Конспект по ИЗО деятельности "Разноцветные колечки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Научить детей рисовать предметы круглой формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_risovanie_kolechek.2_mladshaya_gruppa.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;
телефон: 4-21-84, 4-45-45
e-mail: ds41-zr@yandex.ru
Тема: «Разноцветные колечки»
Возрастная группа: 2 младшая.
Воспитатель:
Самохина Наталья Александровна
Рубцовск, 2022 год.
Тема: «Разноцветные колечки»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: научить детей рисовать предметы круглой формы.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с приёмом рисования слитными линиями, круговыми движениями не отрывая карандаш от бумаги.
Обогащать представление о предметах круглой формы.
Развивающие:
Развивать умение правильно держать карандаш, использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятие цвета.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, умение радоваться своей работе.
Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
Словарная работа:
Познакомить с новыми словами: разноцветные, неотрывно.
Материалы и оборудование:
цветные карандаши, половина альбомного листа, игрушка кукла Маша, колечки от пирамидки, мешочек с сюрпризом.
Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный, практический, игра.
Предварительная работа:
лепка колечек, рисование клубочков.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Цель: способствовать формированию у детей позитивной мотивации к игровой деятельности. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети расположились на ковре. Отвечают на вопрос воспитателя. Дети играют с мишкой в игру. Выполняют действия вместе с педагогом. | (Педагог привлекает внимание детей, предлагает расположиться на ковре, обращает внимание на стук в дверь) Кто пришёл к нам в гости? Что он принёс? (Достаёт из корзины цветные кольца разного размера и цвета.) Маша пришла из леса от Мишки, у него беда. Он потерял свои любимые кольца. Осталось лишь три кольца. Какие это кольца? (размер, цвет, форма) (Педагог поощряет ответы детей) Давайте поиграем с Машей. -Кольца разные бывают (руки вверх) -Все детишки это знают. (руки скрещиваем в кольцо) -Кольца бубликов и сушек (соединение указательного и большого пальца) -Кольца громких погремушек (соединение большого и среднего пальца) -Кольца детских пирамидок (соединение большого и безымянного пальца) -Завитушки у улиток (вращение кистями рук) -Мои кольца, прям из цирка (руки вверх) -А внутри у них по дырке (соединяем руки в кольцо) -С ними я играть люблю (прыжки) -Ловко кольца я ловлю (взмахнуть руками и прижать к груди) Поможем Маше и Мишке? Нарисуем ему разноцветные колечки? Давайте перейдем к столам и нарисуем красивые колечки. | В группу вносится игрушка кукла Маша с корзинкой Игра «Колечки.» | |
2. Основная часть Цель: учить детей рисовать колечки слитными линиями, не отрывая карандаш от бумаги. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети рассаживаются за столы. Дети выполняют рекомендации педагога. Отвечают на его вопросы. Дети рисуют по образцу на альбомных листах Дети складывают кольца от пирамидки мишке в мешок. | Давайте обведём колечко пальчиком. Как мы обводим? (не отрывая палец от кольца) На что похожи кольца? Нарисуйте колечко в воздухе. Инструктаж педагога о том, как правильно держать карандаш. Каким карандашом вы будете рисовать? Посмотрите, как я буду рисовать колечки на листе. Давайте нарисуем свои колечки для мишки. (Педагог следит за осанкой и помогает правильно справиться с заданием) Педагог предлагает детям немного отдохнуть и поиграть. Проводит физ. минутку. Берем колечки в руки и идём на ковёр. -Мы колечки взяли в руки -С ними мы пошли по кругу (при ходьбе высоко поднимаем ноги) -Их бросаем, поднимаем. -С ними дружно мы играем. (прыжки) Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились. Давайте подарим колечки Маше. Педагог раздаёт детям рисунки в руки. Вместе с Машей рассматривают рисунки друг друга. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. | На столах находятся цветные карандаши, литы бумаги, колечки от пирамидки. Образец показа на доске. Физ. минутка. | |
3. Заключительная часть Цель: поддерживать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят на ковре и складывают рисунки в коробочку воспитателю. Дуют на платок. Отвечают на вопросы хором и индивидуально. | Давайте сложим наши рисунки в корзинку. Я накрою её платком. Сейчас произойдёт фокус. Педагог предлагает подуть на корзинку, накрытую платком. (Педагог достаёт рисунки спрятанные под платком) Что мы видим в коробке? Педагог раздаёт колечки детям за хорошую работу. Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось? Какие новые слова вы узнали? Давайте попрощаемся Машей. | Воспитатель вносит корзинку. (на дне корзинки лежат колечки, вырезанные из картона Коробка накрыта платком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"
Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...
«Мы с колечками играем и колечки превращаем»
Непрерывная непосредственная образовательная деятельностьв 1 младшей группе"Мы с колечками играем и колечки превращаем"...
"Раз- колечко, два- колечко..."
Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В р...
Конспект НОД по рисованию "Колечки и клубочки"
Цель: Научить детей рисовать предметы круглой формы. Задачи:1. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги.2. Развивать умение правильно держать ...
Конспект игры-драматизации «Кто колечко найдет?»
Игра драматизация «Кто колечко найдет?», средняя группаЦель: формировать у детей интереса к играм драматизации....
конспект по рисованию "Разноцветные колечки"
Тема: «Разноцветные колечки»Цель: Формирование у детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму.Задачи: Закреплять знания детей о цвете и умение исп...
Конспект занятия по ИЗО "Колечки"
Сказка о том как бусинки нашли себе подружек-колечек...