Интегрированное занятие "У бабушки в гостях" (2-ая младшая группа)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Рыбалко  Наталья  Алексеевна

Интегрированное занятие во второй младшей группе "У бабушки в гостях"

Интегрируются следующие образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

Задачи, решаемые в процессе подготовительной работы и на занятии:

- обучение проговариванию потешек и прибауток с естественной интонацией;

- вырабатывание у детей единого темпа речи, интонационной выразительности;

- развитие тонкой моторики рук и зрительно-моторной координации;

- обучение пению несложных русских народных песенок-потешек а капелла;

- знакомство с русскими народными играми;

- обучение выполнению движений в соответствии с текстом песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki._integri_ml._gr.docx17.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«У бабушки в гостях»

(образовательная область коммуникация, чтение художественной литературы, социализация,  музыка)

Цель: формировать представление о русском народном творчестве.

Программное содержание: учить детей говорить потешки и прибаутки с естественной интонацией, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, развивать тонкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, развивать умение имитировать характерные действия персонажей, учить петь несложные русские народные песенки-потешки а капелла, водить хоровод, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни, знакомить с русскими народными играми; прививать любовь к русскому фольклору.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с потешками, чтение потешек и пестушек, разучивание потешек, русских народных песенок, обучение детей русским народным играм.

Оборудование: макет русской народной избы с предметами  русского народного быта, корзинка с грибами.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал, Бабушка сидит в избе (её не видно).

Воспитатель:   Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Бабушке, которая живет в русской деревне, в русской избе. Но для начала надо умыться, причесаться, привести себя в порядок. Давайте попросим водичку помочь нам умыться и развеселиться.

Дети говорят  потешки:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки  краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти коса до пят,

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся.

Воспитатель:  Ну, а теперь можно отправляться в дорогу. А путь наш лежит через лесок.

Дети говорят потешки:

Чики-чики, чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке

Щелкает орешки.

Воспитатель:

Ваня, Ванечка!

Куда ходил?

Дети:

В лесочек.

Воспитатель:

Что видал?

Дети:

Пенёчек.

Воспитатель:

Под пенёчком что?

Дети:

Грибок. Хвать -  да в кузовок.

Дети имитируют сбор грибов. Грибы кладут в корзинку к воспитателю. Подходят к Бабушкиному дому. Стучатся. Открывается занавес. Бабушка баюкает малыша, поет русскую народную потешку «Машенька».

Бабушка: (музыкальный руководитель)  Ой, внучатки мои, детушки, пришли мои голубочки, мои ласточки. Заждалася я вас, мои дорогие. Да не могу вас обнять, не могу накормить, не могу и сказки сказывать.  Видите, Машенька не спит.

Воспитатель: А мы, Бабушка, сейчас поможем тебе.

Дети читают потешку:

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка.

Принесет орешки

Для Машиной потешки.

А если будешь плакать,

Дадим худой лапоть.

Бабушка: Ну вот, кажется, уснула. Да, спит. Теперь могу вас обнять, хорошенько рассмотреть, да и расспросить. Бабушка старенька, подслеповатенька стала. А ну-ка, скажите мне: Олечка здесь? А Мишенька здесь? А Ванечка есть? А Анечка есть? А Тит приехал? А на чем ехал?

Дети отвечают:   На лошадке!

Дети поют потешку «Ехал Тит на дрожках»:

Ехал Тит на дрожках

По ровненькой дорожке.

По кочкам, по кочкам,

Да – бух!

Воспитатель: Бабушка, а ведь мы к тебе не с пустыми руками пришли. У нас для тебя гостинец    (протягивает корзину с грибами).

Бабушка: А я ведь так люблю по грибы да по ягоды в лес ходить, а дедок-то мой, хоть и старый, а все туда же – в лес, по орешки.

Дети поют песенку-потешку «А дыбы, дыбы, дыбы»:

А дыбы, дыбы, дыбы,

Шла бабка по грибы,

А дед по орешки –

Детям на потешки.

Бабушка:  Что-то мы с вами все поём, да разговоры разговариваем, а каша-то в печке поди остыла. А ну, посмотрю, да вас накормлю (подходит к печке, достает горшочек каши)

Дити читают потешку:

Сорока, сорока,

Кашку варила,

Детушек кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

В лес не ходил,

Дрова не рубил,

Воду не носил,

Печь не топил,

Каши не получил.

Воспитатель: Кто не работает, тот не ест.

Бабушка: А у меня все молодцы, поэтому все сыты. А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку:

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от Бабуси,

Кто, скажите, это…

Дети:   Гуси

Дети поют русскую народную песенку «Два веселых гуся». Имитируют действия персонажей.

Бабушка зовет детей в хоровод. Дети поют русскую народную песню «Ходит Ваня» в хороводе. После окончания третьего куплета песни мальчик Ваня, находящийся все время в кругу, выбирает себе дружочка, кружится с ним под мелодию русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я».  Игра-хоровод повторяется несколько раз.

Бабушка:

Все ли маме помогали,

Отвечайте же скорей.

Ну, а кто не помогал,

Того бить колотить,

В огород не водить.

Проводится русская народная  игра «Ремешок».

Прячу, прячу ремешок

Под калиновый кусток,

А кто зореньку проспит.

Того бить-колотить.

Дети сидят по кругу, Бабушка идет за спинами у детей в руках у неё ремешок, дети поют песенку-потешку. С окончанием песни водящий (Бабушка) кладет ремешок за спину одному ребёнку. Ребенок берет ремешок и бежит за водящим. Водящий убегает и занимает то место в кругу, откуда поднялся ребенок. Игра повторяется несколько раз.

Бабушка: Ну, заигралась я с вами, а Машенька-то спит? Пойду я посмотрю.

Бабушка уходит в избу.

Воспитатель: А нам с вами пора домой.  Где мы были?

Дети: У Бабушки.

Воспитатель: Что мы ели?

Дети: Кашку.

Воспитатель: Что пили?

Дети: Бражку.

Кашка масленька.

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Воспитатель: А теперь куда мы с вами будем возвращаться? Кто нас дома ждет? (Ответы детей)  Как назвать всех вместе: папа, мама и ребёнок? (Семья)

Дети говорят потешку (пальчиковая гимнастика):

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся наша семья.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня проговаривали, читали, пели? Чьи это песенки и потешки, кто их написал? Что ещё писал русский народ? Чем отличаются русские народные сказки от авторских сказок, рассказов и стихов?       (Ответы детей)

Дети машут ручками Бабушке, которая сидит в избе, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник: «В гостях у бабушки Насти» для детей второй младшей группы

Осенний праздник: «В гостях у бабушки Насти»                      2 младшая группа 2013 г...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».

Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...

Фольклорное развлечение "В гостях у Бабушки-Забавушки" для детей 1 младшей группы

Дети на "поезде"едут в деревнюк Бабушке.По пути поют осеннюю песню,танцуют с листиками,читают стихи.В деревне играют в хороводную игру,исполняют потешки,изображают движения животных....

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы « В гостях у бабушки Алёны»

Цели:Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками,...

Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к бабушке - Забавушке"

Конспект занятия по развитию речи совместно с музыкальным руководителем....