Конспект итогового занятия "Город, в котором ты живешь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Удод Елена  Юрьевна

В данном занятии закреляются знания, полученные детьми в течении года по истории родного города. Занятие проводится в игровой форме конкурса " Знатоки родного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_gorod_v_kotorom_my_zhivem.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект итогового занятия

для детей подготовительной

к школе группы

на тему: «Город, в котором мы живём»


Программное содержание: систематизировать знания детей о родном городе, развивать мышление, фантазию, воспитывать чувства коллективизма и патриотизма, активную гражданскую позицию.

Оборудование: гербы города Благовещенска, Амурской области, России, иллюстрации с изображением планеты Земля, Солнечной системы, открытки и

фотографии с изображением достопримечательностей Благовещенска, 2

<

колыдеброса, канат, платочек, магнитофон, жетоны, игра «Сложи герб города по памяти», медали, календарики с видами города.

Ход занятия:

Группа украшена творческими работами, сделанные детьми, которые

они посвятили родному городу.

Воспитатель: Сегодня мы оправляемся в заключительное в этом году путешествие по родному городу. Пожалуйста, придумайте названия своим командам. Наш конкурс называется «Знатоки родного города». У каждого города, как и каждого человека, свой возраст. Благовещенску уже много лет, но это не мешает ему расти и процветать. С уверенностью можно сказать, что размашисто шагает в будущее наш молодой Благовещенск. Чтобы любить свой город, надо, прежде всего, знать его. Сегодня командам нужно будет ответить на разные вопросы о родном городе и выполнить самые разные задания. Чья команда наберет больше жетонов, та и будет победителем.

Задание № 1; «Расставь картинки по порядку» (герб Благовещенска, герб Амурской области, герб России, планета Земля, Солнечная система)

Задание №  2 «Сложи герб по памяти»

Задание № 3 «Назови одним словом»
1
команда:


а)        пищаль, волконейка, боевой топор, копье - оружие

б)        крынка, горшок, кувшин - глиняная посуда

2 команда:

а)        зипун, понёва, кафтан, душегрея - одежда

б)        коврига, каравай, колядки - изделия из теста

Задание № 4 «Народное творчество» (рассказать, как называется изделие, из чего и как сделано, кто мастер)

  1. команда:

Глиняные дымковские игрушки

  1. команда:

Деревянные русские матрёшки

Задание № 5 «Кто больше назовёт предприятий города и соответственно продукцию, которую они выпускают» (побеждает та команда, которая называет последней)

Задание № 6 «Из какой части города эти изображения»

  1. команда:

Театр кукол «Амурчонок» Автовокзал

Памятник Муравьёву-Амурскому

  1. команда: Драмтеатр

Краеведческий музей                                     Памятник «Неизвестному солдату»

Задание № 7 «Физминутка» («Перетяни канат», «Кольцеброс») Воспитатель: Наши мальчики будущие защитники нашего города, нашей страны, поэтому должны быть сильными и меткими. Посмотрим, так ли это!


Задание № 8 «Выберете и назовите место, где с удовольствием могут отдохнуть жители и гости нашего города. Попробуйте доказать это».

На стенде различные иллюстрации и фотографии с местами отдыха.

Задание № 9 «Сделай город лучше»

Представьте себе, что каждый из вас превратился в мэра города. Чтобы каждый из вас, как мэр, сделал для улучшения жизни жителей города.

I

Принимаются и реальные и фантастические ответы.

Задание № 10 «Придумайте правила настоящего горожанина»

Настоящий горожанин должен, например:

Деревья и цветы сажать (дальше придумывают дети)

Правила движения соблюдать

Стены в доме в чистоте держать

Соседям не мешать

Чужих газет из ящиков не брать

Все правила в лифте соблюдать

Зеленые газоны не топтать

Дверь рукою открывать

Сор только в мусорки бросать...

Задание № 11 «Подбери ассоциации к выражению: город Благовещенск»

Подведение итогов: вручение медалей и календариков с видами города.

Под звучание песни «С чего начинается Родина» все дети берутся за руки. Воспитатель обращаются к детям: Мне хотелось бы ребята, чтобы в вашем сердце загорелся маленький огонёк большой любви к родному городу. Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будете любить свой город, не забывать своих родителей и друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Город, в котором ты живешь»

ВИКТОРИНА, посвященная 180-летию Геленджика «Город, в котором ты живешь» между подготовительными группами детского сада  «Калинка» и «Лукоморье»...

конспект занятия "Город,в котором ты живешь".

НОД  по конструированию "Город,где ты живешь" продолжает знакомить детей с родным городом,обогащая и расширяя знания о памятных местах Москвы....

Презентация "Город, в котором ты живешь"

Цель: воспитывать любовь к родному городу...

Проект «Посмотри, как хорош город, в котором ты живешь» средняя группа

Проект «Посмотри, как хорош город, в котором ты живешь»   средняя  группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город в котором ты живешь»

Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу...

Конспект интегрированного занятия "Город в котором хочется жить"

Конспект интегрированного занятия "Город в котором хочется жить"...