Технологическая карта занятия по развитию речи Золотая осень
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект занятия по развитию речи ( для детей средней группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа | Средняя группа 4-5 лет | |||
Время | 20 мин | |||
Тема ОД | Золотая осень | |||
Цель | формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем. | |||
Задачи | формировать представления детей об осени, и типичных осенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему. | развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление. | воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе. | |
Методы и приемы |
| |||
Оборудование | Демонстрационный материал: солнце, 2 конверта Раздаточный материал: бумага формат А4 , разрезные картинки | |||
Предполагаемый результат | дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем | |||
Блочная структура занятия | ||||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Мотивационный этап | Воспитатель приветствует детей и активирует внимание. Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! Скажем Здравствуйте глазами Скажем здравствуйте руками Скажем здравствуйте мы ртом Станет радостно кругом! - Давайте передадим друг другу теплое , веселое настроение с помощью солнышка.(передают солнышко) А вот и наше солнышко. Я буду вас спрашивать а вы будете говорить, какое оно. - Солнце желтое как (одуванчик, лимон …) - Солнце круглое как (мячик, шарик …) - Солнце ласковое как (мама, бабушка …) -Солнце теплое как (печка, рукавичка …) - Солнце яркое как (фонарик, лампочка …) -Солнце жаркое как (костер, огонь….) | Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. | ||
Ориентировочный этап | Ребята сколько времен года вы знаете? Назовите их. Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки: Загадка об осени. 1.Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. Опустел наш сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ Что за месяц нам пришел? 2.Все мрачней лицо природы Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился Что за месяц к нам явился? 3.Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовет к нам холода, Знаешь ты? Конечно да! | Дети отвечают на вопрос. Проявляют любознательность, интерес к информации. | ||
Основная часть | ||||
Исполнительский этап | А я вам предлагаю поиграть в игру «Ласковые слова». Я буду называть слово, а вы должны изменить его так, чтобы оно прозвучало ласково. Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …,ветер-…, облако-….,трава-…, лист-…, цветок-... зонт - …. гриб - … лужа - … Ребята! А какая бывает осень А кто на ваш взгляд главный осенний герой? Физминутка «Дождик» Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки) | Дети строятся в круг проговаривая слова. Активное участие в двигательной активности. | ||
Практический этап | Ой ребята совсем забыла, сегодня утром придя на работу, мне передали письмо. Да, адресовано оно ребятам нашей группы, поэтому я его с вами открою и прочитаю от кого оно (ой как интересно да тут диск сейчас мы его послушаем, включается аудизапись голосом жирафа) (вкл. ауди.запись ; на доске анимация говорящего жирафа) Здравствуйте, ребятки! Отгадай мою загадку. В жаркой Африке гуляю, длинной шеей удивляю, Сам высокий, будто шкаф, жёлтый, в пятнышках … (Жираф) Вы узнали меня молодцы! Я живу в жаркой Африке. Я слышал, много от людей которые приезжают к нам в Африку, они говорили об осени, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она? Вы не поможете мне узнать про нее побольше!? Ребята, мы сможем рассказать жирафу про нашу осень ? Тогда давайте мы разделимся на команды.( а кто в какой команде мы сейчас посмотрим, раздаю каждому пазлы трех картинок (солнце, лист клена , картинка-листопад ) кто быстрее соберет картинку, спрячется под зонтикой тот и будет в той команде. Вот мы и разделились на три команды. КОМАНДА: Дождик, Солнышко, Листочек. Все они разные, не похожие друг на друга. Теперь осталось распределить, какая команда будет составлять А сейчас я предлагаю вам составить рассказы об осени, чтобы жираф запомнил их и рассказал своим друзьям. Распределитесь о чем будет ваш рассказ, просьба не повторять , а дополнять ответ. В этом нам помогут наши помощники- таблицы, которые я вам раздам. Вам нужно время подумать? Так закончили работу. Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим. Молодцы ребята, замечательные рассказы об осени у вас получились, а сейчас я приглашаю вас на физкультминутку . Руки подняли и покачали это деревья в лесу Руки согнули кисти встряхнули ветер сбивает листву. В стороны руки плавно помашем. Птицы собрались на юг Как они сядут тоже покажем, крылья сложили мой друг | Проявляют любознательность, интерес к информации. Активное участие в диалоге. Рассказ детей по мнемотаблицам. Отвечают на вопросы Внимание, мышление, инициатива | ||
Заключительная часть | ||||
Рефлексивный этап | Как здорово придумано! Как интересно вы рассказали об осени. А чтобы жираф наш ничего не забыл, мы с вами подарим ему наши таблицы-подсказки. (конверт складывает туда мнемотаблицы) Сколько интересного узнает теперь жираф. О каких приметах, мы ему рассказывали?. Теперь он знает, что происходит осенью. А чем мы ещё занимались? Чем вам понравилось заниматься. | Внимательны, сосредоточены и активны в поиске ответов | ||
Перспективный этап | Жираф вам приготовил раскраску «Золотая осень». Вы можете раскрасить ее и рассказать родителям или сверстникам. | Получают задание на перспективу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .
Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения занятия по физической культуре ....
Технологическая карта занятия по развитию речи " Осень"
Уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень» Задачи: Развивать умение детей составлять последовательный рассказ по образцу воспитателя по серии картинок на тему «Осень...
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия по развитию речи "Дары осени"
рекомендации игр и проведения занятия...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...
Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...
Технологическая карта занятия по развитию речи. Тема: Осень. Лес. Грибы. Пересказ литературного произведения
Закрепление умения детей пересказывать небольшое литературное произведение....