Открытое занятие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Ленинградская область, Гатчинский район, пос.Торфяное, д.43А, тел.: 8(813-71)90-601
Конспект открытого занятия по
художественному изобразительному исскуству
во второй младшей группе «Маргаритка»
на тему: «Снежные комочки».
Выполнила:
Шаралапова Марина Вячеславовна,
воспитатель второй младшей группы «Маргаритка»,
МБДОУ «Детский сад №7 комб. вида»
пос. Торфяное
2022 уч. г.
Дата проведения: 17 ноября 2022г.
Возраст детей: 3-4 года
Присутствовало: 10 детей
Приглашенные:
- зам. зав по УОР ДОУ Лисицына Т.В.
- заведующий ДОУ Покровская И.В
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать знания свойств снега – белый, холодный, мягкий;
Развивающие задачи:
- формировать умение детей закрашивать краской, не выходя за контур.
- повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать аккуратность в работе с краской.
- закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку).
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитее
- Художественно – эстетическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Оборудование:
- листы бумаги (тонированные в синий, желтый, розовый цвет) по количеству детей
- кисточки по количеству детей
- непроливайки с водой, по количеству детей
- тряпочки по количеству детей
- гуашь белого цвета по количеству детей
- передники на каждого ребенка. по количеству детей
- ведро со снегом, полотенце
- мольберт
Техника:
- рисование кисточкой
Методы и приемы:
- игровой, сюрпризный, словесный, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций о зиме, снег.
- на прогулке обратить внимание на красоту снега.
Ход занятия.
№ п/п | Название этапа занятия | Содержание этапа занятия | Длительность этапа | Фото или скриншот этапа |
1. | Организационный момент
| Дети входят в группу. Воспитатель: - Здравствуйте ручки? (хлопаем в ладоши) - Здравствуйте ножки? (топаем ногами) - Здравствуйте гости? (махаем рукой)
|
3 минуты |
|
2. | Основной момент | Воспитатель: - Ребята у меня для вас есть небольшой сюрприз, закройте глаза. (Дети закрывают глаза). Воспитатель держит в руках таз со снегом. - Открывайте глаза, что это такое? (Дети открыли глаза). Дети: - Снег Воспитатель: - Ребята скажите мне пожалуйста, а что мы можем лепить из снега? Дети: - Снежные комочки Воспитатель: - Какой формы должны быть комочки? Дети: - Круглой Воспитатель: - Какой он, снег? Дети: - Холодный Воспитатель: - Каким цветом снег? Дети: - Белый Воспитатель: - Молодцы. - Ребята скажите, а что будет, если мы будем долго держать в руке снег? Дети: - Он растает Воспитатель: - Почему Маша? Дети: - Потому что наши руки теплые, а снег холодный. Воспитатель: - Молодцы. (Воспитатель ставит таз со снегом на стол).
Физкультминутка
- Мы на улицу выходим (Имитация ходьбы) - Мы по снегу ходим, ходим (Имитация ходьбы) - Снег мы в руки набираем (наклоняемся и берем снег в руки, имитация) - И комочки мы катаем (Имитируем, как катаем в руках комочки). 2раза Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снежные комочки (Воспитатель садиться на стул, рядом стоит мольберт, на нем весит лист бумаги, баночка с водой, кисточка, тряпочка, гуашь белая). Дети встали полукругом у воспитателя и смотрят. Воспитатель: - С начало мы закатываем рукава, берем правильно кисточку, тремя пальцами, показывает воспитатель) свободной рукой мы придерживаем лист бумаги, мочим кисточку в воду, снимаем лишние капельки воды об край баночки, потом об тряпочку, набираем краску, и рукой и кистью сделать кругообразное движение. Нарисовали большой комочек. - Нам надо его что сделать? Дети: - Закрасить.
