Конспект игры-драматизации «Кто колечко найдет?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Игра драматизация «Кто колечко найдет?», средняя группа
Цель: формировать у детей интереса к играм драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-драматизации
«Кто колечко найдет»
Составила: воспитатель
Бычкова Еп
2019 г.
Цель: формировать у детей интереса к играм драматизациям.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально -коммуникативное, физическое.
Программные задачи:
- формировать умения детей создавать выразительный образ в драматизациях средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений);
-воспитывать интерес к играм драматизациям;
- формировать диалогическую и связную речь;
- формировать умение отчетливо и внятно произносить слова;
-активизировать словарь за счет новых слов (артист, зритель, гримерная).
Словарная работа: артист, зритель, гримерная, фойе.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа с детьми.
Материалы и оборудование: нагрудные изображения героев сказки, домик, скамейка, магнитофон.
Действующие лица: девочка, кошка, курица, гусь, индюк, сорока.
Этапы, методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | ||
«Минутка шалости» Оценка Объяснение Беседа Указание | Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность. - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Смешной человечек» - Молодцы ребята. - Сегодня мы будем показывать спектакль. Артистов назначим считалкой, а остальные будут зрителями. («Луковка, маковка, уголек»). Артисты надевают нагрудные знаки. -Ребята, скажите, как зрители ведут себя в театре? Правильно они заинтересованные, доброжелательные, не покидают своего места во время спектакля, благодарят артистов с помощью аплодисментов, не мешают артистам выступать. - Сейчас я предлагаю зрителям пройти в фойе и привести себя в порядок. - Скажите, а как артисты ведут себя в гримерной? Да, не мешают друг другу повторять роли, внимательно следят за очередностью выхода на сцену. -Пройдите в гримерную и подготовитесь к показу спектакля. Зрители занимают свои места. | Дети проявляют интерес и активность. По показу педагога дети выполняют музыкально-ритмические движения. Дети включаются в игру. Выбранные артисты надевают нагрудные знаки. Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают. Дети проходят в «фойе» перед зеркалом приводят себя в порядок. Дети отвечают на вопросы педагога Дети занимают свои места в гримерной. |
Основная часть | ||
Пояснение | Педагог вместе с детьми-зрителями смотрит сказку, комментируя действия. Педагог: Наша Оленька мала, А сама искать пошла. | - Под музыку выходит девочка Оля, встает на скамейку. - Покатилось, покатилось Олино колечко, Покатилось, покатилось, с нашего крылечка, Покатилось колесом, Притаилось за кустом. Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет? Под музыку выходит кошка. - Я! –сказала кошка. Подожди немножко, А сейчас я не могу: Мышку в норке стерегу! Оля: Покатилось, покатилось Олино колечко, Покатилось, покатилось с нашего крылечка, Покатилось вкривь и вкось и на землю улеглось. Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет? Под музыку выходит курица. - Я! Сказала курица. Стоит мне прищуриться, Я вам семечко найду на дворе или в саду. И кольцо найти я рада, да цыплят кормить мне надо. А цыплята – вот беда! Разбежались кто - куда. Оля: Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет? Под музыку выходит гусь. - Го-го-го! – гогочет гусь. Погоди, пока вернусь. Я поплаваю в пруду, А потом искать пойду! Оля: Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет? Под музыку выходит индюк. - Я найду! – сказал индюк. Только стал я близорук, А для нас для индюков. Не придумано очков. Укажите мне местечко, Где запряталось колечко, Постараюсь я найти И хозяйке принести! Оля: Кто ж найдет колечко около крылечка? Под музыку выходит сорока. - Я найду! – трещит сорока. Я, сорока, белобока. Нахожу я ложки, Брошки и сережки. Только все, что отыщу, Я домой к себе тащу! Оля: Не ищи кольца, сорока, Не старайся белобока! Оля: Потихоньку, помаленьку. Со ступеньки на ступеньку. По тропинке вкривь и вкось. Тут колечко и нашлось. Ведущий. Воротилась, воротилась Оля на крылечко. А на пальчике светилось у нее колечко. В конце дети-артисты кланяются. |
Заключительная часть | ||
Вопрос Оценка Подведение итогов | - Понравилась ли вам сказка? Кто был Олей. Как она выступила? (оценка всех героев) - Какая Оля молодец, хорошо справилась со своей ролью (по аналогии педагог оценивает всех артистов). А какие были зрители? (внимательные, воспитанные) А сейчас, дети кто был зрителями закроют глаза, а вы (артисты) назначите героями того кого хотите. - Молодцы ребята, сказка получилась очень интересная, а после сна мы с вами еще раз посетим театр с новыми артистами. Оставшиеся дети будут самыми лучшими зрителями. | Дети обсуждают сказку, отвечают на вопросы. Оценивают действия артистов. Дети-артисты надевают нагрудные знаки на зрителей по своему желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...

конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"
Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...
Конспект игры-драматизации в первой младшей группе «Колечко для Тани»
Учить детей выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей.Вызвать желание произносить небольшие монологи и диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки, подражать голо...

Конспект игры-драматизации в первой младшей группе «Колечко для Тани»
Программное содержание.Учить детей выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей.Вызвать желание произносить небольшие монологи и диалоги в соответствии с сюжетом инсце...