ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Яичко простое и золотое»
материал по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
«Яичко простое и золотое»
Автор-разработчик: Ребковец Т.В воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада. «Радужный дом» Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: «Яичко простое и золотое». Развитие навыка изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного метода рисования – пуантилизм
Задачи:
Закрепить знание овальной формы, понятий «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования предметов овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения. Закрепить знания о домашних животных и птицах. Развивать связную речь, память, воображение, наблюдательность и любознательность, координацию речи с движением, мелкую моторику рук. Развивать познавательную активность детей. Вызвать у детей желание помогать героям сказки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц, отгадывание загадок.
Материалы.
Демонстрационный материал: игрушка курицы, бабушки, дедушки, яйцо,
Раздаточный материал: краски акварельные, тонированная бумага, ватные палочки, тряпочки по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) | ||||||||||||||||||||||||
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Вносит шкатулку, задает вопрос: Ребята, посмотрите, у меня на столе шкатулка. Хотите узнать, что в ней? Чтобы шкатулка открылась, надо произнести чисто говорку: Цо- цо-цо-цо снесла курица яйцо, Це-це-це-це вот вам сказка о яйце. Шкатулка открывается, но сохраняется интрига. Предлагается угадать, кто в ней. Загадывает загадки: 1.Голодна — мычит, сыта — жует, малым деткам молочка дает. (Корова) А как будет ласково? (Коровушка) Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, но с водой не знается (Кошка) А ласково? (Кошечка) С хозяином дружит, дом сторожит. На чужих лает, в свой дом не пускает. (Собака) (Собачка) Зернышко клюет, деток зовет: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!» Курица) (Курочка) Предлагает ответить на вопросы, про каких животных и птиц мы говорили? (Домашние) А почему их называют домашними? А какую пользу приносят домашние животные и птицы? Знакомство с героем- курочкой. А какую сказку вы знаете про курочку? Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке. А давайте мы с вами поможем героям, нарисуем для бабушки и дедушки яйца. Прежде чем рисовать, давайте вспомним форму яйца. Яйцо похоже на овал, только с одной стороны край яйца «острый», с другой стороны «тупой», а у овала две стороны одинаковые. | Сосредоточивают внимание на интересном предмете, внесенном воспитателем. Рассматривают шкатулку Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 3 мин. | ||||||||||||||||||||||||
Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | А теперь, ребята приступаем к работе. Но только появилась одна проблема- у нас нет кисточек? А где же их взять? Формулирует проблемную ситуацию и ее решение, проводит физ минутку. Вышка курочка к лужку, (шагают указательным и средним пальцем обеих рук) Пощипать там травушку (выполняют щипающие движения) А за ней цыплятки, Желтые ребятки (бегут пальцами обеих рук) Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко Не ходите далеко (грозят указательным пальчиком) Лапками гребите (выполняют гребущие движения пальцами обеих рук) Червячков ищите. | Принимают проблемную ситуацию и ее решение Участвуют в принятии решения Участвуют в физ минутке | 5 мин | |||||||||||||||||||||||||
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Организует практическую деятельность Ребята, а у меня есть ватные палочки, давайте с помощью ватных палочек мы нарисуем яйца. Метод рисования ватными палочками с помощью тычков называется пуантилизм. Показывает последовательность действий. Дает инструкцию по выполнению определенной деятельности Корректирует деятельность детей по последовательности, правильности и аккуратности выполнения 1.Расположить лист бумаги горизонтально. С правой стороны листа рисуем простое яичко, с левой— золотое. 2. Намочили палочку в воде набираем краску, держим палочку вертикально. 3.Начинаем рисовать яйцо методом тычка по контуру сверху, закругляя кончик, ставим точки плавно расширяя яичко внизу (тупой кончик яичка), возвращаемся в верхнюю точку, сужая яичко сверху.Ватную палочку держим вертикально. В такой же технике нарисуем золотое яичко, жёлтой краской. | Участвуют в практической деятельности Слушают инструкцию, запоминают последовательность действий Действуют в соответствии с инструкцией Осваивают последовательность действий Приобретают новое знание, умение(осваивают новую технику рисования). | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 7 мин | ||||||||||||||||||||||||
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Включает новое знание в систему знаний ребенка. Предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученным ранее. .Давайте соберем все предметы овальной формы в синюю коробк, а все предметы формы яйца в желтую коробку. Создает ситуацию успеха[2] Молодцы ребята, все справились с заданием. .Давайте рассмотрим, какие красивые у вас получились яички . | «Присваивают» новые знания и умения, применяют его в игровой, практической деятельности | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 3 мин | ||||||||||||||||||||||||
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. С какой формой мы сегодня познакомились на занятии?(Овал) Вам сложно было рисовать форму яйца? Что мы узнали нового, с какой новой техникой познакомились? Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают о трудностях в процессе работы Демонстрируют свои работы. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»
Конспект занятия в средней группе по Рисованию «Яичко простое и золотое»...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Яички простые и золотые»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет....
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Яички простые и золотые"
Конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе Рисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»
Конспект занятияпо изобразительному искусствув средней группеРисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яички простые и золотые»
Цель:Учить детей рисовать предметы овальной формы:с одного конца болееокругло,с другого более суженно. Изображать форму слитным,безостановочным движением. Продолжать отрабатывать прави...
Технологическая карта занятия по развитию речи Золотая осень
конспект занятия по развитию речи ( для детей средней группы)...