Воспитатель - Молодцы ребята, мы набираем еще краски, и закрашиваем наш снежный комочек, аккуратно, не заходя за контур. Вот какой у нас получился снежный ком. - Ребята, а давайте теперь мы с вами попробуем нарисовать. Но с начало нам надо одеть фартуки. (Воспитатель помогает детям одеть фартуки.) - На столе лежат тонированные листы разноцветных цветов, ребята возьмите себе лист бумаги, который вам нравиться. (Дети выбрали себе лист, сели за стол) - Закатали рукава, берем правильно кисточку, тремя пальцами, свободной рукой мы придерживаем лист бумаги, мочим кисточку в воду, снимаем лишние капельки воды об край баночки, потом об тряпочку, набираем краску, и рисуем большой комочек. Молодцы. - Закатали рукава, берем правильно кисточку, тремя пальцами, свободной рукой мы придерживаем лист бумаги, мочим кисточку в воду, снимаем лишние капельки воды об край баночки, потом об тряпочку, набираем краску, и рисуем маленький комочек. - Вот какие мы нарисовали снежные комочки. - Промыли кисточку от краски хорошо в водичке, и положили на тряпочку. Молодцы - Ну что ребята, давайте поиграем теперь? Дети: - Да (Воспитатель помогает снять передники, выходим на ковер в центр группы, на ковре стоит красивая коробка.) Воспитатель - Ребята, смотрите какая красивая коробка, а в ней наши снежные комочки. Смотрите. (Воспитатель открывает коробку, имитирует, что коробка упала, и все комочки рассыпались) - Ой ребята, все комочки рассыпала. (Воспитатель держит коробку, дети собирают снежные комочки) Им весело.
Воспитатель - Ребята, скажите пожалуйста, а эти снежные комочки похожи на те комочки, которые мы свами только что нарисовали? Дети: - Да (ответила Маша и продолжила), они тоже большие и маленькие. Воспитатель: - Молодец Маша.
|
14 минут |
|
3. | Заключительный момент
| Воспитатель: (Воспитатель ставит коробку на ковер, задает вопросы детям) - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки) - Какого цвета у нас получились комочки? (белого) - А какой формы? (круглой) -Какого размера? (большие и маленькие) Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Много разных комочков нарисовали.
- До свидание ручки? (хлопаем в ладоши) - До свидание ножки? (топаем ногами) - До свидание гости? (махаем рукой)
|
3 минуты |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnyy_kom_izo.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Ленинградская область, Гатчинский район, пос.Торфяное, д.43А, тел.: 8(813-71)90-601
Конспект открытого занятия по
художественному изобразительному исскуству
во второй младшей группе «Маргаритка»
на тему: «Снежные комочки».
Выполнила:
Шаралапова Марина Вячеславовна,
воспитатель второй младшей группы «Маргаритка»,
МБДОУ «Детский сад №7 комб. вида»
пос. Торфяное
2022 уч. г.
Дата проведения: 17 ноября 2022г.
Возраст детей: 3-4 года
Присутствовало: 10 детей
Приглашенные:
- зам. зав по УОР ДОУ Лисицына Т.В.
- заведующий ДОУ Покровская И.В
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать знания свойств снега – белый, холодный, мягкий;
Развивающие задачи:
- формировать умение детей закрашивать краской, не выходя за контур.
- повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать аккуратность в работе с краской.
- закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку).
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитее
- Художественно – эстетическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Оборудование:
- листы бумаги (тонированные в синий, желтый, розовый цвет) по количеству детей
- кисточки по количеству детей
- непроливайки с водой, по количеству детей
- тряпочки по количеству детей
- гуашь белого цвета по количеству детей
- передники на каждого ребенка. по количеству детей
- ведро со снегом, полотенце
- мольберт
Техника:
- рисование кисточкой
Методы и приемы:
- игровой, сюрпризный, словесный, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций о зиме, снег.
- на прогулке обратить внимание на красоту снега.
Ход занятия.
