"Раз- колечко, два- колечко..."
проект (младшая группа) на тему

Филиппова Марина Александровна
Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта в соответствии с ФГОС ДО, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста, на активизацию участия родителей в развитии интеллектуально-творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_piramidka.docx63.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Печора 2018 год

Методическая разработка

Проект

«Раз-колечко, два-колечко…»

http://mam2mam.ru/upload/iblock/212/igruxi-3.jpg

                                                                         

                                                                           

                                                   Разработчик: воспитатель МАДОУ №36

первой младшей группы Филиппова Марина Александровна

Содержание

Введение

3

Подготовительный этап

5

1.Изучение особенностей сенсорного развития детей раннего возраста  в условиях реализации ФГОС ДО

5

2. Мониторинг сенсорного развития воспитанников

7

3.Анкетирование родителей

7

4.План реализации проекта

8

Практический этап

11

1.Предметно-пространственная среда группы

11

2.Работа с детьми

11

3.Работа с родителями

11

Заключительный этап

11

Список использованной литературы

13

Приложения

15

Введение

Современные требования ФГОС,  предъявляемые к образовательному процессу в дошкольном учреждении, меняют систему управления дошкольным образованием, определяют необходимость выработки новых подходов к педагогической деятельности и организации взаимодействия с ребенком. Они должны быть направлены на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности. 
Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. 
В настоящее время выделяют следующие этапы и уровни формирования проектной деятельности у дошкольников: первый – от 2, 5 до 5 лет – подражательно-исполнительский; второй – от 5 до 6 лет – развивающий; третий – от 6 до 7 лет – творческий. 
Подражательно-исполнительский уровень характеризуется тем, что дети младшего и среднего дошкольного возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей.
Поэтому активная роль в проекте принадлежит взрослому, который помогает определить проблему, «заказываемую» детьми, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников. Осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне через выполнение детьми заданий, предложенных взрослым.

Предлагаю вашему вниманию педагогический проект «Раз- колечко, два- колечко…», который направлен на то, чтобы в доступной и понятной форме научить  детей  играть с пирамидками, способствующими сенсорному развитию, развитию речи, двигательной активности, мышления.
Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. 
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти. 

Актуальность

      Известно, что у каждой игрушки есть определенная цель её создания. Эта цель может быть как развивающей, так и развлекающей. Но помимо явной цели - развития определенного качества или навыка - игрушку можно использовать и для развития большого количества других умений и способностей. Нужно только знать,  как это сделать.

Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей. У ребёнка на определенном этапе его жизни появляется пирамидка. Она просто необходима малышу: развивает познавательную активность, психические процессы (внимание, память, воображение). Играя с пирамидкой, ребёнок знакомится с такими понятиями, как «один» или «много»; получает первый опыт манипулирования предметами; развивает мелкую моторику, восприятие цвета, изучает геометрические фигуры. Собирание пирамидки развивает у ребенка логическое мышление, координацию движений, а также способствует развитию речи.

Проблема

 Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта в соответствии с ФГОС ДО, направленного на повышение сенсорной культуры  детей раннего возраста, на активизацию участия родителей в развитии интеллектуально-творческих способностей детей.


     Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к пирамидке через игры и организацию художественно – продуктивной деятельности.

Для решения поставленной цели мною были определены следующие задачи: 
      1. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов.

 2. Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.

 3. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

 4. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

 5. Развивать мелкую моторику рук.

 6. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

      7. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

    Предполагаемый результат реализации проекта: 
     1. Повышение уровня сенсорного развития детей. 
     2. Вовлечение родителей к созданию условий для развития познавательного интереса и сенсорного развития детей. 
     3. Повышение собственной профессиональной компетентности в вопросе сенсорного воспитания детей раннего возраста и внедрение в практику работы педагогической технологии – метода проектов.
 

Продолжительность проекта: январь-февраль 2018 года.
Тип проекта: познавательно - игровой. 
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
 

I. Подготовительный этап 
1. Изучение особенностей сенсорного развития детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО. 
 В наше время, резкое обновление знаний во всех областях, рост потока информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать, ставят перед педагогической наукой и практикой новые, динамичные задачи. В связи с этим принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), в котором заложен значительный потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка. 
 Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. 
 В п.2.6. ФГОС ДО прямо указывается, что содержание программ детских дошкольных образовательных учреждений «… должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; д) физическое развитие». 
 Достижение этих пяти задач развития и образования детей представляется достижимым через применение различных способов и методов обучения и воспитания малышей. И в первую очередь через сенсорное развитие ребёнка. 
 Как показала практика, сенсорное развитие, не только является основой общего умственного развития ребенка, но и имеет, в значительной степени, прикладное значение, поскольку полноценное восприятие внешних свойств предметов необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. 
 Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. 
 С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание мира. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. 
 Ребенок в жизни сталкивается с разнообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Его окружает природа с разнообразием запахов, звуков и цветов. Конечно, каждый ребенок, воспринимает все это. Но, без разумного педагогического руководства, оно может оказаться поверхностным. А ведь именно в пору роста детского самосознания, когда оно ещё хрупко, не твёрдо, ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию. Поэтому в этот период развития ребёнка и следует привлечь на помощь сенсорное воспитание - целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений и восприятия. 
 В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами. Она оказывает решающее влияние на развитие всех сторон психики и личности ребенка. 
 Восприятие, внимание, память и мышление ребенка функционируют и формируются главным образом в процессе предметных действий. Мышление в раннем возрасте имеет преимущественно наглядно-действенный характер, и влечёт за собой развитие таких его форм как, наглядно-образное и символическое мышление, которые тоже опираются на опыт практических действий малыша. 
 Возникновение и развитие речи ребёнка происходит, в совместной со взрослыми предметной деятельности. На ее основе зарождается процессуальная игра. Благодаря развитию предметных действий и речи в игре ребенка появляются игровые замещения. Становление игровых замещений дает начало сюжетно-ролевой игре, которая становится ведущей на следующем этапе развития ребенка. 
 В свою очередь, в сюжетно-ролевой игре создаются условия для развития самостоятельности и целеустремленности ребенка. Результаты (победы и поражения) в сюжетно-ролевой игре и признание их со стороны взрослых становятся для ребенка способом утверждения собственного достоинства, мерой своего Я. 
 Умение воспринимать предметы, анализировать их, сравнивать, обобщать не формируются сами собой в ходе той или иной деятельности. Требуется обучение  по определенной системе, что является актуальным в развитии детей раннего возраста. 
 Для детей третьего года жизни (при создании необходимых условий) характерен ускоренный темп сенсорного развития. В этот период сенсорное воспитание является основной линией развития, все остальные линии развития базируются на сенсорной основе. Ребенок интенсивно накапливает впечатления и представления о важнейших признаках, свойствах предметов. Накопленный сенсорный опыт, связывается с конкретными предметами и явлениями. 
 Усвоение названий сенсорных свойств  предметов (цвет, форма) существенно ускоряется, если вместо слов, обозначающих эти свойства, применяются их «опредмеченные» наименования. Например, малышам понятно называние прямоугольного бруска кирпичиком, треугольной призмы - крышей, предметов овальной формы - огурчиком или яичком и т. д. 
 Именно на третьем году жизни ребенок начинает обозначать сенсорные свойства и признаки краткими пояснениями; белые пятна на голубом фоне - это «снег идет», «зайчики прыгают»; оранжевое пятно - это «солнышко светит», «колобок». Цветовыми пятнами он обозначает траву, деревья, листья, и т.п. С помощью цвета обобщает характерные признаки достаточно широкого круга предметов и явлений. 
К трем годам у ребенка складывается определенное представление о результате того, что он хочет сделать, и это представление начинает мотивировать его действия. Малыш теперь стремится к достижению определенной цели, получению правильного результата. Ребенку нужно помогать «удерживать» цель, направлять его на достижение желаемого результата. Для этого целесообразно использовать такие игры и игрушки, действиями с которыми предполагают наличие образца: фигурные пирамидки, из которых нужно собрать определенный предмет (машину, слоника, собачку и пр.); всевозможные мозаики или пазлы; кубики или простые конструкторы. 
 Своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе - главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.

2. Мониторинг сенсорного развития воспитанников. 
В начале января  2018 года и в конце февраля 2018 года мною был проведен мониторинг сенсорного развития детей группы. Данные диагностики представлены в приложении №1. 
В начале проекта достаточно хорошо знают четыре основных цвета и могут по просьбе взрослого подобрать такой же по цвету предмет30 % детей, но назвать цвета могут только 20% детей. В феврале уже 73% детей могут с небольшой помощью взрослого подобрать предмет в соответствии с цветом и 40% называют цвет. (Рис.1 и 2) 

Если в начале января собрать правильно пирамидку, ориентируясь на величину колец, могли меньше половины детей группы, то в феврале уже 70% детей могут сделать это самостоятельно, без помощи взрослого. (Рис. 3) 

Также  наблюдаем изменения в лучшую сторону в использовании детьми пирамидок в других развивающих играх. (Рис. 4)

По результатам мониторинга сенсорного развития детей в начале января и промежуточной диагностики прослеживается положительная динамика сенсорного развития детей по основным показателям.  (Рис. 5) 

Поэтому, можно сделать вывод, что моя работа с детьми по внедрению познавательного интереса к игре с пирамидкой системна, целесообразна, имеет продуктивный характер.

