Конспект ОД. Художественно-эстетическое развитие. Тема: "Первоцветы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: «Первоцветы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: Овладеть нетрадиционной техникой рисования : ватными палочками; спичечными коробками; кубиками, обмотанными нитками; ватными тампонами; дном пустой бутылки 0,5 л. от мин. воды. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.
Словарная работа: подснежник, тюльпан Шренка, мать-и-мачеха, ландыш, стебель.
Предварительная работа. Чтение сказки «Двенадцать месяцев», наблюдение весенних явлений в природе, беседа о первоцветах, чтение стихотворений, художественной литературы о весне, загадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Письмо. Картинки: подснежник, тюльпан Шренка, мать - и – мачеха; веселые и задумчивые смайлики на каждого ребенка, музыкальное сопровождение Чайковского «Подснежник», образец рисунка на А3 «подснежник», гуашь белого, зелёного, желтого, синего цвета, ватные палочки, пластиковые вилки, салфетки, голубой лист бумаги, стаканчики – непроливайки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.05_risov_podgot.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
16.05.2024
О.О. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Первоцветы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: Овладеть нетрадиционной техникой рисования : ватными палочками; спичечными коробками; кубиками, обмотанными нитками; ватными тампонами; дном пустой бутылки 0,5 л. от мин. воды. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус.
Словарная работа: подснежник, тюльпан Шренка, мать-и-мачеха, ландыш, стебель.
Предварительная работа. Чтение сказки «Двенадцать месяцев», наблюдение весенних явлений в природе, беседа о первоцветах, чтение стихотворений, художественной литературы о весне, загадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Письмо. Картинки: подснежник, тюльпан Шренка, мать - и – мачеха; веселые и задумчивые смайлики на каждого ребенка, музыкальное сопровождение Чайковского «Подснежник», образец рисунка на А3 «подснежник», гуашь белого, зелёного, желтого, синего цвета, ватные палочки, пластиковые вилки, салфетки, голубой лист бумаги, стаканчики – непроливайки.
Ход ОД:
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие: «Здравствуй, это я…»
Я с утра сюда пришла, здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!
Это я (имя и отчество воспитателя)!
Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!
Воспитатель. Я рада видеть вас всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении.
Основная часть.
Воспитатель. Ребята нам пришло письмо. Вам интересно узнать, что в этом письме?
Здравствуйте, я Машенька. Мне сказали у вас весна, цветы зацвели. Меня за цветами моя мачеха прислала. Я забыла, как эти весенние цветы называются.
Воспитатель. Ребята, а мы сможем помочь Машеньке? Давайте вспомним цветы, которые появляются весной.
Дети называют цветы.
Воспитатель. А вы знаете, что эти цветы занесены в «Красную книгу»? Что это значит ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а как по-другому можно сказать про эти цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель. А почему их называют первоцветами?
(Ответы детей)
Воспитатель. Весна прекрасное время года. Давайте вспомним признаки весны. Поиграем в игру «Правда или нет». Если я назову правильный признак, вы захлопайте в ладоши, если неверный, топайте ногами.
Игра «Правда или нет?»
Весной птицы улетают в теплые края.
Весной дни короткие, ночи длинные.
Весной солнце светит ярче и пригревает.
Весной высыхают цветы.
Весной журчат ручейки.
Весной с деревьев облетают листья.
Весной снег растаял, травка зеленеет.
Весной реки вскрываются от льда и это явление называется ледоход.
Весной появляются первые весенние цветы.
Весенние месяцы: декабрь, февраль.
Весной птицы вьют гнеда и высиживают птенцов.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы знаете о весне. Мы обещали помочь Машеньке, как же мы можем помочь ей?
(Ответы детей).
Воспитатель. А какие цветы вы хотели бы нарисовать? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а давайте на минутку превратимся в цветы.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
(потягивания),
Небывалой красоты.
(руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
(потягивания),
С ними потянись и ты.
(руки вверх)
Ветер дует иногда,
(машут руками),
Только это не беда.
(изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
(наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
(встают)
И по-прежнему цветут.
Практическая часть.
Воспитатель. Ну, что же, ребята, поиграли, а теперь проходите к столам.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом. (Показ образца рисунка). Стебли, листья мы нарисуем ватной палочкой, цветки вилкой.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит цветок? Показ модели цветка подснежника.
(Стебель, листья, цветок)
Воспитатель. Показывает и рассказывает образец рисунка. Я нарисовала цветок подснежник. Вначале я нарисовала стебли. Я хотела, что бы у меня было три цветка, и нарисовала три стебелька. Для этого я обмакнула ватную палочку в краску зеленого цвета и нарисовала, начиная чуть выше центра листа вниз длинную полоску и от нее еще две полоски. Затем от стебля в сторону нарисовала листья. Убрала ватную палочку в стакан, взяла вилку и нарисовала цветки. Для этого я обмакнула тыльную сторону вилки в краску белого цвета и приложила рядом со стеблем. Получился цветок. Я нарисовала 3 цветка, приложила вилку 3 раза. Конечно же, вокруг подснежника нарисовала снег, при помощи вилки.
Воспитатель. Но сначала давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо,
скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).
Рисование под музыкальное сопровождение Чайковского «Подснежник»
Дети рисуют, воспитатель задает вопросы.
- Лиза, что ты рисуешь? Чем ты рисуешь стебель?
- Полина, как ты рисуешь стебель?
Воспитатель. Убираем ватные палочки в стаканчик.
-Егор, какого цвета краска тебе понадобится для цветка? Сколько раз ты приложишь вилку?
- Ксюша, какой цветок ты рисуешь?
Воспитатель. Ребята, в конце работы вилки уберите в стакан, протрите руки салфеткой.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята! Кому мы помогли? А как мы помогли Машеньке? Чем мы сегодня рисовали? Как считаете, вы справились с заданием? Чем вам было интереснее рисовать: вилкой или ватной палочкой? Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Для этого выберите, пожалуйста, смайлик. Если вы считаете, что справились с заданием, и вам понравилось наше занятие, возьмите веселый смайлик. Если же вы считаете, что что-то у вас не получилось, либо у вас было плохое настроение и вам не понравилось занятие, возьмите задумчивый смайлик. (Если кто - то из детей выберет смайлик задумчивый, спросить ребенка, почему он его выбрал).
3.Рефлексия. Воспитатель. Все вы молодцы, постарались, выполнили аккуратные и красивые работы. Все ваши рисунки мы соберем и Машеньке подарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....