Проект "Наш любимый Коми край"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познавательно - творческий проект для старшей, подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Наш любимый Коми край" | 154.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общего вида № 7» г. Усинска
«Наш любимый Коми край »
Познавательно-творческий проект
Автор составитель:
Митина Ирина Васильевна,
воспитатель
2022 г.
Усинск.
Актуальность проекта:
В современном мире мы все чаще сталкиваемся с тем, что подрастающее поколение утеряло нравственные и духовные ценности. Наши дети совершенно не имеют представления о традициях, истории, обычаях своего народа. Поэтому проблема патриотического воспитания дошкольников одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.
Перед нами стоит задача прививать детям с детства интерес, любовь, восхищение к своей малой родине, Республике, России, земле на которой мы живем. Воспитание любви и уважения к родному краю, городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.
Чтобы воспитать детей - патриотов своего края, города необходимо: воспитать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни. Желание узнавать об особенностях родного края, культуре, истории и окружающей природы и ее богатствам.
Поэтому необходимо создать условия для приобщения воспитанников к культурным ценностям Коми народа.
Цель проекта: формирование эстетического чувства в процессе восприятия окружающей действительности, воспитание интереса к историческому прошлого своего народа.
Задачи проекта:
- Дать воспитанникам первоначальные знания о Коми Республике и ее народе.
- Познакомить с традициями и бытом Коми народа.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы, умение замечать ее удивительные краски в разное время года.
- Расширить представления о Коми крае и его богатствах (растительный и животный мир, полезные ископаемые).
- Познакомить с Красной книгой Республики и ее представителями .
- Формировать понятие «Заповедник», «Заказник», познакомить с заповедными местами Республики Коми .
- Прививать любовь к родине, чувство гордости за родной край.
Реализация проекта: 20.09. 2022 г. -30.04. 2023 г.
Гипотеза: у воспитанников будут развиты нравственные и духовные ценности если будут соблюдены следующие условия:
- проявление интереса к истории, обычаям своего народа;
- умение видеть и понимать красоту окружающей действительности;
- проявление любви к родине и чувства гордости за родной край.
Участники проекта.
Педагоги, воспитанники, родители (законные представители)
Формы работы:
- совместная деятельность;
- беседы,
- экскурсии;
- выставки.
Продукты проекта:
- детские работы (выполненные в разных техниках);
-альбомы : «Красная книга РК», «Заповедные места РК», «Животные, птицы Коми Края», «Символика РК»;
- презентации к занятиям;
-картотека дидактических и подвижных игр.
Ресурсы проекта.
Для осуществления проекта имеется следующая материально-техническая база:
- компьютеры с подключением к Интернет-ресурсам;
- принтер;
- ксерокс;
- мультимедийный проектор и экран;
- методическая литература;
- дидактические и наглядные пособия.
Этапы управления проектом.
1 этап – подготовительный (20.09. 2022года)
Цель. Определение целей, задач, форм сотрудничества между субъектами процесса реализации проекта.
Задачи:
- Спланировать совместную работу с воспитанниками и родителями;
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
2 этап – практический (01.10. 2022 – 20.04. 2023года)
Цель. Реализация содержания сотрудничества между всеми участниками проекта.
Задачи:
- Разработать методические материалы для реализации данного проекта;
- Организовать совместную деятельность с воспитанниками, родителями (законными представителями).
3 этап – аналитический (с 21.04 – по 30.04. 2023года)
Цель. Подведение итогов сотрудничества, оценка эффективности реализации проекта.
Задачи:
- Разместить итоги работы проекта на официальном сайте МБДОУ.
Критерии оценивания проекта.
Критерий 1.
- Сформированность нравственных качеств воспитанников.
Показатель:
- уровень сформированности нравственных качеств соответствует целевым ориентирам.
Примерное планирование поэтапной реализации проекта.
Первый этап – подготовительный.
Цель. Определение целей и форм взаимодействия между участниками процесса.
№ | Задачи | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники |
1. | Планирование совместной работы воспитанниками родителями | Составление плана мероприятий | сентябрь | воспитатель |
2. | Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме | Изучение методической научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме | Сентябрь-октябрь | воспитатель |
Второй этап – практический.
