Конспект по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Наталья Юрьевна Титова

Знакомство детей с нетрадиционным способом всегда увлекательно.В этот раз - это манная крупа,материал поддатливый любому желанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie_novyy_konspekt_1.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе «Гуси-лебеди»

Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки.

           Ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой.)

Задачи:

Образовательные задачи:

 -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы;

– создать необходимые и благоприятные условия для творческого развития ребёнка, его самореализацию через изобразительное и декоративно-прикладное творчество

Развивающие задачи:

– развитие мелкой моторики; развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, усидчивость, осознанное и бережное отношение к результату своего труда и труда других людей.

- развивать стремление видеть в мире необычные красивые предметы и явления.

- прививать ответственность и самостоятельность в достижении целей.

- формировать заинтересованное, любознательное отношение к миру.

- воспитывать нравственные качества: доброжелательность, толерантность, заботу, честность.

- воспитывать аккуратность, выработка выдержки при ответе другого ребенка.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность); Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Материал: Лист цветного картона с готовым контуром гуся, клей ПВА с кисточкой, манная крупа в мисочках.(можно манную крупу сразу подать крашенной, но это по желанию можно оставить и белой)

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки и просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»; рисование сказочных героев красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.

 

Ход:

Приветствие

В.: Дети, у вас хорошее настроение? (Да) А чтобы оно стало еще лучше, давайте со всеми поздороваемся.

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

В: Дети, посмотрите, что я нашла сегодня в группе (показывает гусиное перо). Как вы думаете, что это? Кому это перо принадлежит? (ответы детей).

Д.: перо. Перо гусей (при затруднении задать наводящие вопросы)

а вы любите сказки?

В.: мне кажется, что это не простое перо. На нём что-то написано.

Читает: «Перышком взмахнешь,  в сказку попадешь. Глаза закрывайте, дружно повторяйте. Раз, два, три – лети перо, в сказу приведет оно».

В.: Дети, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А хотите туда попасть?

Д: Да

В: Как вы думаете, в какую сказку можно попасть, взмахнув этим пером?

Д: ответы детей

В: Чтобы точно узнать, правильно ли мы угадали сказку, я предлагаю послушать загадки.

 

Бабке Ёжке птицы служат -

Над деревней стаей кружат.

Ищут маленьких ребят,

Утащить их в лес хотят.

(Гуси-лебеди)

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

В.: Действительно, это сказка «Гуси-лебеди». Хотите в нее попасть?

Д.: Да

В.: Тогда становитесь в круг и повторяйте за мной. Перышком взмахнешь, в сказку попадешь. Глаза закрывайте, дружно повторяйте. Раз, два, три – лети перо, в сказку приведет оно (подбрасывает перо)

В: Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит, нам нужно собрать картинку, чтобы понять, что здесь изображено.  

Воспитатель: Что вы собрали?

Д: Лебедя

В.: Дети, скажите, а гуси-лебеди в сказке были какие? Они хорошо себя вели? (Ответы детей) Может быть, им нужно помочь стать лучше? Давайте расскажем им стихотворение о гусях или лебедях.

В.: Кто-нибудь знает такие стихотворения?  

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Улетали лебеди С севера на юг.

 И теряли лебеди Белый-белый пух.

То ли пух лебяжий В воздухе блестит,

 То ли в окна наши Белый снег летит?

В: Ребята, а вы умеете двигаться, как лебеди? Давайте попробуем

Физкультминутка  Птицы

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

В:  Дети, мне кажется, что если мы сделаем гусям-лебедям подарок, они станут добрее.  Но подарок этот будет не простой. Мы с вами сделаем для них рисунки, но необычные. А чтобы сделать этот подарок, нам нужно вернутся обратно в детский сад. На перышке еще что-то написано (переворачивает перо, читает): Чтобы из сказки вернуться, нужно три раза вокруг себя обернуться. Давайте вместе повернемся.

Вот мы и снова в нашей группе.

Присаживайтесь  на стулья. Посмотрите на свои рабочие места, перед вами клей с кисточкой и мисочки с манной крупой и шаблоны лебедя. Дети вы умеете рисовать манной крупой?

Д: нет.

В: А хотите научиться?

Д: да!

В.:А сначала разомнем наши пальчики.

Гуси

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)

      Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)

      Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)

     А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

 

В: Наша работа сегодня будет интересной и не совсем обычной. Берём клей и надо намазать всю картинку. Как только мы картинку намажем клеем, надо будет засыпать ее манной крупой и у нас получится необычная картинка. Давайте пробовать.

     Молодцы! Посмотрите, как вы хорошо справились с этим заданием. Когда ваши лебеди высохнут, мы соберем их в стаю, согласны?

В.: Как вы думаете, такой подарок понравится гусям-лебедям из сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в 1 младшей группе

Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой), создание интереса к данному виду творчества.Задачи:-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощ...

Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе «Зимушка-зима».

Интегрированное занятие по рисованиюв нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе«Зимушка-зима». ЦЕЛИ: научить новой технике - рисованию манной крупой; развивать твор...

Конспект НОД "Снеговик" в нетрадиционной технике (манной крупой).

цель: развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы....

Конспект НОД в нетрадиционной технике (манной крупой) в младшей группе. "Снеговик"

Программные задачи.• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.• Помочь детям ...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Комнатное растение» в средней группе

Цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования.Задачи: познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками. ( метод примакивания смятой бумагой, отт...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему "Одуванчики" (средняя группа) «Солнышко»

развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой штампом из поролона, рисование пальчиком....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе....