Развлечение в средней группе «Сделаем мир цветным»
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)

Задачи: • Вызвать у детей радость от общения; • Закрепить знания основных цветов спектра, художественных материалах (краски, кисточки, карандаши и т.п.); • Расширить представления о способах получения новых цветов путем смешивания красок; • Развивать эстетический вкус, творческое мышление; Материалы и оборудование: письмо, части радуги, костюм карандаша, пенек, кисточка, избушка, краска в стаканах (желтая, синяя красная), салфетки, елки, цветы, 3 мольберта, рисунок солнца без лучей, желтые карандаши, пазлы «цветы», скотч. Ход развлечения: Ведущий встречает ребят у входа в зал. Ведущий: - Ребята, подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не обычное. А в волшебную страну, которая называется «Рисовандия». Вы готовы? Дети: Да. (дверь открывается, и дети заходят в зал). На пути их встречает черно-белая вывеска с названием города). Ведущий: - Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете? Ответы детей. Ведущий находит письмо. Ведущий: - Итак ребята, посмотрите, кажется, здесь лежит письмо, давайте его прочитаем. «Дорогие гости страны «Рисовандия», добро пожаловать к нам в гости. В ней живём мы - добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы-кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране.» Случилась беда, на нашу страну напал злой колдун Кляксус. И забрал все краски и волшебство пропало. К сожалению, справится с этим злодеем-проказником и вернуть в нашу страну все краски мы не можем.» Ведущий: - Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Хотите помочь жителям страны «Рисовандия» и вернуть ей все пропавшие цвета? Ответы детей. Ведущий: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание: (Звучит волшебная музыка). «Топ - топ Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись». Ведущий: - Ну что, ребята, пора в путь? -Куда же краски делись? -Может быть, краски спрятали в сказке? -В чащах лесных и цветах полевых? -В тёплых окошках, в нарядных матрёшках? -Кисть и палитра помогут в пути -Разные краски ребятам найти. (подходят к домику) -Что за домик на пути. Может нам сюда зайти? Давайте, постучим. (выглядывает кисточка) - Здравствуй, Кисточка, мы ищем краски, ты нам не поможешь? Кисточка: помогу, если вы отгадаете мои загадки: 1. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски, потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.) 2. Если ты его поточишь – нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.) 3. Живут в баночках- домишках разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле. Где была пустота, там, глядишь, – красота! (Краски) Кисточка: - Ну, что ж вы отгадали все мои загадки, и вот вам в награду красный цвет. (даёт детям часть радуги красного цвета). Ведущий: - Спасибо, за то, что ты нам помогла. Кисточка: - Спасибо, доброго пути. Ведущий: - Ну а нам пора в дорогу. (проходят на полянку, где встречают карандаша) Мы с вами вышли на полянку, куда же идти дальше, кажется, мы заблудились, а кто это на пенечке сидит? давайте поздороваемся. Ведущий: - Здравствуйте, мы ищем краски, подскажите нам дорогу. Карандаш: - Здравствуйте, я, острый карандаш, так и быть вам помогу, если вы со мной поиграете. Ведущий: - Давайте ребята с ним поиграем, становитесь в круг. Музыкальная игра «Буратино- длинный нос» Карандаш: - Вы меня развеселили, за это я вам подарю синий цвет (дает детям кусочек синей радуги). Ведущий: - Спасибо, за то, что ты Карандаш нам помог. До свидания. Ребята, что то, мы с вами устали, пора отдохнуть. (присаживаются на стульчики, перед ребятами стоит стол) Звучит музыка, появляется волшебник. Волшебник: - Здравствуйте ребята, меня зовут Рисовалкин, волшебник, я очень люблю рисовать. Я слышал, вы ищете краски? Я могу вам помочь. Я покажу вам фокусы - как можно получить краски. (показывают смешение красок): - Возьмем стакан с синей краской, добавим туда желтую, краска какого цвета получилась? (ответы детей) - Теперь берём красную, добавляем синюю, что получилось? - К желтой добавляю красную, теперь краска какого цвета у меня получилась? (ответы детей) Синий + желтый = зеленый Красный + синий = фиолетовый Желтый + красный = оранжевый - Что нужно сделать для получения зеленого цвета? (смешать синий + желтый) - Что нужно сделать для получения фиолетового цвета? (смешать красный и синий) - Что нужно сделать для получения оранжевого цвета? (смешать красный и желтый) -Молодцы, вы очень внимательные, за это я вам помогу вернуть краски в нашу страну. Держите сразу три цвета. (дает детям части зелёной, фиолетовой и оранжевой радуги). Ведущий: Спасибо. Мы немного отдохнули, пора дальше в путь идти. (дети подходят к изображению грустного солнышка без лучиков). Ведущий: - Солнышко грустит, злой волшебник стер все его лучики, давайте нарисуем для него лучи, а что бы солнышко светило веселей. (дети карандашами дорисовывают лучики) Ведущий: Солнце вновь заулыбалось, за это оно дарит нам свой желтый лучик. (часть радуги желтого цвета). Маленькие волшебники отправляются дальше, на пути появляется полянка с цветами. Ведущий: - ребята. Только посмотрите, под яркими лучами солнца, на поляне расцвели цветы, только у них лепесточков не хватает, а давайте им поможем? Каждый получит по одному лепесточку разного цвета. (детям раздают по лепестку) Как только заиграет музыка вам нужно вернуть все лепесточки на место и разложить их по цветам. Ведущий: - Яркая получилась полянка. (дети называют цвета) Дети подходят к изображению радуги. Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, за время нашего путешествия по стране Рисования, мы с вами собрали много красок. Давайте вернем их радуге. (дети с помощью магнитов прикрепляют к радуге недостающие кусочки) Ведущий: Давайте их все назовем. (дети называют по порядку все краски). Ведущий: Оглянитесь все вокруг - мир снова стал разноцветным, и снова в небе переливается разноцветная радуга, которая всем дарит радость и добро. Спасибо вам, ребята, вы помогли разрушить чары злого волшебника, за это я вам подарю разноцветные карандаши, с помощью которых вы сможете нарисовать все, что только захотите. Ну а нам с вами пришла пора прощаться, до свидания, жду ваших рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

0МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 Г. СТАВРОПОЛЬ

Развлечение в средней группе «Сделаем мир цветным»

Подготовила:

воспитатель по изодеятельности

Зуб Ю. Ю.

Ставрополь, 2024 г

Задачи:

  • Вызвать у детей радость от общения;
  • Закрепить знания основных цветов спектра, художественных материалах (краски, кисточки, карандаши и т.п.);
  • Расширить представления о способах получения новых цветов путем смешивания красок;
  • Развивать эстетический вкус, творческое мышление;

Материалы и оборудование: письмо, части радуги, костюм карандаша, пенек, кисточка, избушка, краска в стаканах (желтая, синяя красная), салфетки, елки, цветы, 3 мольберта, рисунок солнца без лучей, желтые карандаши, пазлы «цветы», скотч.

Ход развлечения:

Ведущий встречает ребят у входа в зал.

Ведущий: - Ребята, подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не обычное. А в волшебную страну, которая называется «Рисовандия». Вы готовы?

Дети: Да. (дверь открывается, и дети заходят в зал). На пути их встречает черно-белая вывеска с названием города).

Ведущий: - Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?

Ответы детей. Ведущий находит письмо.

Ведущий: - Итак ребята, посмотрите, кажется, здесь лежит письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие гости страны «Рисовандия», добро пожаловать к нам в гости. В ней живём мы - добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы-кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране.» Случилась беда, на нашу страну напал злой колдун Кляксус. И забрал все краски и волшебство пропало. К сожалению, справится с этим злодеем-проказником и вернуть в нашу страну все краски мы не можем.»

Ведущий: - Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Хотите помочь жителям страны «Рисовандия» и вернуть ей все пропавшие цвета?

Ответы детей.

Ведущий: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

(Звучит волшебная музыка).

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Ведущий: - Ну что, ребята, пора в путь?

-Куда же краски делись?

-Может быть, краски спрятали в сказке?

-В чащах лесных и цветах полевых?

-В тёплых окошках, в нарядных матрёшках?

-Кисть и палитра помогут в пути

-Разные краски ребятам найти.

(подходят к домику)

-Что за домик на пути. Может нам сюда зайти?

Давайте, постучим. (выглядывает кисточка)

- Здравствуй, Кисточка, мы ищем краски, ты нам не поможешь?

Кисточка: помогу, если вы отгадаете мои загадки:

  1. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски, потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
  2. Если ты его поточишь – нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

  1. Живут в баночках- домишках разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле.

Где была пустота, там, глядишь, – красота! (Краски)

Кисточка: - Ну, что ж вы отгадали все мои загадки, и вот вам в награду красный цвет. (даёт детям часть радуги красного цвета).

