занятие в группе раннего дошкольного возраста "Баранки – калачи"
материал по рисованию (младшая группа)
Занятие представлено для детей от 2 до 3 лет, для обучения рисования и представления формы "кольцо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 579.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Баранки – калачи
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок.
Задачи:
- Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью.
-Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.
- Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция разных видов деятельности:
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, развития восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины). Занятие по лепке на тему «Бублики-баранки». Пальчиковая игра или представление теневого театра по тексту потешки «Приходите в гости».
Материалы, инструменты, оборудование У детей: квадратные листы бумаги), гуашевые краски жёлтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя квадратный лист бумаги с нарисованным кольцом; связка бубликов-баранок для показа детям.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям связку баранок и повторно рассказывает русскую народную потешку «Ай, качи-качи- качи!»:
Ай, качи-качи-качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи.
Подхватили калачи.
Нам остались Бараночки!
Приговаривает: «Ай, качи-качи-качи, гляньте - баранки, калачи. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи!» и просит «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, потом большую баранку и, наконец, маленький-маленький бублик. В первый раз дети «рисуют» в воздухе пальчиком, во второй раз повторяют это движение кисточкой.
Затем педагог обращает внимание детей на то, что на столах лежат картонные круги, и просит обвести их сухими кисточками. Дети не менее 3-5 раз обводят силуэты «буликов-баранок» по внешнему краю, чтобы запомнить движение. Ещё раз рисуют в воздухе (без опоры на форму).
Педагог предлагает нарисовать баранки-калачи красками. Показывает технику рисования на большом листе бумаги квадратной формы. Дети рисуют вкусные баранки-калачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятия по развитию сенсорных способностей в группе раннего дошкольного возраста
Цель: формирование сенсорных способностей. Задачи:Образовательная область «Познание»Формировать элементарные представления цвете, форме и размере предметовРазвивать внимание, интерес, мышление, э...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего дошкольного возраста "Клоун"
В раннем дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. При помощи игры детям раннего дошкольного возраста легче воспринимать новый материал, усваивать его и повторять. Игра позво...
Конспект интегрированного занятия для группы раннего дошкольного возраста "Озорные пальчики"
В раннем возрасте у ребенка начинается формирование сложных функций мозга, быстрое развитие речи. Совершенствуется высшая нервная деятельность, увеличивается предел ее работоспособности (к началу втор...
Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по рисованию «Разноцветные мячи»
Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по рисованию «Разноцветные мячи» Цель: формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Программные задачи:1. Учи...
Конспект занятия по математике в группе раннего дошкольного возраста. Один,много.
Конспект занятия по математике в группе раннего возраста. Один, много....
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их коли...