Экологический проект в средней группе «Сделаем мир краше!!!»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в средней группе «Сделаем мир краше!!!»
Актуальность:
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Везде можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
Развивать у детей экологические представления о растениях на участке, выделять характерные признаки.
Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
Дети средней группы дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации проекта (средней продолжительности): 1 апреля 2017 года – 30 июня 2017 года.
Основные формы реализации проекта:
система развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры;
тематические беседы, наблюдения;
тематическое чтение художественной литературы.
Этапы оформления участка:
Детальное обследование группового участка и выделение наиболее интересных объектов.
Выбор вместе с детьми цветов для посадки в клумбы.
Составление плана работы с детьми и родителями на каждой точке.
Предварительная работа:
подбор иллюстрированного материала по теме;
подбор литературы по теме;
подбор дидактических игр по экологии;
оформление уголка «Мир природы» в группе;
наблюдение в природе на прогулке;
сотрудничество с семьёй.
План реализации проекта:
Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения
Апрель
Посадка семян однолетних растений для получения рассады. Воспитатели совместно с детьми сажают в группе. Воспитание у детей интереса к дальнейшим наблюдениям, привлечение к совместной деятельности детей и их родителей. Совместная деятельность детей и родителей.
Май
Уборка участка от сухих веток и листьев. Украшение участка с использованием бросового материала. Привлечение детей к труду на участке. Воспитание интереса и бережного отношения к природе.
Посадка многолетних растений в клумбу на участке.
Посадка однолетних растений через рассаду, выращенную в группе.
Июнь
Полив растений на участке, прополка растений от сорняков. Привлечение к совместной деятельности родителей.
В течение всего проекта разучивание стихотворений о природе. Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе. Совместная деятельность во время прогулок.
В течение всего проекта дидактические игры по ознакомлению с деревьями и растениями. Закрепление знаний об экологическом мире. Совместная деятельность во время прогулок.
В течение всего проекта совместно с родителями озеленение участка, уборка территории группового участка. Приобщение детей к труду, закрепление знания, что любой труд в почёте. Уборка веточек и камушков с территории участка.
Оформление уголка природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С какого дерева листок» Экологический проект для средней группы № 7 «Радуга»
Цель проекта: изучить листья деревьев.Задачи:1. познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и их окраску;2. Формировать представления: деревья - живые существа, у них есть ...
Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...
Экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»
. Цель проекта: - Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ....
Экологический проект в средней группе "О чем мечтает желудь?"
Проект направлен на уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении, ка вырастают деревья. Формирование устойчивого интереса детей к познанию мира природы....
Экологический проект в средней группе «Осень разноцветная».
Цель проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композици...
Экологический проект в средней группе "Осень золотая"
Информационная карта проекта:1. Полное название проекта: "Осень золотая".2. Автор проекта: Жилич Л.Н., Лебедева Н.А.3. Вид проекта: групповой, среднесрочный.4. Цель проек...
Экологический проект в средней группе "Вместе сделаем мир лучше!"
Данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.Продолжительность проекта: долгосрочный, сентяб...