Ведущий: - Спасибо, за то, что ты нам помогла.

Кисточка: - Спасибо, доброго пути.

Ведущий: - Ну а нам пора в дорогу. (проходят на полянку, где встречают карандаша) Мы с вами вышли на полянку, куда же идти дальше, кажется, мы заблудились, а кто это на пенечке сидит? давайте поздороваемся.

Ведущий: - Здравствуйте, мы ищем краски, подскажите нам дорогу.

Карандаш: - Здравствуйте, я, острый карандаш, так и быть вам помогу, если вы со мной поиграете.

Ведущий: - Давайте ребята с ним поиграем, становитесь в круг.

Музыкальная игра «Буратино- длинный нос»

Карандаш: - Вы меня развеселили, за это я вам подарю синий цвет (дает детям кусочек синей радуги).

Ведущий: - Спасибо, за то, что ты Карандаш нам помог. До свидания. Ребята, что то, мы с вами устали, пора отдохнуть. (присаживаются на стульчики, перед ребятами стоит стол)

Звучит музыка, появляется волшебник.

Волшебник: - Здравствуйте ребята, меня зовут Рисовалкин, волшебник, я очень люблю рисовать. Я слышал, вы ищете краски? Я могу вам помочь. Я покажу вам фокусы - как можно получить краски. (показывают смешение красок):

- Возьмем стакан с синей краской, добавим туда желтую, краска какого цвета получилась? (ответы детей)

- Теперь берём красную, добавляем синюю, что получилось?

- К желтой добавляю красную, теперь краска какого цвета у меня получилась? (ответы детей)

Синий + желтый = зеленый

Красный + синий = фиолетовый

Желтый + красный = оранжевый

- Что нужно сделать для получения зеленого цвета?

(смешать синий + желтый)

- Что нужно сделать для получения фиолетового цвета?

(смешать красный и синий)

- Что нужно сделать для получения оранжевого цвета?

(смешать красный и желтый)

-Молодцы, вы очень внимательные, за это я вам помогу вернуть краски в нашу страну. Держите сразу три цвета. (дает детям части зелёной, фиолетовой и оранжевой радуги).

Ведущий: Спасибо. Мы немного отдохнули, пора дальше в путь идти. (дети подходят к изображению грустного солнышка без лучиков).

Ведущий: - Солнышко грустит, злой волшебник стер все его лучики, давайте нарисуем для него лучи, а что бы солнышко светило веселей. (дети карандашами дорисовывают лучики)

Ведущий: Солнце вновь заулыбалось, за это оно дарит нам свой желтый лучик. (часть радуги желтого цвета).

Маленькие волшебники отправляются дальше, на пути появляется полянка с цветами.

Ведущий: - ребята. Только посмотрите, под яркими лучами солнца, на поляне расцвели цветы, только у них лепесточков не хватает, а давайте им поможем? Каждый получит по одному лепесточку разного цвета. (детям раздают по лепестку)

Как только заиграет музыка вам нужно вернуть все лепесточки на место и разложить их по цветам.

Ведущий: - Яркая получилась полянка. (дети называют цвета)

Дети подходят к изображению радуги.

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, за время нашего путешествия по стране Рисования, мы с вами собрали много красок. Давайте вернем их радуге. (дети с помощью магнитов прикрепляют к радуге недостающие кусочки)

Ведущий: Давайте их все назовем. (дети называют по порядку все краски).

Ведущий: Оглянитесь все вокруг - мир снова стал разноцветным, и снова в небе переливается разноцветная радуга, которая всем дарит радость и добро. Спасибо вам, ребята, вы помогли разрушить чары злого волшебника, за это я вам подарю разноцветные карандаши, с помощью которых вы сможете нарисовать все, что только захотите. Ну а нам с вами пришла пора прощаться, до свидания, жду ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей средней группы на тему: «Цветные шары»

Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата....

НОД в средней группе на тему "Цветные льдинки"

Конспект НОД с элементами экспериментированияпо ознакомлению с окружающим миромв средней группена тему: «Цветные льдинки»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Российский флаг» (Цветными карандашами)

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Российский флаг» (Цветными карандашами)Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизиров...

Экологический проект в средней группе «Сделаем мир краше!!!»

Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы....

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Цветные числа» по ФЭМП для детей средней группы с использованием цветных счетных палочек Кюизнера (4-5 лет)

Игры – занятия с палочками позволяют ребёнку овладеть способами действий. Необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие спос...