НОД «Наш любимый Коми край, будь красив и процветай»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данное занятие расширяет знания детей о геральдике и символике Республики Коми, систематизирует знания детей о растительном и животном мире Республики Коми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimyy_komi_kray.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Наш любимый Коми край,
будь красив и процветай»
Цель: Воспитание нравственно – патриотических ценностей у детей подготовительной группы на занятии по ОО «Музыка» с интеграцией других образовательных областей.
Задачи: - Закрепить знания детей о геральдике и символике Республики Коми, г. Ухты.
- Обобщать знания детей о растительном и природном мире родного края.
- Развивать песенное и танцевальное творчество детей.
- Воспитывать любовь к родному краю.
Дополнительные задачи:
- Обогащать словарный запас детей, используя описательные прилагательные и эпитеты.
- Развивать операционную память детей, умение изготавливать изделия по схемам.
Интеграция: ОО «Музыка» с ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Материал: Кассеты с песнями, герб РК, флаг РК, флаг РФ, флаг Франции, флаг США, флаг Канады, картинки северных ягод (морошка, брусника, черника, голубика, малина, смородина, шиповник) и ягод средней полосы (костяника, земляника), карточки с названием животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, полевая мышь, северный олень), картины с природой РК, физическая карта РК, схема – карта РК с некоторыми животными, схемы для изготовления оригами (лиса, волк, заяц), оранжевая, черная, белая бумага, клей ножницы.
Ход НОД:
Дети под коми музыку входят в музыкальный зал «ёлочкой».
Здороваются с помощью музыкальных знаков.
Подходят к карте.
Воспитатель:
- Ребята, в каком городе мы живём? (Ухта). Покажите на карте.
Как называется наша республика? (Республика Коми)
Назовите её столицу? (Сыктывкар) Покажите на карте.
Назовите, государственные символы Республики Коми? (герб, флаг, гимн)
- К ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран, республик по праву гордятся символами своего государства и относятся к ним уважительно.
- Ребята, перед вами флаги разных стран, вам нужно выбрать флаг Республики Коми. Что эти цвета символизируют?
ФЛАГ:
Синий – небесное начало, величие и бескрайность северных просторов
Зелёный – символ надежды и изобилия – основное богатство – необъятные таежные массивы.
Белый – Белизна и чистота снега, простота и суровая красота Севера, а также равенство народов, проживающих в республике.
- Ребята, посмотрите, какой красивый герб Республики Коми. Скажите, пожалуйста, что изображено на гербе.
ГЕРБ:
Государственный герб Республики – золотая хищная птица на красном геральдическом щите: на груди птицы – лик женщины в обрамлении шести лосиных голов. В композиции «Птица – человек –лось». Хищная птица является образом власти; лик женщины соответствует образу Зарни Ань (Золотой Бабы), жизнедарующей солнечной богини, матери мира.
Образ лося связан с идеей силы, благородства, красоты. Сочетание золотого и красного символизирует в коми солнце, материнство и рождение.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, как называется самая главная торжественная песня? (гимн)
- Когда исполняется гимн? (Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований при награждении медалями)
Послушаем слова гимна: (Читает ребёнок)
Север, наш родимый край,
Глубоки твои снега,
Холодны твои ветра,
Высока твоя тайга,
Нас несут через века
Соколиные крыла.
Коми край, твоя судьба
Благодатна и светла!
- Слушают гимн, всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем главную песню нашей Республики Коми – гимн.
Дети встают. Звучит гимн Республики Коми.
Разучивание песни «Что такое Родина?»
Беседа по содержанию.
Стоя поют песню «Что такое Родина?»
Воспитатель:
- Ребята, какие птицы обитают в наших краях? (синицы, голуби, воробей, ворона, сорока, свиристель…)
А летом появляются ягоды, а какие мы будем отгадывать.
Перед детьми на полу разбросаны картинки ягод Республики Коми и ягоды средней полосы, загадывают загадку, отгадку ищут среди картинок и встают перед детьми.
ЗАГАДКИ:
Эту ягодку найдёте
Не в саду, а на болоте,
Круглая, как пуговка,
Красненькая …(клюковка)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с … (малиной)
Много тёмно синих бус
Кто – то уронил на куст.
Их лукошко собери-ка.
Это бусины… (черника)
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка –
Ягода … (морошка)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая – чернеет.
(смородина)
Словно мелкий виноград,
гроздья красные висят.
В сентябре их соберёшь,
Витамины запасешь.
Средь валежника – смотри-ка!
Что за ягодка? ( брусника)
Где – то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка.
Там красные таблетки
Развешены на ветке.
(шиповник)
- Ребята, посмотрите на карте Республики Коми есть уже животные, но не все. Я предлагаю вам по схемам изготовить животных наших лесов и заселить ими нашу карту (разделение детей на три подгруппы: 1- лиса, 2- волк, 3- заяц, по окончании работы приклеивать животных на карту.)
Итог по работам.
Музыкальный руководитель:
- в коми танцах есть такое движение - олень научим наших гостей танцевать коми кадриль.
Первый раз мы с детьми показываем, а во второй раз приглашаем гостей.
Под музыку «Зиль зёль» танцуют коми кадриль.
Воспитатель:
Вот и подошёл к концу наше занятие,
Мы гордимся тем, что живем в Республике Коми.
Закончим наше занятие дружной песней « Наш любимый Коми край» и её все вместе мы споём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...
Перспективное планирование по ознакомлению с коми краем в подготовительной группе
Планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Коми краем в подготовительной группе согласно программы "Детство"...
Коми край
Познакомьте детей с символикой городов РК, значениями узоров на одежде жителей Коми...
Ярославль-любимый город, он всегда красив и молод!
Развивать у детей осознаное чувство гордости и любви к родному городу. Закреплять знания об истории города и его достопримечательностях города....
Проект к 100-летию Республики Коми "Люби и знай, наш коми край"
Цель проекта: приобщение старших дошкольников к культуре и традициям своей малой Родины – Коми земле....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Коми край родной - любимый"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и...
Проект "Наш любимый Коми край"
Познавательно - творческий проект для старшей, подготовительной группы....