Открытое занятие по художественно эстетическому развитию нетрадиционное рисование на тему: «Солнышко лучистое» во II младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности. Уточнить знания о приметах весны. Учить передавать образ тучки с помощью обрывной аппликации и дождика, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками). Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2024_izo.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНРОВАННОГО ВИДА № 3 «ОДУВАНЧИК» Г. КРОПОТКИН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Открытое занятие
по художественно эстетическому развитию
нетрадиционное рисование
на тему: «Солнышко лучистое»
во II младшей группе
Воспитатель: Иванова Н.А.
Апрель 2024г.
Конспект открытого занятия
по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)
во второй младшей группе «Пришла весна».
Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи: Уточнить знания о приметах лета. Учить передавать образ тучки с помощью обрывной аппликации и дождика, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками). Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
Тип занятия: Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Почтальон с письмом от весны, почтовый конверт с дидактической игрой «Солнышко и лучики, карточки «Солнца», «Тучка», «Дождь»; аудиозапись «Весенняя гроза»; аудиозапись физминутки «Злая тучка».
Раздаточный материал: листы с контурами тучек, синяя цветная бумага, клей, кисточка, гуашь пальчиковая, влажные салфетки.
Методы и приемы: Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением).
Мотивационный метод (убеждения, поощрения, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика, загадки).
Метод обследования наглядности (рассматривание иллюстраций, выкладывание солнышка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - (заходит с детьми в групповую комнату, становятся на ковре полукругом, возле стульчиков).
- В это прекрасное летнее утро, я очень рада видеть вас дети и наши дорогие гости в детском саду. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
-Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. (Релаксация)
Рано утром мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Говорить всем «С добрым утром!»
Никогда не устаем.
Доброе утро, небо!
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, земля!
Доброе утро, наша большая семья! (дети присели на стульчики на ковре, полукругом)
Воспитатель: Сегодня нас ждут волшебные открытия, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Кто же там?
(Стук в дверь. Заходит почтальон.)
Почтальон: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети! Я почтальон. Скажите, пожалуйста, это детский сад №3, группа «Колокольчик»? ( Дети отвечают) Значит правильно я шёл. Ох и долго же я Вас искал. (Долго ищет в своей большой сумке письмо). А вот же оно! Получите, пожалуйста, у меня для вас письмо.
Воспитатель: Спасибо тебе, уважаемый почтальон. До свидания! (Дети прощаются)
-Ребята, Хотите узнать от кого оно? (слушают письмо).
Здравствуйте, ребята! Это я- Весна. Наступило мое время года. Мне очень грустно, т. к. вокруг еще мало травки и цветов. Я люблю, когда на улице поют птицы, распускаются первые цветочки. Ребята, помогите мне, пожалуйста, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей выросли цветочки и травка. И на улице станет очень красиво!
Воспитатель: Ребята, Весна нам вместе с письмом отправила еще и приглашение на волшебную весеннюю полянку. Я предлагаю вам отправиться на неё и помочь ВЕСНЕ. Согласны?
-Ребята, скорей вперед!
Паровозик нас всех ждет.
Занимайте места и в путь.
Ребята, держитесь крепче.
(Закройте глазки и послушайте первую весеннюю грозу.)
Она и приведет нас на полянку. (Музыка)
Открывайте глазки. Вот и доставил нас паровозик на волшебную весеннюю полянку. (дети выходят и садятся на стульчики на полянку)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Дети- весна). Правильно. Улыбнулось солнышко – значит, пришла Весна. Ребята, как вы думаете, какие изменения в природе происходят весной.
Дети: Греет солнышко, дни становятся длиннее, возвращаются из теплых стран птицы, дождик из тучки идёт, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей выросли цветочки, травка.
Воспитатель: Ребята, а что нужно цветам для роста? ( Свет, тепло, вода и солнышко.)
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите на наше солнышко? Оно какое-то печальное. Чего же нет у него? Что же нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики). Д/И «Солнышко и лучики» (Дети по одному прикрепляют лучики солнышку, которое получив лучики, сразу стало улыбаться)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?
Ребята, весна для вас еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все ….
Дети: солнце.
Воспитатель: Правильно. Послушайте еще загадку.
Пушистая вата
Плывет куда – то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе.
Ребята, отгадайте, что это?
Дети: тучка.
Воспитатель: Молодцы. Вот еще одна загадка.
Мочет поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это….
Дети: дождь.
Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы.
ФИЗМИНУТКА. («Злая тучка»)
2. Основная часть:
Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.
Дети: дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка.
Воспитатель: правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.
Ребята, а вы хотите помочь весне, чтобы она перестала грустить?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, а как мы поможем весне?
Дети: мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.
Воспитатель:
Правильно. Давайте мы с вами поможем весне, и нарисуем дождик, чтобы скорей начали расти цветочки. И чтобы весна больше не грустила. А сейчас, ребята, я вас приглашаю за столы . Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика. - Ребята приготовили пальчики для разминки.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату!
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
" Воспитатель: Держим ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель.
Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик). Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».
-Ребята, перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем дождик. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души. Вы помогли Весне, теперь ей будет весело и радостно, потому что все вокруг расцвело!
- Спасибо и тебе, Солнышко за твою теплоту и доброту!
А теперь, ребята, нам пора возвращаться с волшебной весенней полянки в наш детский сад. Садитесь в паровозик , закройте глаза и мелодия первой весенней грозы перенесет нас обратно. (Дети сели в паровозик, после присели на стульчики на ковре).
2. Заключительная часть. (Выставка рисунков).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы делали, чтобы солнышко стало веселое?
Дети: От Весны. Весной солнце светит ярко, цветут первые цветы, загадки про солнце, тучку, дождь. Добавили лучики, чтобы солнце стало веселое.
Воспитатель: правильно. Вы все молодцы!
Воспитатель снимает зеленую ткань с магнитной доски внизу, а там на полянке цветут цветы. (Сюрпризный момент – пряники имбирные «Цветочки» на каждого ребенка).
- Весна передала вам подарки, посмотрите какая красота! Ребята, вы можете подойти и взять любой понравившийся Вам «цветочек- пряник». Проходите, пожалуйста, выбирайте и присаживайтесь обратно на стульчики.
- Спасибо за внимание, уважаемые гости! Весна передала подарки и для Вас!!! Угощайтесь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел"Рисование) "Покормим цыплят червячками" для детей первой младшей группы
Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии, совершенствовать умение правильно держать карандаш. Развитие художественно-творческих способностей и познаний об окружающем мире детей младшего в...
Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционная аппликация (с использованием гречневой крупы) во 2 младшей группе «Жук»
Цель: развитие художественного творчества. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое разв...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево» Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в н...
Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционное рисование «Зима. Деревья в снегу» в подготовительной логопедической группе
Конспект СООД по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционное рисование «Зима. Деревья в снегу»в подготовительной логопедической группе Цель: Продолжать знако...
Занятие по художественно-эстетическому развитию нетрадиционное рисование на тему "Художники по ткани"
Занятие по художественно-эстетическому развитию нетрадиционное рисование на тему "Художники по ткани"...
Конспект образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) на тему «Петушок»
Цель: развитие мелкой моторики, знакомство с техникой рисования ладошками, формирование интереса к рисованию, закрепление знания цвета. Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему «Весеннее дерево»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему «Весеннее дерево»...