Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Городецкая роспись. Рисование узора на полосе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Городецкая роспись. Рисование узора на полосе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_gorodetskaya_rospis._risovanie_uzora_na_polose.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Городецкая роспись. Рисование узора на полосе»

Цель: продолжать знакомить детей с Городецкой росписью и научить составлять узор на полосе из элементов городецкой росписи: бутонов и листьев.

Задачи:

  1. Образовательные: научить детей составлять узор на полосе из элементов городецкой росписи: бутонов и листьев; научить изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям.
  2. Развивающие: развивать умение составлять композицию из элементов городецкой росписи; закреплять навыки рисования толстой и тонкой кистью; продолжать формировать умение работать концом кисти; закреплять навыки работы с палитрой и умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.
  3. Воспитательная: воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству.

Материалы и оборудование: иллюстрации предметов с Городецкой росписью, бумага в форме прямоугольника, гуашевые краски, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап

- Ребята, давайте с вами вспомним, с каким народным промыслом России, с какой росписью мы познакомились на прошлом занятии? (Городецкая роспись).

- Правильно, на прошлом занятии мы говорили с вами о городецкой росписи. А кто вспомнит, почему роспись называется Городецкой? (Промысел возник в городе Городец).

- Верно, потому что этот промысел возник в древнейшем русском городе – Городец. Скажите, а какие предметы расписывают городецкой росписью? (Деревяную посуду, игрушки, мебель).

2. Основной этап

- На прошлом занятии мы с вами уже научились рисовать купавку, розан и листочки. А сегодня мы научимся рисовать узор на полосе.

- Давайте с вами рассмотрим и назовём элементы узора (цветы и листья).

- Узор похож на гирлянду. В центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются цветы среднего размера – бутоны. И дополняют нашу композицию – листочки.

- Скажите, какие цвета мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды? (Розовый, красный, голубой, синий, белый, чёрный).

Пальчиковая гимнастика «Кисточка»

Кисточку в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

- Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать.

(Показ воспитателя)

- Первый этап росписи – подмалёвок. Сначала мы рисуем круги, в центре рисуем круг побольше розового цвета – это будет розан, затем берём голубой цвет и рисуем два круга поменьше, один справа, другой слева от розана – это будут бутоны. Берём зелёный и рисуем листья. Листья будут тоже разного размера.

(Самостоятельная работа детей)

(Показ воспитателя)

- Второй этап – тенёвка. Для розана мы берём красный цвет и рисуем серединку - кружок среднего размера. Этим же цветом вокруг силуэта нужно нарисовать дужки - лепестки. Для бутонов мы берём синий цвет и в вершине этого цветка нужно нарисовать синим цветом маленький шарик, обратите внимание, что бутоны смотрят не вверх, а в стороны, поэтому шарик мы рисуем не вверху, а сбоку. Этим же цветом рисуем одну большую дугу.

(Самостоятельная работа детей)

(Показ воспитателя)

-Третий этап - когда все хорошо просохнет, нужно тоненькой кисточкой прорисовать белую оживку в виде точек, дуг, капелек, штрихов.

(Самостоятельная работа детей)

3. Заключительный этап

- Молодцы ребята, все постарались. У всех получилось очень красиво.

- Что мы с вами сегодня рисовали? (Узор на полосе из бутонов и листьев).

- Узор какой росписи вы сегодня составляли? (Городецкая роспись).

- Какие элементы и цвета росписи использовали?

- Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""

Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому  воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование  патриотических качеств личност...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».

Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...