Занятие по Х-ЭР "В гости к солнышку" в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием пластилинографии в младшей группе «В гости к солнышку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_h-er_mladshaya_gruppa.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием пластилинографии в младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей, развитию мелкой моторики руки.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму.
- Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
- Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и способом «размазывания» пластилина в разных направлениях от центра создавать изображение лучиков у солнышка.
- Развивающие:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к занятиям изобразительной деятельности.
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в непосредственно- образовательной деятельности:
хождение по дорожке здоровья; пальчиковая гимнастика; музыкотерапия.
Словарная работа: петушок, теплая, весенняя, ласковое, разноцветное, лучистое солнышко.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнышка на картинке, рисование и раскрашивание солнышка; разучивание песенок и потешек о солнышке
Материал: круг - солнце, прищепки, мягкая игрушка – петушок, ребристая доска, ширма (домик солнышка); пластилин желтого цвета; картон голубого цвета; стеки; клеенки для работы; салфетки.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Дети входят в зал под музыку «Солнечный зайчик».
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Ой, ребята, а я вижу среди гостей еще кое-кого. Воспитатель вносит игрушку петушка. Посмотрите, ребятки, кто к нам в гости пришёл. (ПЕТУШОК) Послушайте, что с ним произошло.
«Жил-был петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал солнышко своей песенкой. Как петушок поёт, ребятки (КУ-КА-РЕ-КУ) Но однажды утром петушок пропел свою песенку, а солнышко не появилось. Загрустил петушок, а потом даже заболел. У петушка заболело горлышко, и теперь он не может петь. Поэтому он пришёл к нам в детский сад, узнать, где солнышко живёт».
- Хорошо, что ты к нам пришёл, петушок. У нас детки добрые и дружные и обязательно тебе помогут. Так ведь, дети? Ребята, давайте дружно позовем солнышко. Может быть оно услышит нас и вернется на небо?
Зазывалка:
Солнышко –ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут по камешкам скачут
Солнышко посвети, ясное посвети!
-Не услышало нас солнышко. Как же нам солнышко отыскать?
-Ребята, перед нами дорожка. Возможно, она нас приведет к солнышку.
Ходьба по дорожке здоровья.
За солнышком, за солнышком (Ходьба друг за другом, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.
Воспитатель:
-А вот и домик солнышка (на столике стоит ширма, за ней спряталось солнышко с грустным лицом и без лучиков).
- Тук-тук-тук! Здравствуй солнышко! (воспитатель достаёт солнышко с грустным лицом). Ой, ребята посмотрите, что случилось с солнышком? Какое у него лицо? (грустное). Что же случилось? (у него нет лучиков).
Дидактическая игра «Украсим солнышко»
Воспитатель:
-Давайте украсим наше солнышко! (достаёт прищепки)
Дети крепят прищепки. (Воспитатель переворачивает солнце).
- Вот какое весёлое получилось солнышко. А петушок все равно грустит и горлышко у него болит. Давайте мы с вами покажем петушку, как мы умеем красиво рисовать солнышко. Может быть это поможет ему выздороветь.
2. Практическая часть.
Воспитатель:
Присаживайтесь за столы, ребята. Посмотрите, у меня в окошке голубое небо. А в небе солнышко проснулось. (рис.1) (обратить внимание детей на фланелеграф, на котором заранее прикреплен образец готовой работы)
- Саша, какая геометрическая фигура прячется в солнышке? (круг) Правильно, это тельце солнышка. (Дети вслед за воспитателем пальчиком рисуют в воздухе круг)
- А лучи у солнышка прямые, как наши ручки. Вытяните ручки вверх. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (много)
- Лучики у солнышка везде: и сбоку, и сверху, и снизу. Ему надо много лучей, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить - цветы, животных, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!
- Посмотрите, на ваших картинках изображено голубое небо. А солнышка на небе нет. Нарисуем солнышко, но не карандашом, а пластилином.
