Конспект по художественному-эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Роспись олешка »
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Яковлева Людмила Викторовна

Цель занятия: формирование умений у детей расписывать силуэт игрушки «олешки» по мотивам дымковской росписи

Задачи:                                                                                   

  1. Учить выделять основные элементы узора, их расположение
  2. Развивать эстетическое восприятие;
  3. Воспитывать любовь к народному декоративному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka_oleshek.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Конспект

по художественному-эстетическому развитию

в старшей  группе

на тему:

« Роспись олешка »


Воспитатель:

Яковлева Л.В.

«Роспись дымковской игрушки. Олешек»

Цель занятия: формирование умений у детей расписывать силуэт игрушки «олешки» по мотивам дымковской росписи

Задачи:        

  1. Учить выделять основные элементы узора, их расположение
  2. Развивать эстетическое восприятие;
  3. Воспитывать любовь к народному декоративному искусству;

Словарная работа: «силуэт,олешка», мастер, подмастерья

Планируемый результат: готовый силуэт олешка с дымковской росписью.

Материалы и оборудования: ИКТ,салфетки;силуэт «олешки»;кисть; ватные палочки, непроливайка; краски; подставка под кисть;образцы народной игрушки.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки,  рассматривание альбомов, картин о дымковских  игрушках; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.  Письмо с просьбой прислать глиняные игрушки для росписи.

Группа оформлена под мастерскую дымковских  мастеров.

Ход занятия.

(Звучит русская народная музыка)

- Ребята, где же вы так долго ходите? Я вас уже заждалась, так хочется  поделиться с вами новостью! Рассаживайтесь поскорее,  вы помните, мы отправляли письмо в Дымково? А о чём мы просили в письме дымковских мастеров? (Чтобы они прислали нам  дымковских игрушек).

-  И у  меня в руках письмо, пришло из Дымково оно!

«Дорогие ребята! Пишут вам мастера из села Дымково.  Мы получили ваше письмо и с большой радостью спешим поделиться своим народным творчеством. Но высылаем вам по почте не готовые дымковские игрушки, а заготовки.

Объясним почему, когда мастер расписывает игрушку, он превращается в художника! Он придумывает рисунок, подбирает цвета красок и  поэтому, нет ни одной одинаковой игрушки. Мы хотим, чтобы вы почувствовали себя настоящими художниками и разписали сами своего олешка. Надеемся,  что из вас получатся замечательные подмастерья. Удачи вам друзья!».

- Ребята, а вы знаете кто  такие - подмастерья? (Нет)

- Это помощники мастеров, они  помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастерам создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

- Так как же  называли молодых помощников мастеров? (Подмастерья).

(Словарная работа: хоровое и индивидуальное проговаривание слова).

А хотите узнать какие заготовки нам прислал мастер?

Хорошо, тогда отгадайте загадку:

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой, а на спине – Егорка.(Олешек)

Ой, посмотрите, что нам мастер прислал, который делает дымковские игрушки прислал одну из своих работ. Игрушку «олешка» он прибыл к нам в гости из самой Кировской области, села Дымково

- Что такое «заготовка»? (Подготовленная для росписи глиняная игрушка)

- Правильно, вот такие заготовки и прислали нам дымковские мастера.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, краски какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?  (Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зеленого, розового).

- Как, можно сказать про эти цвета? Это цвета какие? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).

(Выставляю фото с образцами цветов дымковской росписи).

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружки, точки, волны, полоски и т.д.).

(Выставляю фото с элементами дымковской росписи).

  1. Анализ образца

А какие цвета использовал мастер для росписи «Олешки»?

Из каких частей состоит игрушка?

  1. Объяснение приёмов рисования

Прежде чем начать работу я вам объясню, как я рисовала узоры. Для того, чтобы нарисовать широкую линию нужно кистью провести с верху в низ. Точки рисуем концом кисти и круги рисуем небольшие тоже концом кисти,а можно ватной палочкой

 Ребята, перед работай нужно размять пальчики, подготовили руки.

Пальчиковая гимнастика «Чтоб красиво рисовать»

Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть

Вот- большой, вот этот –средний,

Безымянный  и  последний

Наш  мизинчик-малышок.

У-у-у указательный  забыли

Мы  рога  козы  покажем

И рога  оленя  даже,

Ушки  зайки не забудем,

Пальчиком  водить мы  будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

Ну что ж приступайте к работе, поворачивайтесь за столы. Не забывайте хорошо промывать кисточки прежде чем взять краску другого цвета.

Ребята, проявите свою фантазию и используете разные цвета для росписи и разное расположение элементов.

Аккуратно используйтесь краску, не смешивайте цвета.

Все закончили?

Скажите, что мы сегодня делали?

Молодцы, у всех получились красивые олешки, вы молодцы.

И на память о нашей работе в мастерской я хочу подарить вам игру «Укрась Дымковскую игрушку». Всем большое спасибо.

«Дорогие ребята!

Пишут вам мастера из села Дымково.  

Мы получили ваше письмо и с большой радостью спешим поделиться своим народным творчеством. Но высылаем вам по почте не готовые дымковские игрушки, а заготовки.

Объясним почему, когда мастер расписывает игрушку, он превращается в художника! Он придумывает рисунок, подбирает цвета красок и  поэтому, нет ни одной одинаковой игрушки. Мы хотим, чтобы вы почувствовали себя настоящими художниками и расписали сами своего олешка. Надеемся, что из вас получатся замечательные подмастерья. Удачи вам друзья!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Конспект по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему: "Городецкая роспись"

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию(рисованию) в старшей группе на тему «Городецкая роспись».Цель: знакомство детей с городецкой росписью.Программные задачи:Образователь...

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие тема: «Роспись пасхального яйца» в подготовительной группе

Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область:художественно-эстетическое развитиетема: «Роспись пасхального яйца»в подготовительной группе...

Конспект занятия художественно-эстетической направленности в младшей группе на тему «Неваляшка»

Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Роспись полотенца»

Цель: Закрепить знания детей о таком виде искусства; Вызвать желание рисовать узор, состоящий из геометрических фигур, располагать узор ритмично, соблюдая линию орнамента; Соблюдать линию орнамента; К...