№ п/п | Название этапа занятия | Содержание этапа занятия | Длительность этапа | Фото или скриншот этапа |
1. | Организационный момент | Дети входят в группу. Воспитатель: - Здравствуйте ручки? (хлопаем в ладоши) - Здравствуйте ножки? (топаем ногами) - Здравствуйте гости? (махаем рукой) | 3 минуты | |
2. | Основной момент | Воспитатель: - Ребята у меня для вас есть небольшой сюрприз, закройте глаза. (Дети закрывают глаза). Воспитатель держит в руках таз со снегом. - Открывайте глаза, что это такое? (Дети открыли глаза). Дети: - Снег Воспитатель: - Ребята скажите мне пожалуйста, а что мы можем лепить из снега? Дети: - Снежные комочки Воспитатель: - Какой формы должны быть комочки? Дети: - Круглой Воспитатель: - Какой он, снег? Дети: - Холодный Воспитатель: - Каким цветом снег? Дети: - Белый Воспитатель: - Молодцы. - Ребята скажите, а что будет, если мы будем долго держать в руке снег? Дети: - Он растает Воспитатель: - Почему Маша? Дети: - Потому что наши руки теплые, а снег холодный. Воспитатель: - Молодцы. (Воспитатель ставит таз со снегом на стол). Физкультминутка - Мы на улицу выходим (Имитация ходьбы) - Мы по снегу ходим, ходим (Имитация ходьбы) - Снег мы в руки набираем (наклоняемся и берем снег в руки, имитация) - И комочки мы катаем (Имитируем, как катаем в руках комочки). 2раза Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снежные комочки (Воспитатель садиться на стул, рядом стоит мольберт, на нем весит лист бумаги, баночка с водой, кисточка, тряпочка, гуашь белая). Дети встали полукругом у воспитателя и смотрят. Воспитатель: - С начало мы закатываем рукава, берем правильно кисточку, тремя пальцами, показывает воспитатель) свободной рукой мы придерживаем лист бумаги, мочим кисточку в воду, снимаем лишние капельки воды об край баночки, потом об тряпочку, набираем краску, и рукой и кистью сделать кругообразное движение. Нарисовали большой комочек. - Нам надо его что сделать? Дети: - Закрасить. Воспитатель - Молодцы ребята, мы набираем еще краски, и закрашиваем наш снежный комочек, аккуратно, не заходя за контур. Вот какой у нас получился снежный ком. - Ребята, а давайте теперь мы с вами попробуем нарисовать. Но с начало нам надо одеть фартуки. (Воспитатель помогает детям одеть фартуки.) - На столе лежат тонированные листы разноцветных цветов, ребята возьмите себе лист бумаги, который вам нравиться. (Дети выбрали себе лист, сели за стол) - Закатали рукава, берем правильно кисточку, тремя пальцами, свободной рукой мы придерживаем лист бумаги, мочим кисточку в воду, снимаем лишние капельки воды об край баночки, потом об тряпочку, набираем краску, и рисуем большой комочек. Молодцы. - Закатали рукава, берем правильно кисточку, тремя пальцами, свободной рукой мы придерживаем лист бумаги, мочим кисточку в воду, снимаем лишние капельки воды об край баночки, потом об тряпочку, набираем краску, и рисуем маленький комочек. - Вот какие мы нарисовали снежные комочки. - Промыли кисточку от краски хорошо в водичке, и положили на тряпочку. Молодцы - Ну что ребята, давайте поиграем теперь? Дети: - Да (Воспитатель помогает снять передники, выходим на ковер в центр группы, на ковре стоит красивая коробка.) Воспитатель - Ребята, смотрите какая красивая коробка, а в ней наши снежные комочки. Смотрите. (Воспитатель открывает коробку, имитирует, что коробка упала, и все комочки рассыпались) - Ой ребята, все комочки рассыпала. (Воспитатель держит коробку, дети собирают снежные комочки) Им весело. Воспитатель - Ребята, скажите пожалуйста, а эти снежные комочки похожи на те комочки, которые мы свами только что нарисовали? Дети: - Да (ответила Маша и продолжила), они тоже большие и маленькие. Воспитатель: - Молодец Маша. | 14 минут |
|
3. | Заключительный момент | Воспитатель: (Воспитатель ставит коробку на ковер, задает вопросы детям) - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки) - Какого цвета у нас получились комочки? (белого) - А какой формы? (круглой) -Какого размера? (большие и маленькие) Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Много разных комочков нарисовали. - До свидание ручки? (хлопаем в ладоши) - До свидание ножки? (топаем ногами) - До свидание гости? (махаем рукой) | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...