Творческо-информационный проект "Лесные жители Коми Края" вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lesnye_zhiteli_komi_kraya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Лесные жители Коми края»
Авторы проекта: воспитатели Сергун Мария Михайловна
Татаурова Надежда Ивановна
Вид проекта: Творческо- информационный.
Продолжительность: кратковременный (2 недели)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
Задачи:
-Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным.
- Углубление знаний детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
- Формирование навыков художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
- Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
- Воспитание эстетических чувств.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, Из личных наблюдений и личного опыта. Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Знакомство детей с дикими животными Коми края» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Ожидаемый результат: Знание детьми диких животных и их детенышей.
Определение среды обитания.
Установление причинно- следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Тесный контакт с родителями.
1 Этап. Подготовительный.
Взаимодействие с детьми и их родителями.
Выбор темы проекта.
Постановка целей, задач.
Определение методов.
Подбор художественной литературы.
Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
Картотека : Этюды на выражение основных эмоций.
Картотека : Голосовые, Мимические, дыхательные, Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
Картотека: Динамические паузы.
Картотека: Стихи, потешки , для развития мелкой моторики. Загадки.
2 Этап. Непосредственно реализация проекта.
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах
и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
Формирование правильного отношения к диким животным.
Планирование совместной деятельности с детьми
№ п/п | Виды деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей (см. приложение № 1) |
| Игровая | Коммуникация Социализация Познание Музыка Безопасность Здоровье Физическая культура | Д/игра «Чей детеныш?", « Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Дикие и домашние животные», «Кто в лесу живет». С/ р игра « Зоопарк», « Путешествие в лес», «Дома для животных» Драматизация сказки « Теремок». Работа в центре творчества. |
Двигательная | Коммуникация Социализация Познание Безопасность Здоровье Физическая культура | П/и «зайцы и волк» П/и «Зайка беленький сидит» П/и «Бездомный заяц» П/и «У медведя во бору» П/и «Лиса в курятнике» П/и «Лиса и зайцы» П/и «Пройди мишкой - проползи мышкой» П/и «Зверята» Пальчиковые игры, мимические упражнения. Этюды на выражение основных эмоций. | |
коммуникативная | Коммуникация Социализация Познание Чтение художественной литературы Безопасность здоровье | 1 беседа «Дикие животные» 2 индивидуальная работа по развитию речи с Димой П., Лерой, Дианой. 3 словарная работа с Полиной, Варей, Владиком. 4 НОД Коммуникация «Как лисенок маму искал» 5 НОД Коммуникация «Сравнение диких и домашних животных». 6 НОД Коммуникация «Обитатели наших лесов» | |
| Восприятие художественной литературы | Коммуникация социализация Познание Чтение художественной Литературы Здоровье безопасность |
|
| Музыка | Коммуникация Социализация Познание музыка | 1 прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных |
| ФЭМП | Познание Коммуникация Социализация Физическая культура | 1 занятие по мотивам сказки « Три медведя». |
| Физическая культура | Физическая культура Безопасность здоровье | Сюжетно- игровое физкультурное «В гости к Лесовичку». |
| Художественно- продуктивная | Коммуникация Социализация Познание Художественное творчество Безопасность здоровье | 1.НОД. Художественное творчество. Лепка «Миски трех медведей», «Мишка» 2 НОД. Рисование «Как зайцы готовятся к зиме» 3 НОД. Аппликация «Лесные звери» 4. индивидуальная работа по рисованию (нетрадиционные методы рисования: крупой, рисование пальчиком. 5 Раскрашивание: раскраски «Животные». |
Познавательно- исследовательская | Коммуникация Социализация Познание Физическая культура Чтение художественной литературы. | 1 работа в книжном уголке (подбор литературы) 2 прогулка в лес. 3 рассматривание следов диких животных. 4 конструирование «Домик для животных». | |
Трудовая | Художественное творчество Труд Познание Безопасность здоровье | Игра « Книжкина больница» (ремонт книг). Работа в уголке книг. |
Работа с родителями.
Оформление альбомов «Дикие животные» и «Домашние животные»
Коллаж «Дикие животные».
Консультации
Оформление родительского уголка.
Участие в акции «Подари книгу детскому саду»
Мини- книжки о диких животных.
Макет «Дикие животные».
Изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности
Итоговый этап.
- Проведение открытого занятия
- Оформление фотовыставки по итогам проекта
- Представление проекта на педагогическом совете МДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"
Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.
Цель: за Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...
Краткосрочный творческо- информационный проект " День Победы" для второй младшей группы
Краткосрочный творческо- информационный проект " День Победы"...
Проект творческо – информационный по культурно – гигиеническим навыкам в старшей группе компенсирующей направленности «Руки в чистоте держи и микробы не страшны»
Проект, посвящен актуальной проблеме: на сегодняшний день, в связи с эпидемией коронавируса, мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Зачем мы это делаем? Из системат...
Проект творческо – информационный по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Пешеходный переход»
Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.Актуальность проекта ...
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям» для 2 младшей группы
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям»для 2 младшей группы...
Творческий, информационно-исследовательский проект «Деревья-наши друзья» в группах дошкольного возраста.
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...