Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Городецкая роспись. Рисование узора на полосе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Городецкая роспись. Рисование узора на полосе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_gorodetskaya_rospis._risovanie_uzora_na_polose.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Городецкая роспись. Рисование узора на полосе»
Цель: продолжать знакомить детей с Городецкой росписью и научить составлять узор на полосе из элементов городецкой росписи: бутонов и листьев.
Задачи:
- Образовательные: научить детей составлять узор на полосе из элементов городецкой росписи: бутонов и листьев; научить изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям.
- Развивающие: развивать умение составлять композицию из элементов городецкой росписи; закреплять навыки рисования толстой и тонкой кистью; продолжать формировать умение работать концом кисти; закреплять навыки работы с палитрой и умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.
- Воспитательная: воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству.
Материалы и оборудование: иллюстрации предметов с Городецкой росписью, бумага в форме прямоугольника, гуашевые краски, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап
- Ребята, давайте с вами вспомним, с каким народным промыслом России, с какой росписью мы познакомились на прошлом занятии? (Городецкая роспись).
- Правильно, на прошлом занятии мы говорили с вами о городецкой росписи. А кто вспомнит, почему роспись называется Городецкой? (Промысел возник в городе Городец).
- Верно, потому что этот промысел возник в древнейшем русском городе – Городец. Скажите, а какие предметы расписывают городецкой росписью? (Деревяную посуду, игрушки, мебель).
2. Основной этап
- На прошлом занятии мы с вами уже научились рисовать купавку, розан и листочки. А сегодня мы научимся рисовать узор на полосе.
- Давайте с вами рассмотрим и назовём элементы узора (цветы и листья).
- Узор похож на гирлянду. В центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются цветы среднего размера – бутоны. И дополняют нашу композицию – листочки.
- Скажите, какие цвета мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды? (Розовый, красный, голубой, синий, белый, чёрный).
Пальчиковая гимнастика «Кисточка»
Кисточку в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
- Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать.
(Показ воспитателя)
- Первый этап росписи – подмалёвок. Сначала мы рисуем круги, в центре рисуем круг побольше розового цвета – это будет розан, затем берём голубой цвет и рисуем два круга поменьше, один справа, другой слева от розана – это будут бутоны. Берём зелёный и рисуем листья. Листья будут тоже разного размера.
(Самостоятельная работа детей)
(Показ воспитателя)
- Второй этап – тенёвка. Для розана мы берём красный цвет и рисуем серединку - кружок среднего размера. Этим же цветом вокруг силуэта нужно нарисовать дужки - лепестки. Для бутонов мы берём синий цвет и в вершине этого цветка нужно нарисовать синим цветом маленький шарик, обратите внимание, что бутоны смотрят не вверх, а в стороны, поэтому шарик мы рисуем не вверху, а сбоку. Этим же цветом рисуем одну большую дугу.
(Самостоятельная работа детей)
(Показ воспитателя)
-Третий этап - когда все хорошо просохнет, нужно тоненькой кисточкой прорисовать белую оживку в виде точек, дуг, капелек, штрихов.
(Самостоятельная работа детей)
3. Заключительный этап
- Молодцы ребята, все постарались. У всех получилось очень красиво.
- Что мы с вами сегодня рисовали? (Узор на полосе из бутонов и листьев).
- Узор какой росписи вы сегодня составляли? (Городецкая роспись).
- Какие элементы и цвета росписи использовали?
- Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”
Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели: Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи: Закр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста Цель: формирование патриотических качеств личност...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».
Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...