Цель. Реализация содержания сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
№ | Задачи | Мероприятия. | Сроки исполнения. | Участники. |
1. | Разработать методические материалы для реализации данного проекта | Разработать конспекты занятий, презентации, беседы; дидактические игры; консультации для родителей. | Октябрь март | воспитатель |
2. | Организовать совместную деятельность с воспитанниками и родителями. |
1.Ситуация общения: «Моя малая Родина-Республика Коми». Д/И «Собери целое»; «Определи чей флаг, герб». 2.Ситуация общения: «Природа родного края». Рисование осеннего дерева .(техника «Выдувания») Д/И «С какого дерева листок». 3. Ситуация общения: «Путешествие в осенний лес». Сюжетное рисование «Золотая осень». (техника «Гуашь»). Д/И «Четвертый лишний»; «Зимующие и перелетные птицы». 4.Экскурсия в выставочный зал «Вортас»
1.Ситуация общения: «По страницам Красной книги РК. (царство животные) Д/И «Узнай по описанию»; «Кто где живет»; «Накорми зверей и птиц». 2.Ситуация общения: «По страницам Красной книги РК. (царство птицы) Рисование «Совушка сова»(смешанная техника). 3. Акция «Приготовь страничку для Красной книги». 4.«Путешествие по заповедным местам РК». Рисование «Северное сияние над лесом».
1.Ситуация общения: «Коми керка». Экскурсия в мини-музей ДОУ. Д/И «Что было, что стало», «Что в избе сгодится». 2. Ситуация общения: «Печь кормилица». Конструирование коми – избы. 3.Вечер загадок. IV. Традиционная утварь коми народа 1.Ситуация общения: «Чугунок, горшок и пестер в коми доме живут вместе». Украшение домашней утвари коми узором. 2.Ситуация общения: «Целебная посуда». (берестяная, глиняная). Д/И «Опиши посуду», «Летающие слова». Лепка посуды ленточным способом.
1.Экскурсия в мини-музей ДОУ Ситуация общения: «Традиционная одежда коми народа». Д/И «Одень Настук на прогулку»; «Что хранится в сундуке». 2.Украсим шапочку, шарфик коми узором . Рисование. 3.Викторина «Из бабушкиного сундука». V.Растения и животные Коми Края. 1.Ситуация общения: Деревья и кустарники Коми края. Д/И «Четвертый лишний», «Деревья нашего города». 2.Ситуация общения: «Дары леса». Пластилинография «Морошка». 3.(Совместно с родителями) Изготовление странички для альбома: «Животные Коми края». 4.Презентация собственной странички детьми, изготовление альбома. 5. Познавательный вечер: «Коми край, люби и знай!» | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | Воспитатель Воспитанники родители |
Третий этап – аналитический.
Цель. Подведение итогов проекта, оценка эффективности реализации проекта.
№ | Задачи. | Мероприятия. | Сроки исполнения. | Участники. |
1. | Обобщить результаты проекта | Размещение итогов работы проекта на официальном сайте МБДОУ. | Апрель | Педагоги |
Планируемые результаты проекта.
Предметные результаты:
- знает герб, флаг республики Коми и района проживания;
-проявляет познавательный интерес к прошлому и настоящему своего края;
-имеет первичные представления о традиционном жилище коми, о традиционном костюме, домашней утвари, богатствах Коми края;
-имеет представление о заповедных местах Республики Коми .
Метапредметные результаты:
-расширены представления о предметах и явлениях окружающего мира;
-развита мелкая моторика, память, воображение, внимание, речь.
Личностные результаты:
-умеют создавать узоры на основе коми орнамента;
-передает красоту природы в разное время года;
-знает коми народные игры и умеет в них играть;
-развиты коммуникативные навыки;
- сформировано умение слышать и слушать педагога;
- сформированы нравственные качества.
Литература:
1.Учебно методическое издание. Детям о республике коми: Парциальная образовательная программа дошкольного образования . ООО Анбур Сыктывкар 2020г.
2. Вавилова Л.Д., Рочева О.И. Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем /Методические рекомендации/. – 2-я часть – Сыктывкар: Коми Республиканский институт усовершенствования учителей, 1990.- 84с.
3.Вавилова Л.Д., Рочева О.И. Ознакомление детей дошкольного возраста с Коми краем /Методические рекомендации/. – 3-я часть – Сыктывкар: Коми Республиканский институт усовершенствования учителей, 1990.- 99с.
4.Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие – М: 2005
5.Азбука Юного Гражданина Республики Коми.
6. Красная книга Республики Коми. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения вида растений и животных. Под ред. А.И Таскаева.-М: Издательство ДИК, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...
Перспективное планирование по ознакомлению с коми краем в подготовительной группе
Планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Коми краем в подготовительной группе согласно программы "Детство"...
НОД «Наш любимый Коми край, будь красив и процветай»
Данное занятие расширяет знания детей о геральдике и символике Республики Коми, систематизирует знания детей о растительном и животном мире Республики Коми....
Коми край
Познакомьте детей с символикой городов РК, значениями узоров на одежде жителей Коми...
Творческо-информационный проект "Лесные жители Коми Края" вторая младшая группа
Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей....
Проект к 100-летию Республики Коми "Люби и знай, наш коми край"
Цель проекта: приобщение старших дошкольников к культуре и традициям своей малой Родины – Коми земле....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Коми край родной - любимый"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и...
- Мне нравится (2)