Конспект занятия «Дом, в котором ты живешь»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кечаева Ольга Андреевна

Цель:

1. Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

2. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

3. Активизировать словарь детей.

4. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

5. Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.

ОБОРУДЫВАНИЕ: карандаши, альбомный лист, рисунки с домом.

Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, патриотическое воспитание, правовое воспитание.

Ход:

1. Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».

В-ль: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку ежика). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете?

У нашего ежика нет дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде?

Ответы детей.

В-ль: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.

Посмотрите на наши картинки какие у нас красивые дома

В-ль: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.

В-ль: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича.

В-ль: Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный)., из камня -… (каменный).

В-ль: В каких домах живете вы?

Ответы детей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали) В-ль: Кто мне подскажет, с чего начнем рисовать дом?

Дети: Со стен.

В-ль: Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать карандаш.

Работа детей.

Итог:

В-ль: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

- Все ли части дома нарисованы?

- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?

Ответы детей. читаю стих

Дом, в котором мы живём,

Расположен за углом.

Он - большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Носит лихо шляпу-крышу,

Всех домов-соседей выше!

Сверху - круглая антенна

В паутине проводов,

В нём живут одновременно

Сто людей и сто котов!

- Эй, привет! - я дом встречаю,

Кверху голову задрав,

Крышей он в ответ качает:

- С добрым утром, В-ль: Теперь и у ежика есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ty_zhivesh.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором ты живешь»

Цель:

1. Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

2. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

3. Активизировать словарь детей.

4. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

5. Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.

ОБОРУДЫВАНИЕ: карандаши, альбомный лист, рисунки с домом.

Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, патриотическое воспитание, правовое воспитание.

Ход:

1. Игровая ситуация «Поможем щенку в беде».

В-ль: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку ежика). Его зовут Дружок. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете?

У нашего ежика нет дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде?

Ответы детей.

В-ль: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет себе один из них и поселится в нем.

Посмотрите на наши картинки какие у нас красивые дома

В-ль: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.

В-ль: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича.

В-ль: Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный)., из камня -… (каменный).

В-ль: В каких домах живете вы?

Ответы детей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали) В-ль: Кто мне подскажет, с чего начнем рисовать дом?

Дети: Со стен.

В-ль: Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать карандаш.

Работа детей.

Итог:

В-ль: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

- Все ли части дома нарисованы?

- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?

Ответы детей. читаю стих

Дом, в котором мы живём,

Расположен за углом.

Он - большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Носит лихо шляпу-крышу,

Всех домов-соседей выше!

Сверху - круглая антенна

В паутине проводов,

В нём живут одновременно

Сто людей и сто котов!

- Эй, привет! - я дом встречаю,

Кверху голову задрав,

Крышей он в ответ качает:

- С добрым утром, В-ль: Теперь и у ежика есть дом, и даже не один. Ему все дома понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Край в котором ты живешь".

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами растений Краснодарского края. Формировать осоз...

Конспект занятия «Мир, в котором я хотел бы жить»

В этом конспекте дети учатся создавать свой мир при помощи нетрадиционных техник рисования....

конспект занятия "Дом в котором я живу"

конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...

Конспект занятия "Город в котором хочется жить!"

Цель: Расширить знание детей о том, что Ессентуки-красивый, курортный город нашей страны.В городе есть грязелечебница, есть источники №4, №17, «Новый», санатории, фонтаны, парки, театр, кинотеатр «Иск...

конспект занятия "Город,в котором ты живешь".

НОД  по конструированию "Город,где ты живешь" продолжает знакомить детей с родным городом,обогащая и расширяя знания о памятных местах Москвы....

Конспект занятия " Край , в котором мы живём!"

Цель:Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, разви...

Конспект итогового занятия "Город, в котором ты живешь"

В данном занятии закреляются знания, полученные детьми в течении года по истории родного города. Занятие проводится в игровой форме конкурса " Знатоки родного города"...