 
3. Анкетирование родителей. 
Для того чтобы выявить, насколько родители воспитанников  знакомы с требованиями в выборе игр для своих детей, мною был проведен небольшой письменный опрос - анкета среди родителей. В анкетировании приняли участие 17 человек. Результаты анкетирования и вопросы анкеты представлены в приложении №2.

На вопрос, имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка, да – ответили 40% родителей. 
У 50% детей дома есть дидактические игры для развития сенсорных способностей ребёнка, но большинство родителей редко играют дома с детьми, ссылаясь на свою занятость. 

На вопрос: какие виды игрушек необходимы ребёнку в данном возрасте, мы узнали, что не все родители знают о требованиях к играм в определенном возрасте.
Таким образом, анализ анкет показал, что родители мало осведомлены о данном направлении развития детей, но признают значимость сенсорного развития для ребенка раннего возраста.

4. План реализации проекта.

Мероприятие

Цель

Познавательное развитие

НОД «Разноцветные пирамидки»

НОД «Поиграем с пирамидками»

Игра «Собери пирамидку с кольцами, уменьшающимися по размеру: знакомимся с величиной предметов»

Игра «Пирамидка наоборот», «Четыре пирамидки»

Игра «Разноцветные дорожки»

Игра «Принеси такого же цвета»

Игра «Продолжи последовательность»

НОД  по экспериментированию «Тонет - не тонет»

Игра «Спасательные круги»

Игра «Кораблики»

Речевое развитие

Беседы на темы:

«Разноцветные пирамидки»,

«Как правильно собрать пирамиду»

Чтение, разучивание стихотворений об игрушках, пирамидке

Игра «Круглая сказка»

Игра «Разноцветная пирамидка»

Игра «Что изменилось?»

Игра «Пирамидка-загадка»

Игра «Пирамидка с игрушками»

Игра «Назови ласково»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка из пластилина «Пирамидка», «Колечки для пирамидки»

Рисование «Раскрасим пирамидку»

Игра «Капитошка» (раскрашивание колечек)                                      

Аппликация «Пирамидка» (приглашение для родителей на родительское собрание)

Конструирование пирамиды из  конструктора, мебели для кукол из колечек пирамидки

Физическое развитие

Физ. минутка «Вот большая пирамидка»

Гимнастика после сна «Любимые игрушки»

Дыхательное упражнение «Вырасти большой»

Подвижные игры: «Закати в ворота», «Поймай колечко», «Бросаем колечки в корзину», «От колечка до колечка» (прыжки в длину)

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Путаница»

Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Пирожные»

Игра «Полянка»

Трудовое воспитание — после игры аккуратно расставить пирамидки на полочках.

Познакомить детей со сборно-разборной игрушкой-пирамидкой. Учить их выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца); обращать внимание на величину колец. Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большое колечко- маленькое колечко».

Закрепить понятие « много», «один». Совершенствовать ручную моторику.

Развивать сенсорные способности детей в игровой деятельности.

Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать умение называть свойства, предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).

Формировать умение включать движение рук по предметам в процессе знакомства с ним.

Стимулировать интерес к играм с использованием воды.

Расширять представления детей о пирамидках, развивать речь, проявлять интерес к ним.

Учить детей внимательно слушать и понимать произведения, запоминать небольшие стихотворения. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Учить обыгрывать знакомые сказки с помощью колечек пирамидки. Пополнять словарь детей прилагательными, закреплять названия основных цветов.                   Расширять номинативный словарь. Учить называть части предметов. Отгадывать игрушку по её характерным частям.                Уточнять и расширять номинативный словарь по теме «Игрушки».  Совершенствовать грамматический строй речи. Познакомить с уменьшительно-ласкательной формой имён существительных.

Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Закрепить умение лепить шарик круговыми движениями и расплющивать его между ладонями. Учить лепить палочку, соединять концы палочки.  Продолжать учить правильно набирать краску на кисть, работать аккуратно. Учить раскрашивать рисунок таким же цветом, как и кольцо от пирамидки, которое обвели по контуру.   Обогащать сенсорный опыт детей при сравнении предметов по размеру. Совершенствовать мелкую моторику рук.                                           Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Учить использовать колечки пирамидок в конструировании.

Развивать и совершенствовать двигательные умения.

Развивать физические качества.

Учить раскладывать колечки пирамидки на шаблоны, учитывая только размер или только цвет.                             Учить на ощупь находить самое большое или самое маленькое колечко пирамидки.                                     Учить соотносить колечки и предметы по размеру: большой, средний, маленький.                                      Учить чередовать по цветам или по форме.

 

II. Практический этап 


1. Предметно - пространственная среда группы.

