Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей средней группы на тему: «Цветные шары»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_dlya_sayta.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей средней группы.
на тему: «Цветные шары»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы: игрушка – медвежонок Винни - Пух, воздушные шары круглой и овальной формы, карандаши , альбомные листы на каждого ребенка.
ОО: познавательное развитие; речевое развитие.
Ход
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Доброе утро ребята! Я очень рада, что у всех сегодня отличное настроение! Отгадайте-ка мою загадку!
Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это?
Дети: (Винни-Пух)
Правильно ребята! Какие вы молодцы! Сегодня я пригласила Винни прийти к нам в гости, а он все не идет. Интересно, где же он? (слышится рев, появляется медвежонок). Ой, Винни, что случилось?
Винни Пух:
У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и - БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.
Винни Пух (плачет)
Воспитатель:
Ребята, что случилось с шариком? Куда он пропал? (лопнул). Ой, как жалко! Как нам медвежонка успокоить и развеселить? Кажется, я придумала, давайте нарисуем для медвежонка новые шарики! (давайте). Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем новые шарики и не один, а много, ведь у нас много ребят.
2. Рассматривание воздушного шара. Воспитатель предлагает детям рассмотреть оставшиеся воздушные шары. Ребята, а какой формы шарик? (круглый, овальный). А какого они цвета? Правильно ребята! Воздушные шары могут быть любого цвета, с рисунками и без. Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки.
3. Показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько», а затем предлагает кому-нибудь из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
4. Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости Воспитатель предлагает ребятам раскрасить воздушный шарик и нарисовать ниточку к шарику, чтобы он не улетел. Раскрашивать необходимо аккуратно, не выходя за контур. Посмотри, Винни, какие яркие и красивые шарики нарисовали для тебя ребята».
Винни-Пух:
Спасибо, Вам ребята! Я очень рад! Теперь я могу поделиться шариками со своими друзьями! Хочу вас отблагодарить и с вами поиграть!
Физкультминука
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Здорово, ребята!! А мне пришла с вами пора прощаться! До свидания, до новых встреч!
Дети:
До свидания Винни-Пух!
6. Итог: Чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей среднего возраста. Тема: «Снегири на ветках»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Цветные клубочки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)во второй младшей группе.Тема: «Цветные клубочки»Цель: создать условия для рисования детьми слитных линий круговыми дви...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: "Зимний пейзаж"
Цель: помочь детям создать образ деревьев и кустарников покрытых снегом, формировать представление о пейзаже....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: «Путешествие в страну посуды»
- помочь детям в освоении понятия «посуда», её назначения;-сформировать обобщение: посуда - это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу;-упражнять в умении классифицировать пре...
Конспект непосредственная организованная деятельность «Познавательное развитие» (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Мой город»
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса детей в процессе обобщения знаний о своем городе.Программное содержание:Формировать первичные представления о малой Родине; способствовать ра...
Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»
Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика».
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика»....