки)
Зевнул и потянулся:
« - Здравствуй, рыжая лисичка, (поочередно загибаем пальцы)
- Здравствуй, белочка-сестричка!
- Здравствуй, серенький волчонок!
- Здравствуй, беленький зайчонок!
И колючий брат – ежонок» (ладони сцепить, пальцы вверх)
В процессе деятельности воспитатель подходит к каждому ребенку и интересуется, что он рисует, требуется ли помощь. (звучит пение птиц)
В: Ребята, посмотрите, медвежонок вернулся к нам, расскажите мишутке, что вы нарисовали.
Спасибо говорит вам медвежонок.
В: А вот и мама медведица из берлоги вышла и поругала медвежонка: Нельзя маленьким уходить одним из дома. И они пошли на поляну. Медведица, радуется приходу весны и медвежонок рядом с мамой.
Мама медведица будет знакомить медвежонка с природой. Медвежонок прощается с вами ребята.
В: Молодцы ребята, очень красивые рисунки у вас получились, в нашей группе стало красивее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в космос"
Конспект занятия на тему космоса...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"
Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"
Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью....
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"....
Конспект занятия во 2-младшей группе по художественно-эстетическому развитию: "Нарисуй лето".
Конспект занятия во 2- младшей группе по художественно-эстетическому развитию....
Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. «Нарисуем лето»
Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию.«Нарисуем лето»задачи:Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явлениядействительности. Используя прямы...
Конспект занятия во 2-младшей группе по художественно-эстетическому развитию: "Нарисуй лето".
Конспект занятия во 2- младшей группе по художественно-эстетическому развитию. ...