Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по рисованию «Разноцветные мячи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по рисованию «Разноцветные мячи»
Цель: формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Программные задачи:
1. Учить примакивать при помощи штампа округлые формы.
2. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов в воздухе и называть их цвета.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом
4. Учить различать количество предметов: «много» и «один»; уточнять и закреплять знания цветов и форм.
5. Воспитывать усидчивость и внимание.
6. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь
Расширение активного словаря детей:
Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Материалы:
Мячики разных размеров (маленькие, большие) и цветов (синий, зеленый, краснй, желтый), листы бумаги по количеству детей, гуашь 3 цветов цветов, крышечки-штампики (от пластиковых бутылок), влажные салфети.
Предварительная работа:
Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь и в воздухе, рисование округлых форм (мячики), рассматривание картинок с изображением предметов округлой формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_myachi.docx | 260.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по рисованию «Разноцветные мячи»
Цель: формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Программные задачи:
1. Учить примакивать при помощи штампа округлые формы.
2. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов в воздухе и называть их цвета.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом
4. Учить различать количество предметов: «много» и «один»; уточнять и закреплять знания цветов и форм.
5. Воспитывать усидчивость и внимание.
6. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь
Расширение активного словаря детей:
Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Материалы:
Мячики разных размеров (маленькие, большие) и цветов (синий, зеленый, краснй, желтый), листы бумаги по количеству детей, гуашь 3 цветов цветов, крышечки-штампики (от пластиковых бутылок), влажные салфети.
Предварительная работа:
Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь и в воздухе, рисование округлых форм (мячики), рассматривание картинок с изображением предметов округлой формы.
Ход занятия.
1. Сюрпризнй момент.
- Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? (Ответы детей). Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:
Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет? -
Мой веселый круглый...
2. Знакомство с формой и цветом предмета.
- Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую форму.
- Ребятки, посмотрите на ковре лежат мячики, они потеряли свой домик, давайте соберем мячики в корзину. (Дети собирают мячики в корзину)
- А, сколько мячиков в корзине?
- Много.
- Дима, возьми мячик. Сколько у тебя мячиков?
- Правильно один.
- Меланья, сколько мячиков в корзине?
- Много.
- Рита, возьми мячик. Сколько у тебя мячиков?
- Один.
- Правильно, молодцы! Егор, а какие в корзине мячики? Правильно большие и маленькие. Молодец!
- Даша, возьми желтый мячик. Молодец! (закрепить ещё раз с другими детьми: синий, зеленый, красный).
- Ребята, а что еще бывает округлой формы, кроме мячей? (слушаю ответы детей)
- Давайте с вами посмотрим… (Дети рассказывают, что показано на картинке)
- А, сейчас мы с вами нарисуем в воздухе пальчиком – мячик.
- Дети выполняют задание.
3. Физминутка «Мячики».
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
4. Рисование мячей.
- А сейчас, ребятки, садитесь за столы. На столе лежат листочки, крышечки-штампики и гуашь. Мы будем обмакивать крышечки-штампики в гуашь, и «печатать» мячи на ваших листочках. Сядьте правильно. Сначало рисуем несколкомячей одного цвета. Затем салфеткой вытираем штампики и «печатаем» мячи другого цвета. (Обращаю внимание на то, чтобы дети правильно держали штамп в правой руке, а левой, чтобы придерживали трафарет).
Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения в закрашивание.
В ходе рисование, обращаю внимание у кого каким цветом мячик.
5. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
- Мы устали рисовать, поэтому сейчас немного отдохнем и поиграем. Вставайте и выходите на ковер.
Дети подпрыгивают как мячики. После слов - все дети догоняют мячики и складываю мячики в корзину. Игра повторяется 2- 3 раза
В конце занятия обсуждаем с детьми, что мы делали на занятие
6. Рефлексия.
- Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей получилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе).
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Что мы научились рисовать?
- Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей).
- Какую форму имеет мяч?
- Какого цвета мячи у нас получились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие в группе старшего дошкольного возраста 5-7 лет Тема: «Права и обязанности детей»
конспект НОД...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего дошкольного возраста "Клоун"
В раннем дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. При помощи игры детям раннего дошкольного возраста легче воспринимать новый материал, усваивать его и повторять. Игра позво...
Конспект интегрированного занятия для группы раннего дошкольного возраста "Озорные пальчики"
В раннем возрасте у ребенка начинается формирование сложных функций мозга, быстрое развитие речи. Совершенствуется высшая нервная деятельность, увеличивается предел ее работоспособности (к началу втор...
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные:• показать детям возможность получения изображения с помощью соли• учить видеть необычное в обычномРа...
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста "Путешествие с Колобком"
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста "Путешествие с Колобком"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель» с использованием эскиза»
Программное содержание:1. Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить детей с полным циклом производства гжельской посуды; способствовать развитию эстетического вкуса и ф...
занятие в группе раннего дошкольного возраста "Баранки – калачи"
Занятие представлено для детей от 2 до 3 лет, для обучения рисования и представления формы "кольцо"...