Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Программное содержание

• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

• Выбирать животное по своему желанию.

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка).

• Развивать образное восприятие и воображение.

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию

 в старшей группе «Солнышко»  

Рисование

Тема: «Моё любимое домашнее животное»

МБДОУ «Д/с №30»

воспитатель: Рыбина А.А.

Программное содержание

• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

• Выбирать животное по своему желанию.

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка).

• Развивать образное восприятие и воображение.

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Материалы:

• Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, картины собаки, кошки.

Предварительная работа:

• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Ход занятия.

 1.Вводная часть.

Загадываю загадку:

- Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

 

- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).

2.Основная часть.

- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы                                             (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать                             (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда                              (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)        

Хвост, усы, а носик мокрый                      («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки!                                         (трем уши)

Только на макушке                                     (показать руками)

 

 

 Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Физминутка  (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка    (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке        (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое         (ставим кулачок на кулачок) 

Видим - озеро глубокое          («волна» руками)

Птицы песенки поют                (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют           (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают                  («погрозить» пальцем)

Это дом                                    («крыша» из рук)

А в нем окошко                       (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка     (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим           («здороваемся» руками)

И обратно побежим                 (бег на месте)

 

3.Итоговая часть

 В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Домашние животные»

Даный материал поможет воспитателю ДОУ познакомить детей с домашними животными и их детёнышами....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Моё любимое домашнее животное» Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тел...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Моя любимая кошка"

Цель: Формировать умения выразительно передавать в рисунке образыы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорцию) с опорой на схему....

Конспект НОД. Художественно - эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой».

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой»....

Конспект по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Мой любимый город»

Тема: «Мой любимый город Новокузнецк»Задачи:- Расширять и закреплять знания детей о родном городе.- Продолжать формировать представление об архитектуре родного города.- Учит...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»

Чернова Оксана ИгоревнаКонспект занятия по рисованию в средней группе «Моё любимое домашнее животное»Программное содержание:• Учить выразительно передавать в рисунке образы домаш...

Конспект занятия художественно- эстетического развития в старшей группе на тему: «Памятник животному в Санкт-Петербурге. Заяц, спасшийся от наводнения».

Конспект занятия художественно- эстетического развития в старшей группе на тему: «Памятник животному в Санкт-Петербурге. Заяц, спасшийся от наводнения».Цель: Продолжать знакомить детей с н...