Тема: «Птицы прилетели». Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие – рисование.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Цель: Расширять знания детей о птицах.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования гуашью способом примакивания ватных палочек к листу бумаги, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: жёлтый, чёрный.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.
Воспитательные: Формировать интерес к рисованию, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, воспитывать аккуратность при работе с красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_mladshaya_gruppa_ptitsy_prileteli.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы прилетели»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие – рисование.
Цель: Расширять знания детей о птицах.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования гуашью способом примакивания ватных палочек к листу бумаги, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: жёлтый, чёрный.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности. Воспитательная: формировать интерес к рисованию, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование и материал: игрушка-птичка, гуашь в тарелочках, шаблоны птичек для раскрашивания.
Ход занятия:
1. Организационый момент.
Воспитатель: Ребята, наступила весна и к нам прилетели птички с теплых стран. Когда я шла в детский сад и увидела скворечник для птиц, на нём сидела одна птичка. И когда я подошла ближе, то птичка мне сказала : «Мне грустно, потому что я одна, другие птички ещё не прилетели. Мне стало жалко птичку, и я принесла ее в группу. Давайте с познакомимся и подружимся с ней.
2 .Основная часть. (Беседа о птичке. Дети рассматривают птичку)
Воспитатель говорит за птичку:
- Здравствуйте, ребятки!
- Здравствуй!!!
- Ребята вам нравится вам птичка? Эта птичка называется-скворец. Птичка маленькая или большая? Какого цвета? Что есть у птички? Что умеет птичка? (летать, прыгать, петь).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть с птичкой.
(Проводится муз. игра «Птички-невелички», слова и музыка Е. Макшанцевой)
Воспитатель: Ребята, нам было весело, а наша птичка чуть не плачет… Что с тобой ?! Говорит, что у неё нет друзей… Давайте поможем ей: Ребята, я вам предлагаю нарисовать для нашей птички много друзей и им будет весело вместе.
Садитесь тихонько за столы, но перед тем, как рисовать, разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Скворцы».
- Делаем руками над головой домик — соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны.
- Из скворечника торчат клювы (показываем клювы, соединив большие пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду).
- Клювик раз (показываем клюв одной рукой), клювик два (показываем клюв другой рукой).
- Лапка, лапка (кладем поочередно руку на стол, растопырив пальчики), голова (делаем «замок»).
- Кук и спрятались (показываем домик над головой или прячем руки за спиной).
-Сегодня у нас нет кисточек, но зато есть ватные палочки, которые помогут нам раскрасить птичек. А сейчас посмотрите объяснение внимательно, чтобы всё получилось правильно. Обмакиваем палочку в тарелочку с жёлтой краской, прижимаем к листу бумаги, оставляя отпечатки. Кисточкой, вместе с воспитателем дорисовываем клювики и лапки. (Дети выполняют задание, воспитатель контролирует и помогает)
Наши рисунки готовы.
Смотрите, как наша птичка обрадовалась новым друзьям.
«Спасибо вам ребятки, теперь у меня много друзей!»
3 часть: Заключительная.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Каких птичек мы рисовали?
-Чем мы рисовали птичек?
-Вам понравилось играть с птичкой?
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД в первой младшей группе Творческая мастерская «Кондитеры» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера....
Конспект НОД «Волшебные перья для Птицы Счастья» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения;Создание условий для...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения....
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....