-Покажите, где будем рисовать солнышко, чтобы лучики смогли всех обогреть? (Показ середины листа).
Вспомним правила работы с пластилином (размять пластилин, работать с пластилином аккуратно, в рот не брать пластилин, после работы использовать салфетку или мыть руки теплой водой)
Чтобы солнышко получилось красивое и аккуратное нужно разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(Пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок)
Включается фонограмма со спокойной музыкой.
- Артём, пластилин какого цвета будем использовать? (Желтый)
-Василиса, почему желтый цвет будем использовать для рисования солнышка? (потому что солнышко желтое, теплое, ласковое)
- Дети, возьмите стеку и разделите пластилин на две части по намеченной линии. Отложите стеку в сторону.
- Даша, что нужно сделать, чтобы нарисовать пластилином круг (тельце солнышка) (скатать шарик)
Одну часть пластилина желтого цвета, положите между ладошками и скатайте шарик круговыми движениями слева направо. Готовый шарик положите на середину картона и слегка надавите на него, чтобы расплющить.
Пальчиковая гимнастика (дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают 3-4 раза)
- Приложили и прижали, наши ручки не устали.
- Теперь отщипните кусочек от второй части, положите между ладошками и скатайте шарик круговыми движениями обеих рук. Кладем шарик на контур солнышка, слегка прижимаем и указательным пальцем размазываем вниз или в сторону. Также сделайте остальные лучи. У вас получится вот такое солнышка (показ. образец)
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает тем детям, у кого возникли трудности.
3. Заключительная часть.
Итог.
Воспитатель:
-Вот какие красивые солнышки получились. (Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, анализирует их, хвалит их за работу и старание)
Отнесем и покажем наши солнышки петушку. (дети раскладывают работы у домика солнышка). Порадовали петушка своими рисунками.
-Посмотрите, как светло стало у нас в зале. Это ваши солнышки так ярко светят. Солнечные лучики согрели петушка.
Петушок наш выздоровел и запел «КУ-КА-РЕ-КУ»
Как всё хорошо закончилось. Вот какое солнышко, всем оно нужно и людям и зверям. Молодцы, ребятки, помогли петушку солнышко найти. Теперь у него горлышко перестало болеть и он каждое утро поет свою песенку. Оставим его погостить у солнышка, скажем ДО СВИДАНИЯ.
А нам пора возвращаться в д/с.
В детский сад дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.
(дети возвращаются по дорожке обратно)
(Рефлексия).
-Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему грустил и заболел петушок? А к кому мы в гости ходили? Что мы делали, чтобы солнышко улыбнулось? Мы смогли помочь петушку? Почему мы смогли ему помочь? (нарисовали солнышки пластилином и порадовали петушка) Что было для вас трудно? Что было легко?
Вы все молодцы, хорошо занимались. Помогли солнышко вернуть на небо и петушка порадовали. Солнышко вам за это оставило в подарок солнечные медальки.
С гостями нам пора прощаться, в группу надо возвращаться. До свидания, до свидания вместе было хорошо. До свидания, до свидания приходите к нам еще. (дети уходят под музыку «Солнечный зайчик»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное занятие на тему: "В гости к хозяюшке" (младшая группа)
Дети учаться играть с куклой и проговаривать слова. Проявлять заботу о животных. Играть в руские народные игры....
Интегрированное занятие "У бабушки в гостях" (2-ая младшая группа)
Интегрированное занятие во второй младшей группе "У бабушки в гостях"Интегрируются следующие образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Задачи, решае...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа
Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...
Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.
развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....
Интегрированное занятие: «К колобку в гости» во второй младшей группе.
Закрепить знание сюжета русской народной сказки "Колобок", формирование у детей связной речи. Развивать мелкую моторику....
Конспект итогового занятия окружающему миру «В гостях у Кати» младшей группе
Конспект итогового занятия окружающему миру «В гостях у Кати» младшей группе...