Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Монотипия «Бабочки»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Монотипия «Бабочки»
Составила: воспитатель
Петрова Е. В
Санкт-Петербург
2017
Цель: Развитие творческого мышления с помощью нетрадиционной техники рисования монотипия.
Задачи:
- Расширить знания детей о насекомых – бабочках.
- Развивать внимание, фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета, мелкую и крупную моторику.
- Воспитывать бережное отношение природе.
- Учить рисовать техникой симметрии - путем складывания рисунка пополам.
Материал и оборудование:
- Иллюстрации бабочек Павлиний глаз, Аполлон, Капустница, Лимонница, Махаон.
- Бумага.
- Краски акварельные.
- Кисточки.
- стаканчики с водой.
- салфетки.
Ход НОД
Сюрпризный момент:
Воспитатель читает стихотворение:
На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Воспитатель: Ребята, о чем стихотворение?
Дети: Про бабочку.
Воспитатель: а что вы знаете о бабочках?
Дети: Не знаем.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы, у них яркие и причудливые окрасы крылышек. У бабочки есть голова, туловище, У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян(воспитатель показывает иллюстрации бабочек Павлиний глаз, Аполлон, Капустница, Лимонница, Махаон). Ребята, давайте посмотрим, сколько крыльев у бабочки?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Какие крылышки у бабочки?
Дети: Красивые.
Воспитатель: А еще разноцветные. Вы знаете, крылышки у бабочки покрыты чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор на крылышках. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску и бабочка перестанет летать. Я предлагаю исключительно любоваться бабочками, какие они нежные и хрупкие.
Воспитатель: А кто знает как размножаются бабочки?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Жизненный цикл бабочек состоит из 4-х стадий. Яйцо, личинка( гусеница), куколка и взрослая бабочка. Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Когда фаза гусеницы заканчивается, она превращается в куколку. Стадия куколки длится от нескольких дней до нескольких лет. А потом куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она вначале сидит и сушит свои крылышки. А потом начинает летать. Вот такое превращение у бабочки. Скажите, а где живут бабочки?
Дети: На лугу.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в бабочек и полетаем!
Подвижная игра «Найди свой цветок»
- Выберите себе цветок того цвета, какой вам больше нравится. Положите цветок на ковер. Теперь дети превращаются в бабочек и садятся каждый на свой цветок - бабочки спят. Вот бабочки проснулись и посмотрели по сторонам (повороты головы влево - вправо).
Бабочки расправили крылышки и взлетели. Полетели бабочки. (Пока дети бегают, воспитатель меняет местами цветы на ковре). Дождик начинается. Бабочки, летите скорее на свой цветок! (После того, как дети отыщут свои цветы, игра повторяется).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы создадим своих красивых, ярких бабочек и выпустим их полетать на лужок.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать бабочек необычным способом. Эта техника называется Монотипия. Возьмите лист бумаги и согните пополам. Рисуем на одной стороне. Нарисуйте туловище. Затем крылышки . Затем согните лист и пригладьте его ладошкой. У нас получилась красивая бабочка! Можно добавить штрихи. Например, на крылышках нарисовать узоры и снова отпечатать.
Дети самостоятельно рисуют.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие прекрасные бабочки у нас получились! Мы их выпустим на лужок, пусть они там резвятся и радуются! Ребята, о чем мы сегодня беседовали?
Дети: О бабочках.
Воспитатель: Как размножаются бабочки?
Дети: В 4 стадии.
Воспитатель: Почему мы должны беречь бабочек?
Дети: У них стирается краска на крылышках и они перестают летать.
Воспитатель: В какой технике мы сегодня рисовали?
Дети: Монотипия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".
Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Изучаем свойства воздуха»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Изучаем свойства воздуха»...