Конспект интегрированного занятия в группе раннего дошкольного возраста "Клоун"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В раннем дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. При помощи игры детям раннего дошкольного возраста легче воспринимать новый материал, усваивать его и повторять. Игра позволяет не только активно включать детей в образовательную деятельность, но и включить деток в познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs_kloun.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Весёлые игры с клоуном» (группа младшего дошкольного возраста)
Автор: Антонова Марина Владимировна, воспитатель ООО «Семь гномов».
Программное содержание
Цель: развитие зрительной координации.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей умения узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его; находить идентичные картинки;
Развивающие: развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое, скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру, умение находить нужный цвет и называет его;
развивать речь - обогащать активный словарь, повторяя знакомые слова: машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята, разноцветный, пуговица;
Воспитательные: воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик при встрече с новым героем, желание играть с ним.
Образовательная область - «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Вид деятельности: коммуникативная, игровая.
Оборудование: рисунки - предметные картинки – два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 штуки.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при вертикальном или горизонтальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (пирамида, заяц, машинка, курочка).
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
Дети с воспитателем встают в круг и выполняют игру – приветствие:
«Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивает руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок (протягивает руки вперёд)
Здравствуй утро, здравствуй день (повороты влево, вправо)
Нам здороваться не лень!
Мотивационно - ориентировочный этап: Под весёлую музыку в группу входит Клоун (игрушка).
Клоун: Здравствуйте детишки!
Я мимо пролетал и вас в окошко увидал.
Дай думаю, зайду, и детишек удивлю,
Я веселый озорной и довольно молодой, а зовут меня Тимошка.
Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Тишка. Я пришел к вам из цирка. А вас как зовут? (Знакомство с детьми)
Поисковый этап:
Клоун на подносе приносит картинки, разрезанные на две половинки (дети должны собрать части картинок разными способами).
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Ответы детей (хоровые и индивидуальные).
- Ой, все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать? А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «целая пирамидка», «целая машинка». Показывает приём сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с идентичным на целой картинке. (Дети приглашаются встать вкруг вокруг стола.)
А далее задание усложняется: взрослый даёт малышу два изображения, например, пирамидка и зайчик, машинка и курочка, огурец и помидор. Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.
Клоун: спасибо, ребята, вам большое!!! Чтобы я без вас делал? Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!!! Просто замечательно! Ребята! Я очень хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? (ответы детей) Ураа! Ураа! Начинается игра!
Практический этап:
Пальчиковая гимнастика «Клоунята» (дети и воспитатель сидят на ковре – на подушечках).
Мы сегодня не расскажем (машут отрицательно указательным пальцем)
А потом всем цирк покажем (круговое движение руками)
Превратились из ребят (руки к себе)
Мы в весёлых клоунят (руки от себя)
Носик длинный отрастили (указательный палец на нос)
Этим носом насмешили (то же движение другой рукой)
Вот так, нос, длинный нос (большой палец к носу)
Клоун: ой, как здорово, сколько у меня Клоунят! Мне так нравиться у вас в гостях, а вам нравиться со мной играть? (ответы детей). Тогда давайте ещё поиграем.
Д/игра «Разложи пуговицы по цвету»
Клоун: детки, а что вы видите на столах? (ответы детей) А какие эти пуговицы? (ответы детей – разноцветные).
Дети встают вокруг столов, перед каждым ребёнком разнос с разноцветными пуговицами, и коробочки идентичного цвета с пуговицами. Нужно разложить пуговицы в стаканчики определенного цвета. Дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.
Клоун: молодцы, и с этим заданием справились. Ураа!
Воспитатель: Тимошка, а ты не устал?
Клоун: ой, устал, мне бы отдохнуть.
Воспитатель: тогда, присядь на стульчик, отдохни, а мы с ребятками покажем тебе игру, в которую тоже любим играть.
Словесная игра с движениями «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками),
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
Воспитатель: Тимошка, понравилась тебе наша игра?
Клоун: да.
Воспитатель: вот видишь, мы тоже знаем и умеем играть в игры.
Клоун: вы, молодцы, ребята. Но мне пора возвращаться в свой любимый цирк.
До свидания, я скоро снова прилечу к вам в гости.
Рефлексия – итоговый этап:
Воспитатель: ребята, вам понравился сегодня наш гость? А кто это был? А что мы сегодня делали с клоуном Тимошей? А что он нам принёс? Сколько было половинок у картинок? Какие предметы были изображены на картинках? Понравилось вам играть с клоуном Тимошкой? Молодцы, мы с вами очень хорошо поиграли.
Ребята, Тимошка оставил вам в подарок – воздушные шары.
Воспитатель раздаёт детям воздушные шары, под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».
Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании. ...
конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»
Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....
Конспект интегрированного занятия для группы раннего дошкольного возраста "Озорные пальчики"
В раннем возрасте у ребенка начинается формирование сложных функций мозга, быстрое развитие речи. Совершенствуется высшая нервная деятельность, увеличивается предел ее работоспособности (к началу втор...