 
Для развития познавательных интересов детей раннего возраста предметно - пространственная среда в группе создана с учетом требований ФГОС. 
В центре сенсорного развития «Умные игрушки» находятся пирамидки разных видов, шнуровки, вкладыши и другие игры для сенсорного развития детей.


2. Работа с детьми.

Непосредственная организованная деятельность с использованием дидактических игр с пирамидками проводилась 1 раз в неделю, согласно разработанному мною перспективному планированию. 
В совместной деятельности мы с детьми играли в различные игры с пирамидками, разными по размеру, форме, материалу, цветам. Мною составлена картотека дидактических игр с пирамидками. (Приложение № 3) 
Так же рассматривали иллюстрации в детских книгах, предметные и сюжетные картинки, читали художественную литературу об игрушках. Дети самостоятельно играли в игры по своему желанию.
Для детей мною была подготовлена презентация-игра «Пирамидка».


3. Работа с родителями.

   На основании проведенного с родителями анкетирования можно сделать вывод: все родители считают выбор игр для  детей важным, но не достаточно владеют информацией по данному вопросу. Поэтому мною были проведены индивидуальные беседы с родителями некоторых воспитанников о роли развивающих игр для малышей, консультации «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»,  «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста». Размещена наглядная информация в родительском уголке «Игрушка в жизни ребёнка», «Какие игрушки необходимы детям», « Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста».
(Приложение №4)
   Также родители были привлечены к изготовлению пирамидок  для сенсорного развития детей, к поиску информации о пирамидках. С детьми читали и заучивали стихи об игрушках. Помогали в оформлении сенсорного уголка  «Умные игрушки».

 

III. Заключительный этап 
Итог реализации проекта: 
1. Создание картотеки дидактических игр с пирамидками. 
2. Игровой практикум с родителями «Игрушка - радует, учит, воспитывает» (Приложение №5).
3. Пополнение сенсорного уголка - изготовление пирамидок своими руками (Приложение №6). 
4. Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ (Приложение №7). 
5. Создание памятки для родителей «Игра», «Игры с пирамидками». (Приложение №8).

  Данная тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на виды их деятельности. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами пирамид, дети проявляли интерес и желание с ними играть в самостоятельной деятельности. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на совместную игровую деятельность детей. По данным мониторинга наблюдается положительная динамика сенсорного развития детей. Следовательно, можно сделать вывод, что системное использование в моей работе с детьми дидактических игр с пирамидками способствует повышению уровня сенсорного развития и развития речи воспитанников. 

  Пирамидка – это удивительная развивающая игрушка для всех поколений, которая не теряет своей актуальности уже десятилетия. Детская пирамидка растет вместе с ребенком, который гармонично развивается, играя с ней.



Список используемой литературы 
1. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 256 с. 
2. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование : теория и практика. - 2008. -№ 2. C. 16-20. 
3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание, 2011 , № 13. – 424с. 
4. Высокова Т.П. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: - Волгоград, 2010. 
5. Гладкова Ю. А. Метод проектов и познавательное развитие дошкольника // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 2-4. 
6. Карпухина Н.А. №1 Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 – 160с. 
7. Карпухина Н.А. №2 Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ООО «Учитель», 2013 – 160с. 
8. Лихачева Е.Н. Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста: метод. пособие. – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с. 
9. Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. – СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 128с. 
10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. (Художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир» 2014. – 144с. 
11. Печора К.А., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольном учреждении. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 172 с. 
12. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Игры на воспитание цвета, формы, величины у младших дошкольников раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей: / Э.Г.Пилюгина. - М.: Просвещение, 2, АО «Учебная литература», 2011. – 258с. 
13. Поддьяков Н. Н. Сенсорное воспитание ребенка в процессе конструктивной деятельности. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду: - М., 2011. – 456с. 
14. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. – 3-е изд., испр. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 512с.: ил. 
15. Усова Т.П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника: / Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. - М., 2010. – 95с. 
16. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: / Ажур. – Екатеринбург, 2014 – 23с. 
17. Фоменко Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры / Т. А. Фоменко / Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — 53с. 
18. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего вораста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 72с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на коленках

Буклет для родителей малышей...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»

В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....

Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....

конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"

Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как Маша искала свое колечко" (звучащие картинки)

На занятии дети в игровой форме участся правильно произносить звукоподражательные слова, развивается умение детей отвечать на различные вопросы. Кроме того, воспитываются положительные стороны личност...

«Мы с колечками играем и колечки превращаем»

Непрерывная непосредственная образовательная деятельностьв 1 младшей группе"Мы с колечками играем и колечки превращаем"...

Развлечение "Колечко, колечко...".

Игра развлечение для детей второй младшей группы...