занятия по развитию сенсорных способностей в группе раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формирование сенсорных способностей.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Формировать элементарные представления цвете, форме и размере предметов
Развивать внимание, интерес, мышление, эстетический вкус.
Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Образовательная область «Социализация»
Формировать элементарные представления о культурно-гигиенических навыках.
Развивать интерес к особенностям животного мира.
Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи (диалогической).
Образовательная область «Труд»
Воспитание ценностного отношения к своему труду и труду других детей и его результатам.
Образовательная область «Музыка»
Развивать ритмичные движения у детей, умение подпевать знакомые песенки.
Словарная работа: активизировать в речи детей название основных цветов: синий, красный, желтый, зеленый.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, игровая.
Формы организации совместной деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, игра малой подвижности «Лиса и зайцы».
Материал : мягкая игрушка – зайчик, платочки 4-х основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) по количеству детей, прищепки соответствующих цветов, листы цветной бумаги, силуэты зайчиков соответствующих цветов, лисичка (мягкая игрушка), диск с плясовой музыкой.
Предварительная работа: чтение сказок о лисе и зайце, разучивание пляски с платочками, д/и «Спрячь игрушку».
Место проведения: групповая комната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Зайку бросила хозяйка» (образовательная область «Познание») | 8.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей в группе раннего дошкольного возраста
«Зайку бросила хозяйка»
(образовательная область «Познание»)
Цель: формирование сенсорных способностей.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Формировать элементарные представления цвете, форме и размере предметов
- Развивать внимание, интерес, мышление, эстетический вкус.
- Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Образовательная область «Социализация»
- Формировать элементарные представления о культурно-гигиенических навыках.
- Развивать интерес к особенностям животного мира.
- Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи (диалогической).
Образовательная область «Труд»
- Воспитание ценностного отношения к своему труду и труду других детей и его результатам.
Образовательная область «Музыка»
- Развивать ритмичные движения у детей, умение подпевать знакомые песенки.
Словарная работа: активизировать в речи детей название основных цветов: синий, красный, желтый, зеленый.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, игровая.
Формы организации совместной деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, игра малой подвижности «Лиса и зайцы».
Материал : мягкая игрушка – зайчик, платочки 4-х основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) по количеству детей, прищепки соответствующих цветов, листы цветной бумаги, силуэты зайчиков соответствующих цветов, лисичка (мягкая игрушка), диск с плясовой музыкой.
Предварительная работа: чтение сказок о лисе и зайце, разучивание пляски с платочками, д/и «Спрячь игрушку».
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель сообщает детям, что к ним придет гость. Загадывает загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. ( Зайчик)
Входит зайчик. Дети здороваются с ним.
Воспитатель: Кто знает стихотворение о зайчике?
Воспитатель вызывает детей предлагает погладить зайчика и рассказать стих. Воспитатель следит за четкостью произношения слов.
В: Зайчик хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый! Как вы думаете, почему? (ответы детей). Давайте мы у зайчика спросим почему он мокрый?
(Зайчик рассказывает стих):
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Помогите зайчику, оботрите его платочками. (Дети обтирают зайчика, жалеют его). Воспитатель обращает внимание на то, что платочки стали мокрыми. Предлагает повесить их на веревку, что бы они высохли. Уточняет, что прищепить платочки нужно прищепками одинаковым цветом с платочком. Синие прищепки на синий платочек, красные прищепки на красный платочек и т.д. ( дети вешают платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом нужно брать прищепки).
В: Спасибо ребятки, теперь платочки быстро высохнут. А мы пока поиграем с зайчиком. Приводиться игра « Зайки».
Зайки милые сидят (присели)
Ушки длинные торчат. ( показывают руками ушки)
Вот наши ушки, вот наши ушки.
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка ( бег на месте)
Хитрая сестричка,
Прячьтесь, прячьтесь зайки, ( присели)
Зайки –попрыгайки.
По лесной полянке,
Разбежались зайки ( прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки – порыгайки.
В: Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчиков ( воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).
В: Дети какого цвета у вас зайчик? ( дети называют)
В: где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке ( показывает на разноцветные листы картона).
В: посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красной или на зеленой? Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как зайчик. (дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисой ищет)
В: Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их вовсе не поймает.
В: Давайте поможем зайцам отправиться в лес. Для этого мы с вами повеселим нашу лисичку. Посмотрим, подсохли наши платочки? (дети трогают платочки и определяют, что они сухие)
В: (включает музыку и приглашает детей на веселую пляску).
В: Ребята, вот пока мы плясали с лисичкой, зайчата успели убежать в лес. Можно и с лисичкой теперь попрощаться. (прощаются). Скажите, вам сегодня было интересно играть? А что особенно было интересно делать?
Вы у меня сегодня были все молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста.
Непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста. Тема: «Прокати мяч в ворота» (интегрированное). НОД направлена закрепление предст...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста "Прогулка на весеннюю полянку"
Это итоговое занятие по теме самообразования "Развитие сенсомоторных способностей у детей младшего дошкольного возраста", направлено на закрепление сенсорных эталонов детьми 2-3 лет. Было пр...
Развитие сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста посредством авторских дидактических пособий в рамках реализации ФГОС.
Автором делится личным опытом работы с авторскими дидактическми пособиями....
«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»
Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка.По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, пе...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга»
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга» «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их ...