Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему «Весеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему «Весеннее дерево»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_risovanie.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему «Весеннее дерево»
Цель: формирование представления о новой технике рисования – пуантилизм.
Задачи:
1. Способствовать развитию художественного - эстетического вкуса с помощью нетрадиционной техники рисования – пуантилизм.
2. Способствовать развитию умений передавать цветовую гамму, цветовосприятия, чувства композиции.
3. Способствовать развитию мелкой моторики, вниманию, мышлению.
4. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание строения дерева, экспериментальная деятельность – распускание почек на веточках в группе.
Ход занятия
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем в художников. Кто такие художники? (ответы детей).
- Правильно, молодцы, художники рисуют картины. А чем они рисуют картины? (ответы детей).
– Да, художники рисуют красками, карандашами. Но я вас хочу познакомить с необычными художниками. Они рисуют картины с помощью точек.
Давай те с вами обратим внимание на наш мольберт, и познакомимся с картинами.
– Эту картину рисовали дети. Какое время года изобразили? Какие краски использовали? А сейчас какое время года? Правильно, весна. Назовите, что бывает весной? (ответы детей).
- Да, наступила наша долгожданная весна, и на деревьях набухают почки и скоро появятся листочки! Деревья становятся еще красивее.
Именно красоту весеннего дерева мы изобразим в технике пуантилизм с помощью ватных палочек. И картины у нас получатся необычной красоты.
Но сначала приготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика «На что похожи листья?»
Дубовый листок в завитушках
Немного похож на барашка.
Осиновый лист – будто шарик
Или с длинным хвостом черепашка.
Лист липовый словно сердечко.
Кленовый похож на ладошку.
Каштановый лист, словно веер,
Сейчас помашу им немножко.
(Загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, рассказывая стихотворение. Машут рукой с разжатыми пальцами, как веером).
- Чтобы вам было полегче я приготовила раскраски «Дерево». Как вы думаете, какую краску сначала мы возьмём для рисования весенних листочков? (Ответы детей)
- Правильно зелёную.
- Хорошо, молодцы. Возьмите пучок палочек, обмакните в зелёную краску и сначала поставьте точки по краю кроны дерева, не выходя за черную линию (показ образца). А потом заполните середину кроны. (дети рисуют листья на кроне дерева).
Включаю фонограмму «Весна» П. И.Чайковский.
– Молодцы, у вас отлично получилось.
А сейчас давайте немного отдохнем
Физминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивание – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивание – руки вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы, наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед, так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих, взошла луна, наступила тишина. (Дети садятся за столы)
- Молодцы ребята, давайте с вами продолжим работу. Чтобы раскрасить ствол возьмите чистую палочку. Какую краску возьмём? (коричневую) Молодцы, берем на палочку коричневую краску. (дети раскрашивают ствол дерева)
– Какое красивое весеннее дерево! А теперь можно добавить весеннее солнышко. А под деревом нарисовать или травку, или землю, добавить первые весенние цветочки.
– Какие молодцы, вы постарались! Какая красивая весна у вас получилась! Вы настоящие художники!
Рефлексия
– Вам понравилось рисовать точками?
Трудно было или легко?
Кто запомнил, как называется такая техника рисования?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему "Деревья в лесу"
конспект ОД по нетрадиционному рисованию...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево» Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в н...
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему "Деревья в лесу"
конспект ОД по нетрадиционному рисованию...