Конспект по художественному-эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Роспись олешка »
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель занятия: формирование умений у детей расписывать силуэт игрушки «олешки» по мотивам дымковской росписи
Задачи:
- Учить выделять основные элементы узора, их расположение
- Развивать эстетическое восприятие;
- Воспитывать любовь к народному декоративному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymka_oleshek.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Конспект
по художественному-эстетическому развитию
в старшей группе
на тему:
« Роспись олешка »
Воспитатель:
Яковлева Л.В.
«Роспись дымковской игрушки. Олешек»
Цель занятия: формирование умений у детей расписывать силуэт игрушки «олешки» по мотивам дымковской росписи
Задачи:
- Учить выделять основные элементы узора, их расположение
- Развивать эстетическое восприятие;
- Воспитывать любовь к народному декоративному искусству;
Словарная работа: «силуэт,олешка», мастер, подмастерья
Планируемый результат: готовый силуэт олешка с дымковской росписью.
Материалы и оборудования: ИКТ,салфетки;силуэт «олешки»;кисть; ватные палочки, непроливайка; краски; подставка под кисть;образцы народной игрушки.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке. Письмо с просьбой прислать глиняные игрушки для росписи.
Группа оформлена под мастерскую дымковских мастеров.
Ход занятия.
(Звучит русская народная музыка)
- Ребята, где же вы так долго ходите? Я вас уже заждалась, так хочется поделиться с вами новостью! Рассаживайтесь поскорее, вы помните, мы отправляли письмо в Дымково? А о чём мы просили в письме дымковских мастеров? (Чтобы они прислали нам дымковских игрушек).
- И у меня в руках письмо, пришло из Дымково оно!
«Дорогие ребята! Пишут вам мастера из села Дымково. Мы получили ваше письмо и с большой радостью спешим поделиться своим народным творчеством. Но высылаем вам по почте не готовые дымковские игрушки, а заготовки.
Объясним почему, когда мастер расписывает игрушку, он превращается в художника! Он придумывает рисунок, подбирает цвета красок и поэтому, нет ни одной одинаковой игрушки. Мы хотим, чтобы вы почувствовали себя настоящими художниками и разписали сами своего олешка. Надеемся, что из вас получатся замечательные подмастерья. Удачи вам друзья!».
- Ребята, а вы знаете кто такие - подмастерья? (Нет)
- Это помощники мастеров, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастерам создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.
- Так как же называли молодых помощников мастеров? (Подмастерья).
(Словарная работа: хоровое и индивидуальное проговаривание слова).
А хотите узнать какие заготовки нам прислал мастер?
Хорошо, тогда отгадайте загадку:
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой, а на спине – Егорка.(Олешек)
Ой, посмотрите, что нам мастер прислал, который делает дымковские игрушки прислал одну из своих работ. Игрушку «олешка» он прибыл к нам в гости из самой Кировской области, села Дымково
- Что такое «заготовка»? (Подготовленная для росписи глиняная игрушка)
- Правильно, вот такие заготовки и прислали нам дымковские мастера.
- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, краски какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зеленого, розового).
- Как, можно сказать про эти цвета? Это цвета какие? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).
(Выставляю фото с образцами цветов дымковской росписи).
- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружки, точки, волны, полоски и т.д.).
(Выставляю фото с элементами дымковской росписи).
- Анализ образца
А какие цвета использовал мастер для росписи «Олешки»?
Из каких частей состоит игрушка?
- Объяснение приёмов рисования
Прежде чем начать работу я вам объясню, как я рисовала узоры. Для того, чтобы нарисовать широкую линию нужно кистью провести с верху в низ. Точки рисуем концом кисти и круги рисуем небольшие тоже концом кисти,а можно ватной палочкой
Ребята, перед работай нужно размять пальчики, подготовили руки.
Пальчиковая гимнастика «Чтоб красиво рисовать»
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой, вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
Ну что ж приступайте к работе, поворачивайтесь за столы. Не забывайте хорошо промывать кисточки прежде чем взять краску другого цвета.
Ребята, проявите свою фантазию и используете разные цвета для росписи и разное расположение элементов.
Аккуратно используйтесь краску, не смешивайте цвета.
Все закончили?
Скажите, что мы сегодня делали?
Молодцы, у всех получились красивые олешки, вы молодцы.
И на память о нашей работе в мастерской я хочу подарить вам игру «Укрась Дымковскую игрушку». Всем большое спасибо.
«Дорогие ребята!
Пишут вам мастера из села Дымково.
Мы получили ваше письмо и с большой радостью спешим поделиться своим народным творчеством. Но высылаем вам по почте не готовые дымковские игрушки, а заготовки.
Объясним почему, когда мастер расписывает игрушку, он превращается в художника! Он придумывает рисунок, подбирает цвета красок и поэтому, нет ни одной одинаковой игрушки. Мы хотим, чтобы вы почувствовали себя настоящими художниками и расписали сами своего олешка. Надеемся, что из вас получатся замечательные подмастерья. Удачи вам друзья!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
Методическая разработка конспекта НОД (художественно-эстетическое развитие) в старшей группе на тему «Городецкая роспись»
Познакомить детей с историей возникновения Городецкого промысла....
Конспект по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему: "Городецкая роспись"
Конспект НОД художественно-эстетическому развитию(рисованию) в старшей группе на тему «Городецкая роспись».Цель: знакомство детей с городецкой росписью.Программные задачи:Образователь...
Конспект ООД художественно-эстетическое развитие тема: «Роспись пасхального яйца» в подготовительной группе
Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область:художественно-эстетическое развитиетема: «Роспись пасхального яйца»в подготовительной группе...
Конспект занятия художественно-эстетической направленности в младшей группе на тему «Неваляшка»
Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера....
План-конспект по художественно-эстетической продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Подарок папе»
аппликация в средней группе ко Дню Защитника Отечества...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Роспись полотенца»
Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента; Соблюдать линию орнамента; К...