Тема: «Птицы прилетели». Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие – рисование.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Круглова Олеся Юрьевна

Цель: Расширять знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования гуашью способом примакивания ватных палочек к листу бумаги, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: жёлтый, чёрный.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.

Воспитательные: Формировать интерес к рисованию, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, воспитывать аккуратность при работе с красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_mladshaya_gruppa_ptitsy_prileteli.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Птицы прилетели»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие – рисование.

Цель: Расширять знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования гуашью способом примакивания ватных палочек к листу бумаги, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: жёлтый, чёрный.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности. Воспитательная: формировать интерес к рисованию, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование и материал: игрушка-птичка, гуашь в тарелочках, шаблоны птичек для раскрашивания.

Ход занятия:

1. Организационый момент.

Воспитатель: Ребята, наступила весна и к нам прилетели птички с теплых стран. Когда я шла в детский сад и увидела скворечник для птиц, на нём сидела одна птичка. И когда я подошла ближе, то птичка мне сказала : «Мне грустно, потому что я одна, другие птички ещё не прилетели. Мне стало жалко птичку, и я принесла ее в группу. Давайте с познакомимся и подружимся с ней.

2 .Основная часть. (Беседа о птичке. Дети рассматривают птичку)

Воспитатель говорит за птичку:

- Здравствуйте, ребятки!

- Здравствуй!!!

- Ребята вам нравится вам птичка? Эта птичка называется-скворец. Птичка маленькая или большая? Какого цвета? Что есть у птички? Что умеет птичка? (летать, прыгать, петь).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть с птичкой.

(Проводится муз. игра «Птички-невелички», слова и музыка Е. Макшанцевой)

Воспитатель: Ребята, нам было весело, а наша птичка чуть не плачет… Что с тобой ?! Говорит, что у неё нет друзей… Давайте поможем ей: Ребята, я вам предлагаю нарисовать для нашей птички много друзей и им будет весело вместе.

Садитесь тихонько за столы, но перед тем, как рисовать, разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Скворцы».

  1. Делаем руками над головой домик — соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны.
  2. Из скворечника торчат клювы (показываем клювы, соединив большие пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду).
  3. Клювик раз (показываем клюв одной рукой), клювик два (показываем клюв другой рукой).
  4. Лапка, лапка (кладем поочередно руку на стол, растопырив пальчики), голова (делаем «замок»).
  5. Кук и спрятались (показываем домик над головой или прячем руки за спиной).

-Сегодня у нас нет кисточек, но зато есть ватные палочки, которые помогут нам раскрасить птичек. А сейчас посмотрите объяснение внимательно, чтобы всё получилось правильно. Обмакиваем палочку в тарелочку с жёлтой краской, прижимаем к листу бумаги, оставляя отпечатки. Кисточкой, вместе с  воспитателем дорисовываем клювики и лапки. (Дети выполняют задание, воспитатель контролирует и помогает)

Наши рисунки готовы.

Смотрите, как наша птичка обрадовалась новым друзьям.

«Спасибо вам ребятки, теперь у меня много друзей!»

3 часть: Заключительная.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Каких птичек мы рисовали?

-Чем мы рисовали птичек?

-Вам понравилось играть с птичкой?

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект НОД «Волшебные перья для Птицы Счастья» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....